Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 28.03.2009, 16:29
Аватар для Анандита
Гуру
 
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 3,463
Репутация: 1849 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Анандита
Лучшие азиатские актеры столетия

Поговорим о двух столпах классического японского кино. Эти двое немыслимы друг без друга, хотя и по отдельности неплохо работали. Но всё же в паре они создали шедевры, над которыми не властно время. Итак, речь здесь пойдёт о творчестве двух полу-богов японского кинематографа, режиссере Акиро Куросаве и актере Тосиро Мифунэ.

Акира Куросава
Скрытый текст - :
Куросава, Акира

黒澤明

Акира Куросава на съёмках фильма «Тень воина» в 1980 году
Дата рождения: 23 марта 1910(19100323)

Место рождения: Ота, Токио, Япония

Дата смерти: 6 сентября 1998

Место смерти: Сетагая, Токио, Япония

Гражданство: Япония

Профессия: кинорежиссёр, сценарист, продюсер

Карьера: 1943—1993

Награды: «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля (1980)

IMDb: ID 0000041

Акира Куросава (яп. 黒澤明 Kurosawa Akira, 23 марта 1910, Токио, Япония — 6 сентября 1998, Токио, Япония) — великий японский кинорежиссёр, продюсер и сценарист.



Ранние годы
Акира Куросава был самым младшим из восьми детей в семье Исаму и Симы Куросавы. В раннем детстве он обнаружил склонность к занятию искусством, которое затем стал изучать в школе западного рисования «Досюся» («Doshusha»). Вершиной его достижений в этой области была написанная им картина «Сэйбуцу», принятая на выставку «Ника Экзибишин» в 1928 году. Не сумев поступить в колледж, Куросава, когда ему уже было за 20 лет, решил заняться кино, начав работать ассистентом режиссёра Кадзиро Ямамото (Kajiro Yamamoto) на престижной японской кинофирме PCL «Фото кемикл лабораториз» (впоследствии известной как «Тохо студиос»).


Первые фильмы
Через семь лет работы ассистентом режиссёра Куросава впервые получил возможность участвовать в создании фильма более основательно — для картины «Гений дзюдо» (Sugata Sanshiro, 1943) сценарий он написал сам. Фильм рассказывал о развитии дзюдо в стране в конце XIX века. Затем последовали ещё десять фильмов, в том числе «Самые красивые» (Ichiban utsukushiku, 1944), «Сага о дзюдо II» (Zoku Sugata Sanshiro, 1945) и «Пьяный ангел» (Yoidore tenshi, 1948). Это была первая совместная работа Куросавы с молодым актёром Тосиро Мифуне (Toshiro Mifune).


Расёмон

Постер к фильму РасёмонОсновная статья: Расёмон (фильм)
Куросава получил международную известность и признание после выхода в 1950 году на экран фильма «Расёмон» (Rashômon) (в ролях Тосиро Мифунэ и Такаси Симура), поставленного по произведениям Рюноскэ Акутагавы (Akutagawa Ryunosuke) «Ворота Расёмон» и «В чаще», снятого в жанре «дзидайгэки» (фильмы о воинах феодальной Японии — самураях). Оценки критиков во всём мире были более чем доброжелательные. Этот фильм, тщательно спланированный и наполненный философским смыслом, перенося зрителя в прошлое и будущее, рассказывает о насилии и убийстве в феодальной Японии с четырёх точек зрения. О появлении Куросавы на международном экране было заявлено триумфом этого фильма на кинофестивале в Венеции — получением Гран-При «Золотой Лев» и специальной премии Американской Академии Киноискусства «Оскар» (1951) за лучший иностранный фильм года.


Семь самураев и экранизации
В то время как «Расёмон» был проникнут ощущением восточного мистицизма, следующий международный хит — «Семь самураев» (Shichinin no samurai, 1954) свидетельствовал об увлечении кинорежиссёра западным обществом и его культурой. В действительности одним из великих достижений Куросавы в 1950-х годах была разработка стиля создания фильмов, стирающих границы, использования традиций восточной и западной культур и сочетание элементов высокой и популярной культур. В частности источником вдохновения стала для него западная литература, в результате чего он снял несколько фильмов по романам: Дэшила Хаммета «Красная жатва» («Телохранитель», 1961), Достоевского «Идиот» (1951), пьесе Горького «На дне» (1957), трагедиям Шекспира «Макбет» и «Король Лир», послужившим толчком для создания фильмов о самураях «Трон в крови» (1957) и «Ран» (1985).


Тяжёлые времена
Прославившись на Западе как мастер композиции и развития сюжета, Куросава тем не менее не был столь же высоко почитаем в своей родной стране. Самое тяжёлое время наступило для него в начале 1970-х годов, когда после трудностей с финансированием его проектов и провала фильма «До дэсу ка дэн/Стук-постук» (Dô desu ka den, 1970) он попытался покончить с собой.


Дерсу Узала
Основная статья: Дерсу Узала (фильм)
Фильм «Дерсу Узала» (Dersu Uzala), снятый в 1974 году на студии «Мосфильм» при участии Советского Союза, удостоился главного приза на московском кинофестивале в 1975 году и премии «Оскар» Академии кинематографических искусств и наук.


Последние фильмы
С этого времени новые фильмы Куросавы выходили с большими перерывами, но принимались очень хорошо: «Кагэмуся/Тень воина» (Kagemusha, 1980) и «Ран» (Ran, 1985) были эффектными самурайскими эпопеями, в то в время как его более поздние произведения, «Сны» (Yume, 1990) и «Рапсодия в августе» (Hachi-gatsu no kyôshikyoku, 1991), были фильмами скорее всего личного характера.

В марте 1990 года Акира Куросава удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство, в 1994 — Премии Киото.

В 1993 году Куросава снял свой последний фильм — «Мададаё» (Ещё нет) (Madadayo).


Смерть

Признание
Основная заслуга Акиры Куросавы состоит в том, что он сблизил в искусстве кино традиции Востока и Запада и оставил после себя уникальное кинематографическое наследие.

Указом Президента СССР № УП-1605 от 12 марта 1991 года награждён орденом Дружбы народов «за большой личный вклад в развитие культурных связей между Советским Союзом и Японией».

С 2004 года на Токийском международном кинофестивале учреждена премия его имени, вручаемая кинорежиссёрам за создание картин, «наполненных гуманизмом». В 2008 году её удостоился российский режиссёр Никита Михалков.[1]


Влияние
Фильмы Куросавы также оказали огромное влияние на западное кино, особенно на истинно американский жанр — вестерн. Например, американский фильм «Великолепная семерка» (The Magnificent Seven), в которой снимались многие звёзды мирового кино, был переработкой «Семи самураев», а первый итальянский вестерн Серджио Леоне, созданный при сотрудничестве с Клинтом Иствудом, «За пригоршню долларов» был не только сделан на основе «Телохранителя» («Yojimbo»), но временами просто кадр за кадром повторял его. Даже фильмы 1990-х годов, рассказывающие о периоде Великой депрессии и гангстерах, такие как «Перекрёсток Миллера» (Miller`s Crossing) и «Герой-одиночка» (Last Man Standing), созданные на основе произведений Д. Хаммета, временами напоминают о том, что визуальным воздействием, структурой и тематикой они обязаны оригинальному фильму японского режиссёра. В 1964 году шедевр Куросавы «Расёмон» был взят за основу голливудского фильма «Надругательство». В более поздние годы жизни Куросава дружил с такими американскими кинодеятелями, как Мартин Скорсезе (Martin Scorsese), который сыграл Винсента ван Гога в его фильме «Сны Акиры Куросавы» (Yume, 1990), и Стивен Спилберг.

Джордж Лукас (George Lucas) признавался, что элементы сюжета фильма «Звёздные войны» (Star Wars, 1977) он позаимствовал из фильма Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости» (Kakushi toride no san akunin, 1958).




Фильмография
1941 — Конь (формально — ассистент режиссёра)
1943 — Гений дзюдо, 姿三四郎
1944 — Самые красивые, 一番美しく
1945 — Идущие по хвосту тигра, 虎の尾を踏む男達
1945 — Гений дзюдо II, 續姿三四郎
1945 — Те, кто создаёт будущее (со-режиссёр)
1946 — Без сожалений о нашей юности, わが青春に悔なし
1948 — Одно прекрасное воскресение, 素晴らしき日曜日
1948 — Пьяный ангел, 醉いどれ天使
1949 — Тихая дуэль, 静かなる決闘
1949 — Бездомный пёс, 野良犬
1950 — Скандал, 醜聞
1950 — Расёмон, 羅生門
1951 — Идиот, 白痴
1952 — Жить, 生きる
1954 — Семь самураев, 七人の侍
1955 — Я живу в страхе, 生きものの記録
1957 — Трон в крови, 蜘蛛巣城
1957 — На дне, どん底
1958 — Три негодяя в тайной крепости, 隠し砦の三悪人
1960 — Плохие спят спокойно, 悪い奴ほどよく眠る
1961 — Телохранитель, 用心棒
1962 — Отважный самурай, 椿三十郎
1963 — Рай и ад, 天国と地獄
1965 — Красная борода, 赤ひげ
1970 — Под стук трамвайных колес / Dô desu ka den, どですかでん
1975 — Дерсу Узала, デルス・ウザーラ
1980 — Тень воина, 影武者
1985 — Ран, 乱
1990 — Сны, 夢
1991 — Августовская рапсодия, 八月の狂詩曲
1993 — Ещё нет / Madadayo, まあだだよ

http://Акира Куросава(англ.) на сайт...Movie Database






и Тосиро Мифунэ

Скрытый текст - :
Мифунэ, Тосиро


Тосиро Мифунэ в фильме «Расёмон»
Дата рождения: 1 апреля 1920

Место рождения: Циндао, Китай

Дата смерти: 24 декабря 1997

Место смерти: Митака, Токио, Япония

Гражданство: Япония

Профессия: актёр

Карьера: 1948—1995

IMDb: ID 0001536

Тосиро Мифунэ (яп. 三船 敏郎 Мифунэ Тосиро?, 1 апреля 1920, Циндао — 24 декабря 1997, Митака) — японский актёр. Наиболее известен по ролям в фильмах режиссёра Акиры Куросавы.




Биография
Тосиро Мифунэ родился в Циндао, Китайская Республика, в семье японцев. Его отец Токудзо Мифунэ был коммерсантом и владельцем фотоателье. Тосиро рос в Даляне, куда его семья переехал в 1925 году, у него было два брата. В юности он работал в фотоателье своего отца. Хотя до девятнадцати лет он жил в Китае, но как японский гражданин был призван в армию Японии, где служил в ВВС в отделе аэрофотосъёмки.

В 1946 году Мифунэ демобилизовался и приехал в Токио. Он поступил на работу в кинокомпанию «Тохо» как помощник оператора. В это время из кинокомпании после длительной забастовки ушла большая группа актёров, и она организовала конкурс по поиску «новых лиц», в котором участвовало 4000 человек. Мифунэ привлёк внимание режиссёра Кадзиро Ямамото. На этом же конкурсе Мифунэ познакомился с актрисой Сатико Ёсиминэ, которая в 1950 году станет его супругой.

Первые фильмы с участием Мифунэ вышли в том же 1947 году — «Время новых дураков» Кадзиро Ямамото и «По ту сторону серебряного хребта» Сэнгити Танигути.


«Пьяный ангел»На съёмках второго фильма он познакомился с Акирой Куросавой. В 1948 году вышел фильм Куросавы «Пьяный ангел», где Мифунэ сыграл главную роль — молодого гангстера Мацунагу. С этого фильма началось многолетнее сотрудничество актёра и режиссера. Международная слава пришла к ним обоим после фильма «Расёмон» (1950) по рассказу классика японской литературы Акутагавы Рюноскэ «В чаще». Мифунэ сыграл разбойника Тадзёмару.

В 1951 году Куросава экранизировал роман Достоевского «Идиот», перенеся сюжет в Японию. Мифунэ сыграл в этом фильме японский вариант купца Рогожина. «Семь самураев» (1954) стал одним из самых важных фильмов в творчестве как Мифунэ, так и Куросавы. В истории о том, как семь бедных самураев защищают деревню от бандитов, Мифунэ сыграл роль самурая-самозванца Кикутиё.

Мифунэ много снимался и у других режиссёров. В частности, он трижды воплотил в кино образ легендарного фехтовальщика Миямото Мусаси. Первый фильм трилогии «Самурай: Путь воина» вышел в 1954 году, продолжения последовали в 1955 и 1956 годах.

Выходили новые фильмы творческого тандема Куросава — Мифунэ: «Трон в крови» (1957; по пьесе Шекспира «Макбет»), «На дне» (1957; по одноимённой пьесе Максима Горького), «Три негодяя в скрытой крепости» (1958), «Телохранитель» (1961; по роману Дэшила Хэммета «Кровавая жатва»). В 1962 году актёр основал кинокомпанию «Мифунэ Продакшн» (Mifune Production), существующую по сей день.

Последней совместной работой Куросавы и Мифунэ стала драма «Красная борода» (1965). Личные разногласия разрушили тандем, пути актёра и режиссёра разошлись: Мифунэ продолжал эксплуатировать образ самурая, а Куросава отклонился от этой тематики.

С начала 1960-х Мифунэ активно снимается в европейском и американском кино. В вестерне Теренса Янга «Красное солнце» (1971) Мифунэ играет японского посла-самурая, а его партнёры по фильму — Чарльз Бронсон и Ален Делон — бандитов с Дикого Запада. В 1979 году он снимается в роли командира японской подлодки в сатирической комедии Стивена Спилберга «1941», а в 1980 году — в пятисерийном фильме «Сёгун», где снова воплощает образ самурая. Джордж Лукас хотел пригласить Мифунэ для исполнения роли Оби-Ван Кеноби в четвёртом эпизоде «Звёздных войн».

В 1992 году у Мифунэ обнаружили проблемы с сердцем. После этого он практически перестал сниматься в кино. Актёр умер в 1997 году. Похороны были организованы совместно кинокомпаниями «Тохо», Mifune Production и Kurosawa Production.


Признание
Британский институт кино называет Тосиро Мифунэ «самым известным японским актёром в западном мире»[1]. За свою жизнь он был удостоен множества наград, включая приз Венецианского кинофестиваля.

В 1997 году журнал Empire включил Мифунэ в список ста лучших киноактёров всех времён; а в 2006 году его роль в фильме «Телохранитель» попала в список ста величайших ролей всех времён, составленный журналом Premiere[2].


Избранная фильмография

«Расёмон»1947 — По ту сторону серебряного хребта / 銀嶺の果て
1947 — Время новых дураков / 新馬鹿時代 前編・後編
1948 — Пьяный ангел / 酔いどれ天使
1949 — Тайная дуэль / 静かなる決闘
1949 — Бездомный пёс / 野良犬
1950 — Скандал / 醜聞
1950 — Расёмон / 羅生門
1951 — Идиот / 白痴
1952 — Жизнь куртизанки Охару / 西鶴一代女
1954 — Семь самураев / 七人の侍
1954 — Самурай: Путь воина / 宮本武蔵
1954 — Шум прибоя / 潮騒
1955 — Самурай 2: Дуэль у храма / 続・武蔵・一乗寺の決闘
1955 — Я живу в страхе / 生きものの記録
1956 — Самурай 3: Поединок на острове / 宮本武蔵・決闘巌流島
1957 — Трон в крови / 蜘蛛巣城
1957 — На дне / どん底
1958 — Три негодяя в скрытой крепости / 隠し砦の三悪人
1958 — Жизнь Мухомацу / 無法松の一生
1959 — Рождение Японии / 日本誕生
1960 — Плохие спят спокойно / 悪い奴ほどよく眠る
1961 — Телохранитель / 用心棒
1962 — Отважный самурай / 椿三十郎
1962 — 47 ронинов / 忠臣蔵 花の巻 雪の巻
1963 — Рай и ад / 天国と地獄
1963 — Пират-самурай / 大盗賊
1965 — Самурай-убийца / 侍
1965 — Красная борода / 赤ひげ
1965 — Гений дзюдо / 姿三四郎
1966 — Меч судьбы / 大菩薩峠
1966 — Большой приз / англ. Grand Prix
1967 — Бунт самураев / 上意討ち -拝領妻始末-
1968 — Ад в Тихом океане / англ. Hell in the Pacific
1969 — Знамёна самураев / 風林火山
1969 — Красный лев / 赤毛
1970 — Битва самураев / 座頭市と用心棒
1970 — Засада в ущелье смерти / 待ち伏せ
1971 — Красное солнце / англ. Red Sun фр. Soleil rouge
1975 — Бумажный тигр / англ. Paper Tiger
1976 — Мидуэй англ. Midway
1979 — Зимнее убийство англ. Winter Kills
1979 — 1941 / англ. 1941
1980 — Сёгун / англ. Shogun
1980 — Инчхон англ. Inchon
1982 — Вызов / англ. The Challenge
1987 — Тора-сан едет на север / 男はつらいよ 知床慕情
1989 — Смерть мастера чайной церемонии / 本覺坊遺文 千利休
1992 — Тень волка / англ. Shadow Of The Wolf
1994 — Невеста по фотографии / англ. Picture Bride

Награды
1958 — премия «Майнити» как лучшему актёру («Трон в крови»)
1961 — приз как лучшему актёру на Венецианском кинофестивале («Телохранитель»)
1962 — премия Blue Ribbon Awards как лучшему актёру («Телохранитель»)
1965 — приз как лучшему актёру на Венецианском кинофестивале («Красная борода»)
1966 — премия Blue Ribbon Awards как лучшему актёру («Красная борода»)
1988 — премия «Майнити» как лучшему актёру второго плана («Тора-сан едет на север»)
1988 — премия Blue Ribbon Awards как лучшему актёру второго плана («Тора-сан едет на север»)
1998 — специальный приз Японской академии


Пожалуй, начну с великого Тосиро Мифунэ. О, а это что за вихрь пронесся мимо? Движений не разберешь, всё слишком быстро...Его больше нет с нами, но он по-прежнему непревзойден никем и вряд ли будет кем-то превзойден. Великий Брюс Ли, лучший из лучших! Далее в моей личной коллекции полу-богов азиатского киноолимпа стоит Джеки. Какой именно, полагаю, пояснять не стоит. А это что за зверская физиономия? Не дай Бог на ночь увидеть в темной подворотне! Батюшки, да это же Боло Янг! Доброе время суток, батенька! Кто там с вами? Так-так, белая шевелюра, холодное полу-парализованное лицо. Доброе время суток и вам, Такеши-сан! Да, я смотрю, народ подтягивается... Быть может, в этой компании и вы отыщете тех, кто завоевал Ваши сердца. Добро пожаловать, любители азиатского экшена! Здесь тема о лучших актерах именно этого жара.

Темы на форуме:
Стивен Чоу
Такеши Китано
__________________
Любовь побеждает все

Последний раз редактировалось Refisul; 14.10.2009 в 22:47.
Ответить с цитированием