Показать сообщение отдельно
  #16  
Старый 29.11.2009, 21:41
Аватар для Винкельрид
Герой Швейцарии
 
Регистрация: 30.05.2006
Сообщений: 2,544
Репутация: 1132 [+/-]
Незаконченный рассказ "Вот" (автор - Адсумус)

Погружение в рассказ моментальное и безвозвратное. Автор, умелыми повторениями слова «недовольный» сразу создаёт атмосферу недовольства. Стазис, однозначно, на «пятёрку».
Первый импульс, неожиданно возникшее желание героя, прозрачно намекает на тревожное продолжение. Он применяет действенные, проверенные временем приёмы игры на нервах читателя: «Но вдруг остановился. Страшно хотелось посцать» - вторая часть приведённого отрывка показывает, что он прекрасно балансирует на грани морального и аморального в литературе – вместо скабрезно звучащего правильного слова он вводит созвучный неологизм.
Заботясь о читателе, автор рисует картинку происходящего насыщенными, сочными мазками, дополняя действия поясняющими наречиями: «круто развернулся, настороженно всмотрелся в темноту… Звук неожиданно повторился…»
Появление чудовища – настоящая неожиданность для читателя. Ещё один, жирный плюс автора, ведь в большинстве произведений герой, спустившись к железнодорожному полотну по нужде, спокойно оправляется и возвращается на людную дорогу. Но только не здесь!
Описание чудовища выдержано в традициях классиков. «Чёрное, словно окутанное клубами темноты». Верно, автор выбрал самый действенный цвет – чёрный (чудовище зелёное, синее или, того хуже, белое вызовет только недоумение) и, в качестве окружения, - клубы тьмы!
Несомненным плюсом текста являются раскавыченные цитаты («Надо, Федя, надо!»), которые сближают читателя с произведением. Чёрный юмор производит нужный эффект («Федя, почему бы тебе не закричать? Самое время»).
В последующем разговоре Фёдора с чудовищем раскрывается не только очевидный конфликт: жрущая протоплазма должна быть, рано или поздно, сожрана, но и, опять же в традициях классиков русской мировой литературы, автор подводит читателя к размышлению о внутреннем конфликте персонажа(«А, так ты ищешь похожих на себя?»).
Говорить о рассказе можно долго, и всё равно вряд ли зачерпнёшь глубже верхнего слоя – читая текст, я вспомнил Кобо Абэ с его многоуровневыми ассоциациями. Писать умно и интересно – это настоящее искусство.
Для себя я почерпнул несколько отличных приёмов писательского мастерства, достойных включения в азбуку МТА.
Например,
1. «- А-А-А-А!!! – завопил, наконец, Фёдор.» - передача звуков именно так, фонетически, усиливая эффект использованием заглавных букв!
2. «Стон вдруг повторился». Это не грех и повторить: слово вдруг, метод нагнетания обстановки.
3. «Юноша только выплюнул свою жвачку.» Удивительно, как я раньше не догадывался. Одно слово «свою» столько говорит о юноше: что он зарабатывает достаточно для того, чтобы обеспечить самого себя жвачками; что он – чистюля, не жуёт чужие жвачки; возможно, что он – немного эгоист, поскольку разграничивает все вещи на «свои» и «чужие».
Повторюсь: продолжать можно, но лучше всего – просто прочитать и насладиться.
Уверяю: не пожалеете.
__________________
— А ты ниче.
— Я качаюсь.
— Как думаешь, для чего мы в этом мире?
— Я качаюсь.


Не будите спящего героя

Последний раз редактировалось Винкельрид; 29.11.2009 в 22:31.
Ответить с цитированием