Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 12.12.2009, 15:01
Аватар для Хаски
Посетитель
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 68
Репутация: 5 [+/-]
Смех

Воть. Продолжение...
PS Звиняюсь за даблпостинг... но че-то глючить у меня...

Скрытый текст - Кусок 2 главы и 3я:
Это было великолепно! Рамдатта несся быстрее самого лучшего коня, деревья мелькали по сторонам с ошеломляющей скоростью. Стаи птиц испуганно шарахались в стороны. В седле скакать верхом было намного удобнее, но езда все равно требовала работы. Хотя было меньше шансов слететь в кусты.
Резкий порыв раскаленного ветра взъерошил темные волосы и они выскочили он залитую лунным светом степь. Рамдатта впервые увидел такое огромно-необьятное ровное пространство.
Они кружили по пустынной степи под огромной молочно-белой луной, исполняя дикий танец торжества жизни и свободы. Пыль летела клубами из-под лап юного властелина четырех стихий, и именно в этот миг он ощутил всю силу своего народа. Силу, которая принадлежала и ему тоже. Его спутница улыбнулась. Теперь они связаны навеки, в горе и в радости они будут вместе…
А потом они оба замерли, глядя на медленно розовеющий горизонт. И дракон впервые увидела рассвет. Солнце оказалось таким огромным и могучим! Долго, очень долго они смотрели, как огненно-красное светило становится золотым. А потом развернулись и неторопливо направились в лагерь. Пора было гнать лошадей на дневное.






3 ЭТО ТУХЛОЕ СЛОВО «ПРОЩАЙ»


Лежа в тени старинных деревьев и изредка поглядывая на лошадей можно было поразмышлять о вечном и незыблемом. Хатико лежала на траве, опершись спиной о колючий бок Рамдатты. Он был не горячим и не холодным, но прижавшись покрепче можно было ощутить как внутри зарождается пламя.
Когда-нибудь ты станешь большим и сильным. – Протянула Хатико, разглядывая кусочек неба между деревьями.
Вообще-то мне и так неплохо.
Понравилось быть лошадкой?
А почему бы и нет? Учитывая то, что пока что все мои попытки взлететь оканчивались в кустах шиповника.
А ты пытался? Почему мне не сказал?
Не знаю… Это так просто, мечты. Я понимаю, что не стоит торопить природу. А то финал будет печален – носом в колючки.
Хатико хмыкнула.
Не говори «гоп» пока не перепрыгнешь… или пока не влупишься мордой в землю. Знаешь… лето кончается. Скоро кентавры уйдут обратно в степь. А мы?
Что «мы»? Ты жила здесь долго, очень долго. Из года в год ты провожала их, а потом встречала вновь. Что изменилось теперь?
Теперь появился ты. Мой друг, поддержка и опора. И тебе не кажется, что подул ветер перемен? Рано или поздно мы не сможем скрываться здесь. И придется уйти. Так что лучше – уйти сейчас исследователями и путешественниками, или потом – изгнанниками и бродягами?
Значит, мы уходим?
Не знаю. Честно. Надо будет спросить у Мардония. Может, он знает такое место, где можно будет… начать?


У Хатико не в привычке тянуть с важными решениями, и поэтому вечером того же дня они с Рамдаттой подошли к Мардонию, стоявшему рядом с сородичами. Заметив приближающихся девушку и дракона и подошел к ним. Хатико сразу взяла быка за рога.
- Вы скоро уходите?
- Примерно через неделю. А что?
- Мы не хотим сидеть в этом лесу до следующего года. Теперь, когда нас двое, мы готовы уйти отсюда. Может, ты знаешь место…
С которого можно начать…
Мардоний немного помолчал, прикрыв глаза и переступая с ноги на ногу.
- Вы уверены? Наш мир огромен и разнообразен, вы же пока видели лишь малую его часть. Кусок леса и кусок степи.
Хатико медленно покачала головой.
- Ты прав, я не знаю или не помню ничего, кроме этого леса. – Она обвела долгим взглядом окружающие деревья. – Но кто знает, может я была там… В любом случае я не собираюсь сидеть здесь до скончания веков.
Вороной кентавр внимательно посмотрел в глаза девушке, потом в глаза дракону. Потом улыбнулся, показав ряд широких и ровных зубов – уже не человеческих, еще не лошадиных.
- Это ваше общее решение?
Хатико покосилась на Рамдатту. Тот молча кивнул.
- Хорошо. Я не буду вас отговаривать или удерживать. К западу отсюда, довольно далеко в степи, около большой реки живет человек по имени Герудо. Он даст вам работу и кров до тех пор, пока вы сами не соберетесь уйти. И… удачи вам.
Придя под сень старых деревьев, служивших им укрытием и домом, Хатико бессильно рухнула на пушистый мох. Рамдатта склонился над ней, посапывая в лицо.
Что такое, сестренка? Это связано с нашим уходом?
Да. Мне не хочется уходить отсюда. От Глорха и Мардония.
Но ты сама говоришь – рано или поздно придется. Этот мирок станет тебе тесен. Так было, есть и будет – идя вперед невольно оставляешь что-то позади…Но что мешает твоим друзьям идти параллельно с тобой? И когда-нибудь вы встретитесь…
Хатико вздохнула и улыбнулась, притягивая к себе морду Рамдатты. Тот шумно засопел и улегся рядом, положив рогатую голову ей на колени.


Хочешь ты того ли нет, но время идет вперед. Так было веками. И эта неделя прошла так же быстро или медленно, как и десятки предыдущих.
Недавно Хатико вызвала Глорха и просто сказала, что они с Рамдаттой уходят. Тот лишь покачал головой, и его длинные уши печально обвисли.
- Не теряйте кольцо, хозяйка. И не забывайте Глорха.
Хатико улыбнулась и, став на колени, обняла маленького кобольда так сильно, что у того затрещали ребра.
- И ты не забывай меня, малыш.
А потом кентавры начали собираться. Хатико видела это уже много раз, но сейчас не могла сдержать тоскливых вздохов. Ведь ей тоже придется уйти отсюда. Возможно, уже навсегда.
Шатры сворачивались, костры гасились. Вещи грузились отчасти на вьючных лошадей, отчасти на самих кентавров. Хатико частенько замечала на себе пристальные взгляды. Все чувствовали ее тоску. Рамдатте было легче, он всего несколько недель привел среди могучих полулюдей-полуконей. А Хатико год за годом приходила сюда и терпеливо ждала, когда в степи на горизонте появятся клубы пыли. Зная, что встретит Мардония вновь. А теперь…
И вот настал этот день. Хатико встала, окатила себя с головы до пят ледяной водой из протекающего рядом ручейка. Хорошенько плеснула на морду заворчавшему Рамдатте. Буквально пинками заставила его подняться и дать оседлать себя. Навьючила все скромные пожитки на драконью спину и пошла к остальным.
Кентавры были уже готовы. Лишь несколько все еще возились с сумками и сгоняли лошадей в один большой табун. А потом все просто двинулись в путь. Воздух наполнился пылью и грохотом копыт. Кентавры окружили лошадей, подгоняли с боков и сзади. Рамдатта бежал рядом с Мардонием, слушая последние указания. Хатико с каменным лицом смотрела вперед.
Через полтора часа бега Мардоний слегка отделился от остальной группы и указал рукой направление.
- Вот. Здесь мы с вами расстанемся. Вам нужно туда, а я пойду с остальными. До встречи… и удачи вам.
Он развернулся и не оглядываясь помчался прочь, смешавшись с сородичами.


На Хатико, привыкшую к густым кронам деревьев над головой, степь действовала угнетающе. Не проходило чувство пустоты и потери чего-то родного. Огромное пустое пространство с редкими сколиозными кустиками создавало ощущение уязвимости. Но в то же время… десятки новых звуков, запахов, оттенков, незнакомые животные и птицы и чужой ветер, что трепал ее волосы – все это звало и манило исследовать себя. Познать что-то новое. Боль разлуки немного поутихла и Хатико сосредоточилась на том, что происходило вокруг.
Местные животные в большинстве своем были маленькими, очень маленькими или крохотными. Они тщательно прятались в подземных норках, закапывались в песок. Но Хатико, привычная слышать шелест упавшего листа на другом конце поляны, прекрасно знала кто где и что делает. И ей доставляло немалое удовольствие наблюдать за зверями.
Но всем нужен отдых. Здесь было намного теплее, чем в сыром и прохладном лесу. А Рамдатта еще и бежал весь день, неся на себе вещи и всадницу. Поэтому едва завидев более или менее густые заросли кустарника дракон направился туда – и не ошибся. Кусты оказались гуще из-за маленького родничка, бившего из-под земли.
Напившись и наполнив фляги, усталые путники стали устраиваться на отдых. Хатико просто села на теплую, нагретую солнцем землю, глядя как Рамдатта неторопливо и грациозно ложится, как устраивает на земле длинную шею с рогатой головой и шипастый хвост. В надвигающемся полумраке его глаза светились как два изумруда.
Он лег по собачьи, положив чешуйчатую морду на когтистые лапы и смотрел на свою подругу, казалось, с легкой улыбкой. То ли мягкие иглы, то ли жесткая шерсть у него на затылке сейчас умиротворенно пригладилась, прижалась к телу.
Гордость и властелин равнин, соперник ветра, друг солнца и луны, несущий в мир красоту и гармонию. Как же ты нашел меня? И почему именно меня? Чем я отличаюсь от остальных? И почему ты сейчас лежишь и смотришь на меня с ласковой улыбкой, безумно мудрой и любящей? Отчего в твоих глазах переливаются другие миры, когда ты смотришь на ночное небо? В тебе есть ярость урагана, уничтожающего все на своем пути. Терпение реки, годами подмывающей берега. Спокойная мудрость древних камней. Сила огня, способная и выжечь целый лес, и дать людям тепло и свет. Что же ты такое, существо четырех стихий?
Хатико почудилось, что она увидела ответ полуприкрытых глазах дракона. Что-то, что ее и озадачило, и даже смутило. Но тут сон сморил Повелительницу Драконов.

Она открыла глаза ровно в тот миг, когда солнце появилось над горизонтом. И просто лежала, глядя на рождение нового дня.
Мир вокруг нее просыпался. Завозилась в своей норке песчаная крыса. Сладко зевнул, открывая глаза, Рамдатта. Пронзительно закричал в небесной синеве ястреб. Хатико смотрела на него, лежа на земле. Смотрела и думала – а каково там, наверху? Тепло или холодно? И кто там живет? Ответы знают лишь духи умерших да птицы… и скоро узнаю я.
Мы идем, амэ?
Идем, идем… стоп, как ты меня назвал?
Амэ. Сестренка.
Хатико улыбнулась и встала. Рамдатта был прав. Пора идти.
Она уже привычно оседлала его, ловко запрыгнула наверх. Нет, все-таки забавно смотреть на мир с почти трехметровой высоты…
Рамдатта бежал мерной иноходью, попеременно выбрасывая вперед обе правые и левые лапы. Идеальная манера бега для абсолютно ровных пространств. В других случаях – абсолютно бесполезная потому что с иноходи нельзя сразу перейти в прыжок. А иногда это очень важно…
Примерно через час пути Хатико краем глаза заметила клубы пыли за спиной. Кто-то бежал за ними, причем догонял. А потом стало ясно, кто это. И Рамдатта неловко подпрыгнул, переходя с экономной иноходи на стремительный галоп.
За ними неслась стая пустынных волков. И ладно бы, дикие звери не страшны дракону. Но дело в том, что эти волки были мертвы. Горячий ветер ерошил потускневшую шерсть, бросал песок в пустые глаза. Зубастые пасти были хищно оскалены, но не было слышно ни дыхания, ни рыка.
Рамдатта бежал изо всех сил, но мертвые лапы не знали усталости. Стая догоняла. Вожак уже попытался вцепиться в драконий хвост. Его помощники из самых шустрых добирались до задних лап. Обернувшись, Хатико с высоты увидела белые хребты, покрытые полуистлевшей шкурой и ее замутило. Рамдатта глухо зарычал и прибавил скорости. Мертвая стая осталась позади. Дракон отвлекся, обернулся чтобы посмотреть назад. И не понял, почему вместо твердой земли оказался крутой песчаный бархан и его лапы потеряли опору…
Беглецы кувырком полетели вниз. Хатико не видела и не слышала ничего, она сосредоточилась только на том, чтобы не наколоться на драконьи шипы подобно бабочке. Когда же мир наконец перестал мелькать перед глазами и она подняла голову на нехорошо хрустящей шее, то увидела в нескольких шагах от себя неторопливо спускающуюся стаю. Они специально пригнали Рамдатту сюда!
- Отвалите! – Заорала она в мертво скалящиеся морды. И почувствовала, как в груди потеплело. Волки замерли. Потом вожак сделал неуверенный шаг… и рассыпался прахом. А за ним и остальные. Мертвая стая перестала существовать.
Хатико застыла, тупо глядя как ветер медленно уносит горстки праха. Потом с замершим сердцем обернулась.
Рамдатта лежал на боку, тяжело и хрипло дыша. Хатико подбежала к нему и застыла, не зная что делать. Похоже, у него сломана спина. Мардоний учил ее залечивать раны, но не такие серьезные. И у лошадей…
Лежащий дракон с вытянутой шеей чем-то походил на лошадь. Он судорожно дергал головой, раздувая ноздри и жадно хватая раскрытой пастью воздух. В зеленых глазах застыло страдание.
Так. Это лошадь. Просто очень большая… И зеленая… И с рогами… И крылья у нее тоже есть… Это лошадь. Лошадь, я сказала!
На миг зажмурившись и встряхнув головой, Хатико опустилась на колени. Осторожно нащупала место перелома, все таки заставив Рамдатту содрогнуться от боли. Расслабила руки, чувствуя как из этого места исходит боль. А потом медленно и постепенно расслабила локти, плечи, шею, спину, ноги. А всю освободившуюся энергию аккуратно собрала и направила в пострадавшее место. Мардоний говорил, да и другие кентавры тоже, что слова материальны. И имеют огромнейшую власть. Словом можно убить… или вылечить. Хатико почувствовала, что ее энергия слилась с энергией Рамдатты и выдохнула всего одно слово.
Исцеляй.
А потом бессильно сползла на песок, потеряв сознание от внезапно навалившейся усталости.


Что-то большое и жутко колючие настырно толкало ее, царапая плечо и шею. Хатико попыталась отвернуться, но это не помогло. Тогда, застонав и удивившись этому глухому звуку, она открыла плаза. И обнаружила прямо перед собой взволнованную физиономию Рамдатты.
Ты очнулась! А я уже боялся…
Что остался один?
Да. Причем в незнакомом месте. Бр-р!
Хатико хрипловато рассмеялась.
Трусишка!
Девушка попыталась встать… и бессильно рухнула обратно. Какого демона?! Она повторила попытку. Но ноги словно отнялись и отказывались не только держать тело, но и просто двигаться. Да и вообще все тело было словно ватное…
Это из-за того, что ты меня вылечила. – Заметил Рамдатта. Хатико удивленно подняла на него глаза и дракон пояснил - Ты залечила мою спину с помощью собственных сил. Подарила мне часть себя. И ослабела настолько, сколько отдала.
Хатико прикрыла глаза, чуть улыбнувшись.
Что ж, так тому и быть. Надеюсь, хоть часть моих сил восстановится за те несколько дней, что нам осталось провести в пути. Если я, конечно, не заблудилась.
Рамдатта лег, прижавшись брюхом к земле и Хатико забралась на него. Ей пришлось буквально ползти, подтягиваясь на руках за ремни седла. Но с каждым движением силы прибывали и Хатико с облегчением поняла, что к месту назначения она прибудет живой и здоровой. Что ж, неплохо!

__________________
Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Выпей отравы, тварь. Ой, то есть выпей отвар из трав. (с) КВН

Последний раз редактировалось Хаски; 12.12.2009 в 15:04.
Ответить с цитированием