Цитата:
Сообщение от Slim Slam Snaga
не согласен с тем что с 60-х гг снимали мало интересного кино, давайте вспомним работы республиканских киностудий (Иди и смотри вроде 85 года?) - можно немало оч приличных работ найти...
|
Так и речь не о том, что не было хорошего кино, а о том что с середины тридцатых и до середины пятидесятых годов прошлого века советский кинематограф работал как мощнейший механизм, ничем не уступавший Голливуду. Картины снимались десятками, сотнями. И из года в год кино СССР прогрессировало - технически, художественно. К 1960-ым годам советское кино наравне с Голливудом лидировало на мировой арене. А потом - всё. Вместо того что бы целенаправленно развиваться в различных направлениях к середине 1970-ых советское кино, в общей массе, тупо зациклилось, условно, на четырёх:
1. Серьёзное драматическое кино (Бондарчук, Алов, Герман и т.п.).
2. Производственно-бытовые комедии (Гайдай, Данелия, Рязанов).
3. Фестивальная тягомотина (Тарковский).
4. Детское кино.
Заметно, что под понятие развлекательного кино попадают только 2 и 4 пункты. К тому же четвёртый даже своим названием говорит нам, что основная его аудитория - это учащиеся младшей школы, но не старше.
А тем временем основной процент продукции большинства крупных мировых киноиндустрий всегда составляло именно развлекательное кино. А в СССР его почти не было. Дюжина боевиков и приключенческих фильмов не могла удовлетворить потребность огромной страны. А запад был за железным занавесом и оттуда если что-то и доходило, то с огромным опозданием. По этому и приходилось закупать продукцию в дружественных соцстранах. Отсюда и хиты советского проката: "Гений дзюдо", "Хон Гиль Дон" и т.д. А ведь могли вполне снимать всё это у себя. И даже лучше могли. Но не сняли. А Голливуд снял.
И именно по этому когда в середине 80-ых на советские прилавки хлынули потоки западного кино разного качества (от шедевров, до последнего трэша) советский кинематограф не нашёл чем ответить.