Показать сообщение отдельно
  #3  
Старый 18.07.2021, 00:06
Аватар для ~Amber~
Посетитель
 
Регистрация: 11.07.2021
Сообщений: 50
Репутация: 6 [+/-]
1. Идея и цель рассказа:

Идея рассказа – симбиоз всегда полезнее, чем единоличие, особенно если оба при этом думают головой.
Цель – показать мир восточной мифологии.

2. Сюжет:

Оборотень бакэнэко оказывается связан с человеком заклятьем и вынужден делить с ним своё тело. У обоих не завершён путь инициации, и лишь объединив усилия они смогут справится с задачей, преодолеть врагов и сделать шаг навстречу своим возлюбленным.
Сюжет на редкость путанный. И дело не в куче неизвестных названий и терминов. То, что автор не потрудился дать пояснения, легко укладывается в парадигму «будет интересно, погуглят». Беда в том, что особого интереса не было. Все эти мифологические демоны и прочие создания японского фольклора на сюжет вообще никак не играли. Повествование с лёгкостью можно было перенести в средневековую Европу с её классическими демонами, гаргульями и оборотнями, и ничего бы не изменилось. Все они не показаны с позиции уникальности именно как порождение японской культуры. ВО много проходные, не особо наделенные деталями, логикой и прочим. Поэтому за повествованием можно легко следить просто как за авантюрной историей взросления, ну и как адаптацию похождений вора Гаррета, который жуткий тупица и неудачник, но всегда на коне.
Но следить сложно. История начинается из ничего, потом череда невнятных объяснений, столкновения с врагами, снова столкновения с врагами, разговор о великой цели, шиза кота, вызов, поединок, испытание, победа, концовка ни о чём. И не совсем читается как герои оказались связаны. Нет, про это есть эпизод в тексте, но он путанный. Извините, звучит немного неприятно, но именно так всё происходящие и воспринимается.
При этом много драйва, действий и мало философии. Но разве путь воина — это не философия. Разве это про драки, а не про познание за что дерешься?
Да и в целом история смотрится нераскрытой. Это вроде как история взросления. Обретения себя и смысла жизни. Но нет тут этого. Лишь авантюрное приключение в формате «история одного дня из жизни».

3. Герои:

В пути воина мне не хватило присутствия воина.
Герой двуедин в одном теле. Но при этом, ни оборотень, ни человек, не воины от слова «вообще». Их Путь – драка, и они, не задумываясь в неё вступают. Оборотень, вдобавок ко всему, импульсивен и самонадеян. Может для оборотня это и хорошо, но не для воина. Рика видно не так часто. Он более рассудителен и есть понимание, что он извлёк уроки из ошибок прошлого. Но нет понимания, так ли это. Ведь сравнение идёт не с Риком из прошлого, когда он не был связан с бакэнэко, а с бакэнэко. На его фоне он хорош. Но хорош ли он на своём собственном фоне.
Герои показаны в движении, что не позволяет понять их характер, их мысли (хотя оборотень и много думает, но снова слишком много хаоса в этих мыслях).
Про остальных персонажей много говорить смысла нет. Он не раскрываются. Лишь показаны их общие описания, назначение для сюжета и некоторые особые способности, вроде способностей демонов стен.

4. Недочёты в рассказе, положительные моменты в рассказе:

Про отрицательные моменты многое было описано выше. Остановится стоит на положительных.
Это прежде всего сам дух японской мифологии. Он всегда смотрится необычно и притягательно.
Рассказ полон драйва и история излагается в ускоренном ритме. Этот эффект поддерживает интригу, и держит читателя в тонусе.
Двуединый персонаж. Может он и не был раскрыт, но сам по себе такой герой очень интересен.
Но об одном минусе всё же стоит, в дополнение к остальным, сказать. Очень мало города. Суть рассказа не только в героях, но и в демонстрации уникальности японского города, где уживаются люди и духи. Вот этого переплетения, как и понимания уникальности конкретно этого города, как раз и не хватило. Каждый город обладает своей душой. Тут её не видно. Хотя она однозначно есть, не может не быть.

5. Передача собственного восприятия рассказа — ощущения, мысли о прочитанном, выводы:

Азиатская культура вызвала интерес вначале. Но он быстро угас из-за уклона в экшен в ущерб философии, нераскрытости характеров и хаотичности сюжетной линии.
Ответить с цитированием