20.06.2009, 22:45
|
|
Критик
|
|
Регистрация: 24.12.2007
Сообщений: 2,438
Репутация: 720 [+/-]
|
|
Жизнь прекрасна
Не все хорошие фильмы доходят до нас сразу. Так, например, испаноязычная трагикомедия «Эльза и Фред» Маркоса Корневале дожидалась российской премьеры аж четыре года. Да, и мимо массового зрителя фильм, едва собравший в мировом прокате три миллиона, пройдет наверняка. А жаль, ведь сейчас крайне мало снимается картин построенных на актерской игре и диалогах, однако, помимо этих качеств у данного фильма есть и иные – совсем незаезженная идея, да плюс ко всему это еще и фильм-цитата одного из шедевров кинематографа. Ну, так по порядку.
В центре внимания этой, не побоюсь слова «романтической», комедии стоит престарелая пара, представляющая собой противоположности друг друга. Экспрессивная Эльза молода душой, жизнь для нее все еще остается праздником, на который ее постоянно требуются деньги, благо, у старушки есть любящее ее окружение, изрядно подуставшее от ее жизнерадостных сумасбродств. Альфредо же, напротив, сдержан и чопорен, имеет за собой крупную сумму денег, но единственный друг в жизни – собачка Бонапарт. После смерти супруги он старается убедить себя в собственной болезненности, хотя на самом деле более чем здоров для своего почти восьмидесятилетнего возраста. Зато смертельно больна Эльза, и жить ей осталось считанные месяцы. Они знакомятся, когда Альфредо переезжает на новую квартиру. После знакомства между ними вспыхивает большое чувство.
Надо отдать создателям должное – они не побоялись показать проблематику, но и не ушли в банальные выяснения отношений, чем грешат практически все романтические комедии. Получилась очень трогательная история любви за чертой старости, искренняя и жизнеутверждающая, словно экранизация афоризма «любви все возрасты покорны».
Последняя сцена – исполнение мечты героини. На Эльзу особый восторг произвел фильм Федерико Феллини «Сладкая жизнь», а особенно эпизод, где героиня Аниты Экберг по колено заходит в фонтан де Треви в Риме. Главные герои «Эльзы и Фреда» со скорпулезностью воспроизводят эту сцену. Можно обвинить режиссера в том, что таким образом он набивал цену своему малобюджетному проекту, и все же у него получилось создать качественную киноцитату в своем оригинальном фильме.
Итог: искренняя и трогательная комедия, снятая в классическом стиле, довольно редкий пример хорошего юмора для наших дней.
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|