Показать сообщение отдельно
  #32  
Старый 09.11.2009, 08:45
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,544
Репутация: 1132 [+/-]
Ну, как говорится, дамы – вперёд.
Астра
Длинная узкая комната с высокими потолками, тусклый свет, как от закатного солнца, пробивался в высокое и узкое окно с цветными витражами.
Первое предложение донельзя корявое. Без обиняков: ткнул бы книгу обратно на полку.
Во-первых, свет солнца. Я уже говорил: с некоторых пор сложилась стойкая неприязнь к этой черте пейзажа в первом предложении. Предполагаю, что любовь к втискиванию солнца в самое начало возникает из-за желания молодого автора начать всё с начала, сразу же нарисовать декорации. Но получается потешный детский рисунок: домик с двумя окнами и треугольной крышей, коричневая земля, голубое небо и солнышко с улыбкой и восемью лучами. Но что хорошо для детского рисунка, для произведения литературного – смерть.
Во-вторых, хромое построение предложение. Поясняю. Первая часть сложносочинённого предложения написана в настоящем времени, в стиле Паланика. Теоретически, чтобы получилось ровно и красиво, предложение должно звучать так: «Длинная узкая комната с высокими потолками, тусклый свет, как от закатного солнца, пробивается в высокое и узкое окно с цветными витражами». Или же, наоборот, можно поменять первую часть, добавив любимый многими глагол «был».
В-третьих, такие нелепые повторы, что становится стыдно за богатый русский язык. «Высокий» и «узкий» в квадрате – это очень некрасиво.
В-четвёртых. Какие-то мелкие раздражающие неувязки. «Комната с потолками» - сколько у комнаты потолков? Два, больше? И сколько витражей в окне? Тоже много?
Вывод: думаю, он очевиден. Я бы продолжать не стал.
Но, поскольку, я не наслаждаться чтением собирался, продолжаю.
- Где я?
Господи, хуже не придумаешь. Также люди, разговаривающие сами с собой – классика плохих произведений.
Закрываю глаза, может быть ещё поспать, а потом, когда проснусь, то буду опять дома?
Нет, придумаешь, оказывается. Пробуждение – это хуже всего. Опять же, тяга к началам с пробуждением, - стремление начать произведение «с чистого листа», как бы с рождения героя. Пробуждение в незнакомом месте – стремление сделать этот чистый лист вообще чистейшим, то есть начать знакомить читателя не только с героем, но и с окружением. Грамотность тоже хромает. Может, ошибки неочевидные, но мне категорически не нравится – это я об упомянутом уже коллегой прыганье по временам.
Но голова просто раскалывается от жуткой боли в затылке, спать невозможно никак.
Собственно, все штампы в сборе. Проснуться – раз, проснуться в незнакомом месте – два, проснуться с головной болью – три. Оправдание одно: это – пародия.
Собственно, вот как это описано в статье «Как не надо писать фантастику» в части, называемой «изъюзанные завязки»:
Скрытый текст - Изъюзанные завязки:
Утренняя побудка - герой спит себе, как ни в чём не бывало (в самых запущенных случаях автор даже считает нужным ознакомить читателя со сном) и тут (вдруг, разумеется) к нему стучат в дверь, звенит будильник, на него льют воду из вазы с цветами, бьют сапогами под рёбра, в глаза светит ласковое солнце, - короче, он ПРОСЫПАЕТСЯ.
Утреннее похмелье - обычно сочетается с предыдущей завязкой. Главгер просыпается и мучается похмельем. Голова раскалывается, в глотке сушняк, в трусах носки, - блин, как же ему хреново! Не, ну как же хреново-то! А давай мы щас расскажем тебе, о любознательный читатель, с чего это он вчера так напился. И с кем. Что-то он помнит хорошо, а что-то - совсем не помнит. Но постепенно память к нему возвращается. Правда, интересно?
Амнезия - напоминает предыдущий вариант, только здесь потеря памяти почти полная. Главгер приходит в сознание в незнакомом месте и ничего про себя вспомнить не может. Что за хрень? - думает он, но жить как-то надо, и герой начинает осваиваться с окружающей обстановкой, попутно пытаясь выяснить про себя всю правду-матку - и выясняет таки, куда ему деваться.

Продолжать не хочется, да и смысла нет. Всё те же повторы, сумбур, неинтересные описания, грудой вываленная предыстория.
Вывод: А что тут скажешь?
Ответить с цитированием