Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 26.03.2009, 16:03
Аватар для Рей
Местный
 
Регистрация: 16.01.2009
Сообщений: 126
Репутация: 17 [+/-]
Хм. Почемуто мои коментарии написанные в статье не сохранились. Так что дублирую на форуме.
Но это всего лишь попытка дополнить статью, дать в форме критики некоторые намеки заинтересовавшимся данной темой.
Во-первых история линкоров началась еще до Вашингтонских соглашений. Сначала этим термином обозначали парусники конца 18-го, начала 19-го веков. И в статье хотелось бы увидеть информацию про 120пушечных монстров эпохи наполеоновских войн. Тем более тактика тех времен использовалась вплоть до второй мировой войны. (например охвать головы колонны)
Во-вторых, второе рождение линкоров отмечено в 1905 году, тот самый "Дредноут" опять привел линкоры на место броненосцев. И основной причиной стало то что крупнокалиберные орудия стали достаточно скорострельными чтобы играть решающую роль и не требовать обеспечительных действий орудий среднего калибра. Кроме того средства связи и тактический опыт помогли переложить часть задач броненосца по уничтожению крейсеров и миноносцев на вспомогательные суда эскадры. (те же крейсера и эсминцы)

В-третьих - линейные крейсера были созданы опять же адмиралом Фишером, как и дредноуты, и предполагались прежде всего для боя в составе эскадры. Они должны были за счет высокой скорости догнать голову вражеской колонны и сконцентрировать на ней огонь своих огромных орудий. И так, по-одиночке, выбиваются все корабли противника. В случае опасности крейсера прятались за строй дредноутов-линкоров. Эта старая схема была применена Того при Цусиме, и при Ютланде ее тоже пытались использовать,но не так эффективно.
Фактически линейные крейсера были "мобильной артилерией" но потом их в этом заменили самолеты и крейсера в таком несбалансированном виде (макс. скорость и оружие, мин. броня) не понадобились.
В-четвертых, о решающей роли авианосцев и авиации действительно не было оснований догадываться до 40-го года. Даже эксперименты Миттчела оказались не убедительны - при открытых люках разбомбленный линкор не хотел тонуть. Только в ходе ВМВ авиация стала достаточно мощной чтобы стать "убийцей линкоров". И японцам повезло угадать с концепцией морской войны.
Ответить с цитированием