Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 06.03.2021, 23:31
Аватар для Альт Шифт
Мастер слова
 
Регистрация: 16.01.2015
Сообщений: 1,690
Репутация: 204 [+/-]
Хорошего дня, автор!

Прежде всего скажу, что рассказ ваш я читала в метро (это важно, потому что при быстром чтении в «естественной среде» и при «конкурсном» чтении рассказы воспринимаются мной по-разному), и мне он понравился. Это история, которую интересно читать, за персонажами которой интересно следить и мне было очень любопытно, чем же все закончится (на самом деле, я даже испугалась, что проеду остановку).

Момент, который не понравился уже при открытии файла: название является нехилым спойлером. Мне кажется, загадка, почему же щенок такой необычный, достойна того, чтобы быть раскрытой в тексте, а не вот прям сразу в названии. Тем более, что на ней в сюжете многое строится.

В начале текст идет тяжеловато, но расчитывается после эпизода с отъездом из родного дома. Мне показалось, что в начале так тяжело, потому что текст скомканный, не хватает объема событий и не хватает передачи отношений персонажей друг к другу.

Вообще, в целом по тексту не хватает моментов взаимодействия персонажей. Вот в начале мать введена только для того, чтобы… дать информацию, что она в детстве ходила ночью к фэйри? Их взаимодействие с сыном очень краткое, отстраненное, от фраз сквозит холодностью. Да даже к собаке здесь видна теплота, жалость, какое-то человеческое соучастие, вообще именно отношению к собаке отдан весь объем начала. А между людьми друг к другу такое соучастие не сложилось. По первым двум частями у меня возникло впечатление, что Мартин – это нелюбимый матерью ребенок, но это диссонирует с тем, что показано потом в его воспоминаниях. (Возможно, кстати, что сцену с колыбельной было бы лучше дать в начале? (Это просто отвлеченное рассуждение на тему, если что =) ) Тогда лучше считывался бы посыл, что Мартин не может быть счастлив с людьми, но может – с фэйри? Тогда этот посыл не внезапно ввернулся бы в середине рассказа, а был бы зачин для него с самого начала. Ну и мне кажется, что было бы не лишним показать какие-то моменты жизни с матерью не только в воспоминаниях, чтобы в начале не было этого ощущения холодности).

Сцена похорон тоже бесчувственная, потому что именно в ней вы даете очень много информации. И общая трагичность событий и история теряются за объемом новых имен и фактов.

Дальше после отъезда из дома с передачей ощущений стало лучше – тоска по дому, отношение деда и Норы отлично считывается, неприятие, презрение. И я уже было обрадовалась, что сейчас так же мазками вы набросаете читателю отношения с прочими введенными персонажами… Но тут история внезапно перескочила на разговор трех мужчин. И жизнь Мартина у деда, неприятие слугами, его общая изолированность в итоге даются пересказом. Возможно, лучше было бы показать, что по мнению домочадцев Мартин слишком много ест, что слуги его избегают? Показать какими-то ситуациями взаимодействия, а не пересказом. Например, Сара до финала у вас вообще никак нигде не появляется явно, мы узнаем о ней лишь вскользь. Интересно, что при этом отношения Мартина с Финном вам удалось показать именно историей, событиями.

Сцена издевательств над Мартином, напротив, показана очень ярко и живо. И в тексте рассказа вообще очень заметен перекос в сторону этой сцены, она дана наиболее красочно. То же самое в сценах с фэйри. Вот там история уже льется как по накатанной и очень легко читается. Возможно, было бы лучше, если бы текст был более сбалансированным и первым частям жизни с людьми было бы отдано больше внимания.

Но, повторюсь, рассказ мне понравился. До самого финала было интересно, чем же все закончится и в какую сторону вы выведете линию.
__________________
Я целую небо, а оно льет воду
Ответить с цитированием