Показать сообщение отдельно
  #215  
Старый 05.01.2009, 15:17
Сотрудник журнала
 
Регистрация: 28.12.2005
Сообщений: 1,175
Репутация: 311 [+/-]
А вот зря я сначала книгу прочитал... Теперь не могу оценить, что имено видит зритель, неотягощённый первоисточником. Ну да ладно.

Прежде всего - желаю Фёдору собрать свою кассу. Зря он, конечно, столько денег грохнул, да ещё и растянул так. Тяжело теперь ему придётся отбивать бабки, но я готов терпеть весь этот пиар по всем каналам и заказные статейки в ранее уважаемых средствах информации. Потому, что... хочется когда-нибудь всё-таки увидеть хороший фильм. А учиться режиссёрам по-другому нельзя. Только так: снимая и прокатывая фильмы. На своих ошибках. Впрочем, как и нам, художникам...

Теперь - кино. Понятно, что структуру разобрать не получится. Для этого нужно отсмотреть весь фильм. Но об отдельных моментах поговорить стоит. Итак, по порядку...

В космический корабль попадает метеорит. В детстве я тоже был писателем-фантастом. И - не поверите - тоже описал столкновение космического корабля с метеоритом. Просто я тогда ничего ещё не знал о радарах. Отрадно видеть, что людям будущего тоже неизвестны радары. К 22му веку секрет их изготовления был утрачен. А ничего удивительного. Утрачен же секрет "греческого огня"!

Дальняя связь в реальном времени? Почему бы нет. Передаётся только звук, картинка статичная и чёрно-белая? Почему бы нет. Четыре года в университете? Почему бы нет. Спи... спионерил у дедушки титановые котлы? Почему бы нет. О последнем подробнее. Люди будущего должны отличаться от нас. Ну правда же. Я вот в детстве не мог у деда часы спереть, любил я деда и уважал. Мне мозги промыли так. А человек будущего - он непромытый, девственно чистый. Не убил ведь он дедушку, чтобы часами завладеть - и то хорошо.

А вот почему Мак так парится по поводу своего крушения-исчезновения - немного непонятно. Если есть такая связь, значит, есть и телеметрия с Землёй. Если телеметрии нет, то, простите, верить в такую связь не буду. Но это практически единственная лёгкая шероховатость.

Хорошо, что Фёдр забил на книгу и показал Саракш раем земным. Когда с пригорочка перед Максимом открывается вид на рабочий стол Виндовс ЭксПи. Красота неописуемая, так только два человека в мире умеют - Билл Гейтс и Фёдор Бондарчук. Ай, молодца! Ну и далее тоже - серости нет практически, солнышко светит исправно. Иногда дождик или тучки, но нет серости и подавленности. В Бирюлёво видали и хуже.

Хорошо, что Фёдор не стал заморачиваться и искать в Гугле значение слова "рефракция". В результате Максим оказался не на дне чаши, а внутри свёрнутого в трубочку листа бумаги. Наверное, это здорово съэкономило бюджет и - ладно.

И правильно Зеф уничтожил высокотехнологический ремень. Правильно, что не предъявил этот вещдок начальству.

В сцене с армейским лагерем режиссёр отказался от реальности и заменил армейские будни театральной буффонадой. Декоративной и показной. Обнажив суть милитаризма. Снять обычную армейскую рутину каждый может, а вот так, комиксово, не каждый. Ходят болванчики, ручками-ножками машут, что-то делают. Явно не боевая часть.

Полушария мозга у людей будущего станут абсолютно независимыми. Как двухъядерный пентиум. Поэтому Максим может одновременно разговаривать с ротмистром и думать в ментоскоп. Многозадачность.

Кстати, о терминах. Правильно, что не стализаморачиваться на воинских званиях и прочих терминах, а свалили всё в кучу. Если бы капрал скомандовал: "Отделение, к бою", то где тут фантастика? Когда капрал командует: "Секция, к бою" - то сразу видоно, что это инопланетяне. Потому, что у них вместо отделения - секция. Это только у инопланетян так бывает. Хорошо, что зрителей не держат за идиотов, а продумывают инопланетный мир до мелочей.

Несомненно удачный и нетривиальный сценарный ход -- базарный кукольный театр с темой Избранного. Пусть Вачовские подавятся слюной - им до такого никогда не додуматься. Вот как на самом деле - не случайный, залётный метеорит, а Метеорит Судьбы. Теперь Голливуд затаскает этот штамп.

Также считаю удачей работу реквизиторов и прочих колелег-художников. Посуда, взятая из кабинета химии - это экономично и фантастично. Феерически смотрится в кафе солдат в пустынном американском камуфляже, в американской ушастой каске, отхлёбывающий жидкость цвета "туалетного утёнка" из реторты. Так держать!

А как Фёдор утёр нос Нолану? А? Вот откуда ноги растут у Джокера. Крыслов со своей бандой нинджей - Джокер и Пингвин в одном флаконе.

Вообще, неожиданно много комиксовой темы в этом фильме. В кабине звездолёта Максим смотрит комиксы, военный лагерь чисто комиксовый, Джокеропингвин с черепахониндзями и Спайдермен в передаче про глюки психов. Очевидно, Фёдор подаёт сигналы Голливуду: "Эй, вы там, наверху! Я готов идти стопами Бекмамбетова! Я вам такого Россомаху сниму, что вы офигеете!" Но Голливуд пока не внемлет...

Рада в детстве видела фильм "Эпидемия" (с Дастином Хоффманом) и пересказывает его сюжет Максиму. Стесняется сказать, что папа на самом деле был сантехником. Или просто любит Дастина Хоффмана.

Кстати, сколько ей лет? Она утверждает, что в детстве с отцом ловила рыбу. Незаражённую. Сколько же? Тридцатник?

Максим поступает в гвардию. Ай, шайтан, ай маладэц! Всех обманул. Человек без документов, со странными медицинскими показателями, разыскиваемый охранкой и прокуратурой вот так запросто - и сразу в Гвардию. Гай, дурачина, сначала в пехоте пахал, а потом только в Гвардию, как лучший боец. А этот хлыщ златокудрый - бац и в дамки. Вот за это москвичей нигде и не любят.

Понимая, что власть может не понять, что фильм про США и Украину, Фёдор показывает оппозицию в таких мерзких образах, что хочется скорее с этой оппозицией покончить. Особенно с тёткой. Учись, Курт Уиммер, вот такие должны быть революционерки. А не такие, каких ты наснимал в своём "Эквилибриуме". Понимаю, Курт, что ты свой образ упёр у Замятина, но это не отмазка. С другой стороны, революционерка не должна была отвлекать Максима (и аудиторию) от Рады. Кстати, что за имя - Рада. Это что - реверанс в сторону Украины? А, так у Стругацких было...

Вот что немножко непонятно... Вроде как переводчик в ухе, а "массаракш" не переводит. Наверное, фильтр стоит на идиоматические выражения. А, ну да, Максу ж всего двадцать. А в обществе будущего ругаются с двадцати одного. И язык голованов-упырей вроде как он должен понимать. Но... Наверное, в каком-то из двадцати восьми вариантов сценария этот косяк был объяснён. Жаль, что не в том, по которому фильм сняли.

И тут фильм закончился.
Фёдор, сымай исчо.
Ответить с цитированием