Показать сообщение отдельно
  #62  
Старый 04.06.2008, 17:52
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Так, мальчики и девочки, харе демагогию разводить…
с вами даже глухонемой заговорит...
Вот вам весточка с далекого 2004:

Скрытый текст - Жанр: Зомби живее всех живых, Фильм №91, май 2004 г:
После этих картин на протяжении 6 лет о зомби практически ничего не было слышно (два безумно плохих и дешевых фильма не в счет). И вдруг с начала 2000 года – как прорвало. Около 20 новых лент – за три года! Из них три мощные, кровавые картины из Японии – «Утиль» (2000) Ацуши Муроги, «Противостояние» (2000) Риюхея Китамура и «Дикий ноль» (2000) Тетсуро Такеучи – с оригинальными для жанра ходами, которые смешивают ужасы зомби с карате и героическим кровопролитием в духе Джона Ву. Также знаменательным событием стал выход фильма «Призраки Марса» (2001), созданного знаменитым Джоном Карпентером, который перенес зомби в космос, на полуобжитый землянами Марс. Эта картина специально снята в любимом многим американцам стиле малобюджетных лент категории «Б». А вот другой фильм, «Обитель зла» (2002) Пола Андерсона, поставленный по мотивам видеоигры, уже из более солидной весовой категории. Бюджет картины – 35 миллионов долларов, компьютерные спецэффекты и все такое… Совсем уже невероятным кажется обращение к теме английского режиссера Денни Бойла («На игле»), который в фильме «28 дней спустя» переносит живых мертвецов в антиутопическое будущее нашей планеты, цивилизация на которой практически уничтожена страшным вирусом «зомбиизма».

В такой ситуации, когда жанр фильмов о зомби переживает возрождение, вдвойне любопытно взглянуть на новое прочтение классики. Делать ремейк «Рассвета мертвецов» взялся Зак Снайдер, известный режиссер рекламных роликов и музыкальных клипов. В его распоряжении был 45-миллионный бюджет, достижения современной технологии спецэффектов и простор для фантазии постмодерниста. Посмотрим, сможет ли он вновь напугать нас все тем же – видом гниющей плоти и перспективой гореть в аду…


Ну… теперь комментарий…
Как видно, интерес к фильмам о зомби не был поднят каким-то одним определенным фильмом. Особенно интересно, что интерес начал подниматься практически одновременно и в разных странах, влияние которых носит лишь косвенный характер. Значит так… эээ… «Призраки Марса» не могли повлиять на возрождение… хотя бы из-за своего провала. Но его провал, либо возможный успех, на «Обитель зла» никак бы не повлиял. RE пытались затащить в кинематограф с середины 90-х годов. Тут даже Ромеро засветился ))) Вот он законодатель мод… не мог свой проект потянуть, а цеплялся за студийные заведомо успешные проекты )
«28 дней спустя» так же не мог быть следствием. Европейский кинематограф от Голливуда не зависит. Низкий бюджет (8 миллионов), независимая ниша и… период съемок, идущий параллельно съемкам «Обители зла».
Дальше – сложнее… «Дом мертвых»… съемки начались ровно через 2 месяца после премьеры «Обители зла». Какую роль здесь сыграл фильм Андерсона вот так прямо и не скажешь… Все же нужно время на сценарий, улаживание юридических вопросов и пре-продакшен… Может Болл и решил слепить фильм под шумок, но однозначно не скажешь.
«Рассвет мертвецов». Вот здесь да. Сама по себе картина, да еще в формате блокбастера сама по себе бы не появилась. Здесь был нужен толчок, и его дала «Обитель зла».

Почему именно Обитель зла, а не 28 дней спустя?
Денни Бойл все же снимал независимый фильм, который сначала обошел некоторые кинофестивали (собственно, о нем впервые и услышал, когда крутили ролики фильмов конкурсной программы). В ноябре 2002 года премьера состоялась лишь в Великобритании! С начала 2003 года пошли фестивали. А премьера фильма в кинотеатрах Америки, где фильм показал свой высокий потенциал, состоялась 27 июня 2003 (!!!!) года. Спустя 1 год, 3 месяца и 12 дней после премьеры «Обители зла». И спустя 11 дней (!!) после того, как Зак Снайденр приступил к съемкам «Рассвета мертвецов». И одновременно с предсъемочной подготовкой «Обители зла 2».

Вывод:
Если бы не было «Обители зла», то ситуация немного бы изменилась. После провала «Призраком Марса» инвесторы косо бы смотрели на ходячих мертвяков. Конечно, появление новых фильмов это бы не остановило… пришли бы «28 дней…», но в силу непопулярности жанра им бы выдали гораздо меньше экранов, чем после шествия Обители зла (хотя «28 дней…» и так пустили в тиражом, в 2 раза меньшим чем «Обитель зла»). Появление «Рассвета мертвецов» и других фильмов задержалось бы, и вышли бы они позже…
А вот если бы не было «28 дней…» то мы бы лишились еще одного хорошего фильма. Не более Успех этого фильма повлиял только на появление 2-й части. И без него бы «Обитель зла» и «Рассвет мертвецов» никуда бы не делись. А после невероятного успеха «Рассвета…» ничто приход зомбяков на киноэкраны не остановило бы))))
Вся фишка в том, что «кто успел, тот и съел» ))
В данном случае первым успешным фильмом, была «Обитель зла». К тому же, это первый фильм, который вытащил трупиков из фильмов категории «Б». Теперь про них снимают крупномасштабные блокбастеры, с наличием крутой компьютерной графики, большой съемочной группой и т.п. А ведь раньше они сидели на заднем плане. Единственным исключением наверно были «Кладбище домашних животных» и «Смерть ей к лицу», но ни один, ни второй фильм назвать полноценным жанровым творением нельзя… один экранизация известного романа, другой – пародия…
Так что… Обитель зла в этом плане рулит. Если не высоким качеством, то хотя бы тем, что появилась в нужное время, в нужном месте
С другой стороны, вклад других фильмов тоже отметать нельзя. Все же на развитие какого-то жанра влияет каждая картина, и все в целом. И Обитель, и 28 дней, и Рассвет и даже новые фильмы были очередным доказательством успешности этой темы. И пока такие фильмы будут приносить прибыль, они никуда не денутся. Так что в ближайшие несколько лет нам не отвертеться от «Обители зла 4» (2010), «Дневников мертвецов 2» (2009), так же обещали «28 месяцев спустя» и «Земли мертвых 2» и др…
Обратное тоже верно… если начнутся провалы, то производство фильмов данной тематики свернут. Как в свое время свернули фильмы про пиратов из-за провала «Острова головорезов» Ренни Харлина и вестерны…

Цитата:
Сообщение от Greem Посмотреть сообщение
А "28..." нам между делом дала концепцию "мёртвого мегаполиса" ("Я-легенда" его отлично проэксплуатировала, вот и тенденция), одного человека, оставшегося наедине с трагедией мирового масштаба.
Вот только не надо в эти дебри лезть. Эта концепция существовала задолго до становления Бойла, и эксплуатируют ее многие уже на протяжении более чем 50 лет. Матесон и без «28 дней спустя…» был популярен, иначе его Легендарную книгу столько бы раз не экранизировали. И предпосылки современного обращения к нему в зомби-муви не лежит. На рубеже веков этот фильм брались несколько раз на экран перенести… Ридли Скот с Арнольдом Шварценеггером, Майкл Бей с Уиллом Смитом… и все эти попытки были ДО рождения «28 дней…». К тому же сценарий Акивы Голдсман, который затем обработал Марк Протосевич, для фильма Лоуренса был написан не вчера…
А наработки Матесона использовали многие, начиная от Ромеро в «Ночи живых мертвецов» и заканчивая Кингом в «Мобильнике»…
Цитата:
Сообщение от Beyond Посмотреть сообщение
Особенно, если учесть, что прародитель зомби-фильмов - Джордж Ромеро.
У каждого отца, есть свой отец )))
А если точнее, Ромеро не был первым, кто про зомби начал снимать фильмы))) Да и его знаменитая Ночь, это что-то вроде компиляции из «Карнавала душ» (1962) Херка Херви, романа «Я – легенды» (1954) Матесона и «Последнего человека на Земле» с Винсентом Прайсом… и может быть чего еще. Какова заслуга Ромеро? Снял весьма удачный, успешный и умный фильм на ограниченном бюджете на базе трэш-фильмов. Позже Сэм Рейми повторил это. И надо сказать с куда большим энтузиазмом))
Нет… Ромеро не основатель Зомби-муви. Его роль другая – популизатор и прогрессор. Двинулся в этом жанре дальше и поднял ужастики на новый уровень…

Цитата:
Сообщение от Greem Посмотреть сообщение
Позже: и тут сходу идея: а почему бы и не включить японский "Звонок" в список. Уж он то точно повлиял на индустрию. Это же совершенно новый уровень страха.
В списке даже «Полтергейста» нет, который подтолкнул Коджи Сузуки на создание Звонка, а вы хотите, чтобы они включили «Звонок»…

Цитата:
Сообщение от Greem Посмотреть сообщение
А картина Ромеро, естесственно не могла быть последствием тенденции (как никак, он может себе позволить быть законодателем моды, а не её слугой)
какая именно картина? Земля мертвецов?
Вполне могла…
Достаточно вспомнить «Призраки Марска» Карпентера… будем считать это прецедентом. Фильму не хотели давать жизнь, его душили и всячески откладывали. Карпентер выбивал финансирование с пеной у рта. И почему? Он ведь тоже своеобразный законодатель мод… но в мире, где правят деньги ( смысле, мире Большого Кино), либо играешь по их правилам, либо дуй в арт-хаус или на ТВ. Деньги все же выбили (спасибо разгневанным фанатам, которые студии завалили письмами) и фильм сняли… Правда он провалился в прокате, но и что с того)) Зомби пришли в Америку…
С Ромеро могло быть тоже самое. Сколько лет он у же о зомби ничего не снимал? 20 лет? А сколько лет он не снимал вообще? 5…
И дали бы ему снимать то, что на большом экране могло быть не рентабельно, так как зомби в основном обитали в фильмах категории «Б»? С момента выхода «Дня живых мертвецов» многое изменилось… включая и кинопроизводство. Да и вряд ли он стал бы сидеть на миллионном бюджете.
А успех в этой области дал дополнительные шансы и повод вернуться. Да еще после бешеного успеха ремейка второй части его мертвячной трилогии!!
Да, он мог взяться за эту картину из-за возрождения интереса к теме… иначе он к ней вернулся бы гораздо раньше.
Так же он мог решить напомнить новичкам, как надо такие фильмы снимать из-за их резвого наплыва в жанр

Цитата:
Сообщение от Sunbird Посмотреть сообщение
Да, я принимал участие в создании списка
что именно это участие привнесло в список? просто интересно, если ли за что благодарить/ругать…

Цитата:
Сообщение от Beyond Посмотреть сообщение
Не-а. Ибо сценарий написал Джордж Ромеро к фильму 2004 года.
Поэтому римейк там, не ремейк, а сценарий накатал Ромеро.
Ага, написал… и этому сценарию уже 30 лет ))
Он имеет такое же отношение к сценарию новой версии «Рассвета мертвецов», как и Шекспир к сценарию «Ромео + Джульетта» Лурмана, или Толкин к сценарию «Властелина колец» (ага, из могил вылезли… как настоящие зомби).
Чтобы больше вопросов не было – Ромеро значится в списках сценаристов, как автор оригинального сценария (aka первоисточник). На многих сайтах разделения между сценаристами, авторами первоисточников и авторами идеи нет, поэтому и возникают каверзы…
А вот кто писал сценарий, так это Джеймс Ганн…

Вот лень за диском лезть, а то бы сказал почему режиссеру вздумалось зомби в спринтеров превращать.
Greem, и нефиг «Я – легенду» подражанием называть! В оригинале они тоже не были трупами, а зараженными и не страдали заторможенными двигательными рефлексами. Это к вопросу о том, кто кого копирует. Почитай книгу и посмотри старые фильмы для начала…

Сори, если что… просто накипело и захотел внести ясности...
__________________
Йоу, я сиреневенький
Ответить с цитированием