Показать сообщение отдельно
  #39  
Старый 13.05.2009, 14:52
Аватар для Людинка-щомаєхатинку
Местный
 
Регистрация: 23.03.2009
Сообщений: 150
Репутация: 201 [+/-]
Скрытый текст - два друга:
Бриг еле заметно покачивался на волнах у причала, тихо поскрипывая снастями.
Два матроса спускались по трапу на пристань. Первый – молодой, высокий, плечистый - сущий громила. А второй, какой-то низенький, щуплый, да и лицо всё в морщинах.
На пристани их ждали две телеги с мукой – припасы для плаванья, числом в двадцать пять мешков. Это было задание боцмана: перенести всё в трюм. А времени на всё про всё только один час.
Громила первым подошёл к телегам. Окинул их быстрым взглядом. И, недолго думая, повернулся спиной, подсел и перетащил первый попавшийся мешок на плечо. Встал, пошёл.
А маленький всё ходил вокруг телег. Присматривался. Примерялся. Да головой качал. Брался то за один мешок. То за второй. Третий. Выбирал.
Громила уже возвращался, когда маленький, всё-таки найдя подходящий мешок, взгромоздил ношу на спину и побрёл вихляя на корабль.
Работа пошла.
Матросы носили мешки в трюм. Но, правда, пока маленький, кряхтя и обливаясь потом, дотаскивал первый, громила уже примерялся к третьему.
И вот уже с горем пополам одну телегу опустошили. Стали, покурили. Пришла пора заняться второй.
Громила, как всегда, впереди. Он и в драке первый, и в кабаке, и по бабам идти тоже первый.
Здоровяк уже в трюме, а маленький только поднимается по трапу.
Ступив на раскачивающуюся палубу, маленький, прищурив глаза, зыркнул по сторонам. Никого. И в тот же миг он изловчился, приподнял мешок и со всего маху кинул ненавистную ношу на потемневшие от времени доски. А сам за мешком следом повалился. Завыл, лёжа в мучном облаке. Вспомнил добрым словом и муку и мельника, и морского дьявола, и драильщика.
Из трюма вернулся громила. Протянул руку упавшему, помог встать.
Кривя лицо от боли, маленький поднялся на ноги. Отряхнул муку. Покряхтел, сделав пару шагов к мачте и обратно. Нагнулся над мешком и, укая и акая, попытался поднять его с палубы.
Громила похлопал несчастного по плечу, привлекая внимание. Маленький посмотрел на него. Здоровяк покачал головой и махнул рукой, мол, отойди в сторону. Затем взвалил мешок на плечо и пошёл в трюм.
А маленький матрос, хромая, поковылял к телегам. Да только хромал он недолго, по трапу спускался уже совершенно нормально. А в телегу так и вообще запрыгнул.
Он нежился на солнышке до тех пор, пока на палубе брига не показался добряк-громила. Тогда маленький быстро закатил штанину, скривил в муках лицо и принялся тереть ногу.
Как, мол, нога – спросил громила взглядом. Маленький вздохнул и махнул рукой. Громила только взвалил мешок на спину и ушёл.
Так сам всю муку со второй телеги и перенёс.
А когда на пристани остался последний мешок, маленький всё-таки вылез из телеги. Размял спину, руки и ноги. Схватил мешок, ловко закинул его на плечо и понёс в трюм.
На палубе он встретил утирающего пот с лица громилу.
Как же твоя нога? Уже хотел было спросить у друга здоровяк.
Но маленький махнул рукой, мол, да ладно, поболела и прошла.
Громила улыбнулся другу, и поспешил отойти с прохода.

__________________
Я думал, что смел,
Я думал, что горд,
Но я только лишь лакей
Узаконенных держиморд.
Ответить с цитированием