Показать сообщение отдельно
  #9  
Старый 17.01.2010, 17:10
Аватар для Хаски
Посетитель
 
Регистрация: 12.05.2009
Сообщений: 68
Репутация: 5 [+/-]
Смех

Воть...

Скрытый текст - Вот еще, а то все не влезло.:
5

Рамдатта мерно переставлял чешуйчатые лапы, неся на своей спине двух седоков. Герудо сначала все норовил спрыгнуть и идти рядом, ворча что-то про свои ляжки, но потом привык и начал получать удовольствие от поездки. Хатико фактически не вылезала из седла. Она словно бы слилась с драконом, продолжая его движения. Вот ей ничего уже не натирало…
Пустынная степь осталась позади. Через полторы недели они все-таки выбрались оттуда. И теперь Хатико наслаждалась долгожданным видом деревьев вокруг себя. Пока что небольших, чахлых, но деревьев!
Герудо сказал, что скоро будет небольшая деревня. Там его знают, можно будет устроиться не только на ночь, а на несколько дней.
Он как всегда оказался прав. И в том что деревня будет скоро, и в том что она небольшая. Несколько десятков небольших домиков-шатров, покрытых плотной тканью всех оттенков оранжевого, желтого и зеленоватого.
Все казалось вымершим. Наверняка жители попрятались, издалека заметив Рамдатту… Но когда Герудо спрыгнул на землю и сказал пару фраз на незнакомом языке, пологи ближайших шатров откинулись и оттуда стали выбираться жители.
Они сгрудились вокруг Рамдатты, стоя, однако, на расстоянии. Но Герудо на том же трещащем наречии уверил их, что зеленый ящер не опасен и они подошли поближе, плотно обступив путников. Некоторые даже отважились потрогать Рамдатту за бока, но быстро отскакивали, когда он поворачивался. Тоже ведь не привык к такому вниманию… Хатико они разглядывали с не меньшим интересом, чем огромного зверя. Наверное их удивляла ее светлая кожа и зеленые глаза… сами обитатели палаточного, вернее шатрового городка были темнокожими, темноволосыми и кареглазыми. Одеты были в свободные балахоны, обмотанные какими-то тряпками что делало и похожими на мумий. Хотя Хатико это только развлекало…
Герудо договаривался с местными о ночлеге, может на две-три ночи (это он потом перевел). Рамдатте надоело слушать этот треск и он неторопливо отошел в сторонку, пройдя сквозь толпу как нож сквозь масло. Поднялся на засыпанный песком холм, который здесь называют барханом, и остановился, глядя в небо.
Интересно, каково там?
Страшно наверное.
Но другие ведь летают…
Мы – не другие. Мы это мы. Не больше, но и не меньше.
Странно ты говоришь.
Знаю. Но не могу ничего с собой поделать. Как будто это говорю не я а… другая я. Знаю, звучит глупо.
Да.
Но это не объяснишь словами. Просто их не хватит…
Понимаю.
А я не очень.
Что не очень? Понимаешь себя?
Да. Разумом я осознаю, что я человек. А вот душой… и рассудком, звериным рассудком я чувствую - что-то не так. Что-то здесь фальшиво… Но что?
Странная ты.
Какая есть.
- Эй, ребята! – Это Герудо. Судя по жестам он зовет спуститься вниз и устроиться на ночлег. Что ж, уже темнеет, а ночи здесь холодны…будто и не в пустыне сидишь.
Тьма опустилась на мир пугающе быстро, накрыв мир черным дырчатым покрывалом. Все собрались у большого костра, сложенного в честь гостей. Обычно кочевники очень экономят топливо… Герудо оживленно болтал о чем то вроде бы с вождем, с фланга к нему уже клеились две девушки с офигительными фигурками. Это было заметно даже сквозь балахоны… Что ж, сегодня человекольву не придется скучать. Хатико же сидела прислонившись спиной к боку Рамдатты, вполуха слушая потрескивающие разговоры. Дракон не спал, слушал, старался понять незнакомую речь. Хатико было глубоко начхать. В конце концов сон сморил ее, накрыв мягким крылом Рамдатты…
Первая ночь прошла спокойно. Это можно сказать по тому, что путников никто не разбудил раньше восхода солнца… а вот потом начались неприятности. Они что, к нам одним липнут?
На стоянку напала стая «дохлятины» – мертвые волки или шакалы, не разберешь. Наподобие тех, что повстречались Хатико с Рамдаттой на пути к Герудо… Только их было больше. Намного.
Не менее двадцати недобро скалящихся монстров носились между шатрами, нападая на все живое. Степные жители с успехам оборонялись, похоже им было не впервой. Герудо даже не стал сменять свой человеческий облик, голыми руками ломая шеи и челюсти.
А вот Рамдатта как всегда влип. Он проснулся, когда на него упал отброшенный Герудо шакал. Дракон подскочил, Хатико, мирно спавшая под его крылом, взлетела как ошпаренная. Оно и немудрено – такая свалка вокруг. Шум, грохот, крепкий мат на нескольких наречиях! Естественно девушка сразу вскочила ему на спину и погнала своего верного коня… тьфу, дракона в самую гущу схватки. Но тот с только ему присущей везучестью попал лапой в чью-то нору. И, естественно, заорал от боли на весь лагерь…
Все, абсолютно все твари повернулись на этот звук. А потом побросали своих противников и добычу и ломанулись на звук, свидетельствующий о возможности легкой наживы. Увидев несущуюся на них стаю, Хатико яростно замолотила огромного ящера по шее всем, чем могла достать до чувствительного места между плечом и ,собственно, шеей, и тот помчался прочь, сильно припадая на здорово подвернутую лапу. Естественно, быстроногие хищники были быстрее и стали нагонять добычу. Один даже вцепился в чешуйчатый хвост…
Памятуя о последствиях предыдущей пробежки, Рамдатта прибавил ходу как мог и для ускорения замахал крыльями. Это могло бы их спасти, по мертвые твари начали прыгать… чудовищно далеко и слаженно, то есть всей стаей. Дракон сбился, споткнулся и чтобы не вспахать носом песок еще усерднее замахал крыльями. Лапы запутались, земля стала стремительно приближаться… А потом вдруг резко скакнула вниз и назад. До девушки и дракона не сразу дошло что они полетели… А когда дошло Рамдатта стал еще отчаяннее работать крыльями и они оба заорали так, что хищники внизу круто затормозили, поджимая хвосты!!!
Хатико изо всех сил вцепилась в драконью шею руками, ногами и только что не зубами, вопя как неупокоенное привидение. Седло осталось в лагере, а удержаться на чешуйчатой, но от этого не менее скользкой и постоянно дергающейся шее не так то просто! Спереди и немного ниже ей вторил Рамдатта, и от его рева с барханов внизу сошла не одна песчаная лавина...
Дохлые волки остались далеко внизу и позади, Рамдатта стал немного успокаиваться, реже махать крыльями и орать потише. Потом и вовсе заткнулся. Через некоторое время Хатико последовала его примеру и расслабила руки. Потом, осмелев, свесилась вниз и стала разглядывать проносящуюся внизу землю. Голая степь, редкие кустики, песок. Ничего интересного.
Эй, ты можешь развернуться? Мы далековато улетели.
Мдя, пора домой. Развернуться… счас попробуем. Но за результат я не ручаюсь…
Юный дракон наклонился всем телом влево и на расправленных крыльях сделал красивый разворот.
Знаешь, а летать не так уж и плохо…
Ну да, ты ведь рожден для этого. А еще что-нибудь сможешь?
Попробую…
Рамдатта задорно фыркнул, взмахнул крыльями, набирая скорость, и резко нырнул вниз. Хатико взвизгнула, дракон победно взревел. Земля приближалась… В последний миг Рамдатта расправил огромные крылья, захлопал ими, выравнивая полет. За этим финтом последовала красивая «бочка», «кобра» и даже «змейка». Ветер трепал волосы и одежду Хатико, свистел в ушах. И она вдруг почувствовала такое единение с этим огромным зверем…
К этому моменту они успешно добрались до лагеря, где их уже ждал изнывающий от нетерпения Герудо…
После пятнадцатиминутной лекции «О том как опасно улетать без спросу черт знает куда в сопровождении стаи врагов» он наконец то успокоился и буквально с горящими глазами стал расспрашивать ребят о первом полете. Они вздохнули, переглянулись и рассказали все. Герудо долго смеялся…
Наконец, утерев выступившие слезы с глаз, он сказал, все еще сдерживая смех:
- Мардоний успел предупредить меня о вашей... хм, уникальности. Но он не раскрыл всего… Зато теперь я знаю, что в этот раз путь к морю будет очень веселым!
- И не факт что безопасным. – Буркнула Хатико.


Они покинули племя степняков через день и еще одну ночь. Герудо объяснил, что таких небольших племен-кланов здесь скитается довольно много. «Вроде бы когда то они были одним народом – сказал он. – Но потом что-то случилось и они вымерли почти полностью. А ведь великая была раса…».Так же он заметил, что торопиться особо некуда и можно немного передохнуть, освоиться. Если они опоздают на недельку, ничего страшного не случиться. В дороге путникам может повстречаться только что не древний бог, а так… все что угодно. И когда угодно. Во сне, с недоеденным бутербродом во рту, во время бешеных скачков Рамдатты в воду за рыбами…
Путь продолжался. Есть было особо нечего – крупной дичи нет, только степняцкие хилые деревца и кустики стали сменяться такими родными и привычными великанами: огромными дикими вишнями, яблонями, орешником, которые Рамдатта наловчился обдирать на ходу. Потом стали изредка встречаться ели, сосны. И даже ( уря!) стали появляться небольшие болотца…
Местные обитатели тоже стали меняться… причем не всегда в лучшую сторону. Особенно Хатико впечатлил здоровенный, не меньше лошади, жук с горящими глазами. Она здорово перепугалась, увидев их в темноте… а потом перепугалась еще больше, рассмотрев монстра полностью. Герудо прошептал что-то, вытащил небольшой мешочек с каким-то порошком и приказал Хатико сыпануть это в морду гигантского жука. Она послушалась, сотворив небольшой ветерок и с его помощью развеяв невесомую пыль над монстром. Тот остановился, словно сбившись с курса, завертел огромной башкой, пощелкивая челюстями. Потом издал громкий звук, забавно напоминающий «А-апчхи!» только какой то скрипучий и помчался прочь, быстро перебирая ногами.
Хатико облегченно вздохнула.
- Что это за сук… за существо?
- Песчаный скорпион. Их здесь довольно мало, считай что нам повезло. Увидели его и остались целы… Они закапываются в песок около троп и ждут. Долго ждут. Днями, неделями, иногда месяцами.
Девушка поежилась, зябко передернув плечами.
- Жуть. Чего только не выдумает природа…
- Все ее творения совершенны. Каждый создан для какой-то цели… и целей этих великое множество.
- Надо только понять какая цель – твоя.
Очередное людское поселение им встретилось лишь через четыре дня, проведенных на рысях и кое-где даже во весь опор. Рамдатта становился все сильнее и выносливее, но летать с двумя седоками опасался. Еще рухнет в самый неподходящий момент… впрочем, как обычно.
Городок назывался Ашуз. Небольшие каменные домики, мощеная булыжниками дорога, мирные, улыбчивые люди. Рынок, правда, большой, но там в основном продукты. Хотя… Хатико долго торчала в лавке шорника, вертя в руках сбруи для самых разных животных. А сам шорник тем временем во все глаза таращился на Рамдатту, мирно стоявшего у дверей.
Герудо почти сразу же куда-то смылся, так что они оказались полностью предоставлены сами себе. Половина денег, которые они взяли из дома, Герудо и оставил в седельной сумке. Что ж, приятно, что тебе доверяют…
Хатико купила длинный кожаный ремень, который специально долго вымеряла на терпеливо стоящем Рамдатте. Она решила сделать что-то вроде поводьев, обмотав рога дракона ремнем. Другое дело, что шея у этого звероящера была изрядной длины, так что и ремешок потребовался немаленький… хорошо еще, что шорник, впечатленный появлением такого необычного зверя, отдал товар за полцены.
Потом парочка направилась в центр городка, справедливо решив что самое интересное будет именно там. Проходя мимо самых разнообразных лавок, Хатико с Рамдаттой проглядывали глаза. Чего тут только не было! Сладости, ткани, книги, даже духи!
Проходя мимо хлебопека Хатико купила три сладкие булочки. Одну съела сама, две отдала Рамдатте, бросив их прямо в открытую пасть. Ну и зубы у него… вообще этот ящер растет не по дням, а по часам! Уже его холка на уровне подбородка Хатико. А что дальше будет?!
Следующие несколько часов прошли в бездумном шатании по городу. За Рамдаттой уже бегала целая орава ребятни всех возрастов, прячась за углами и норовя кинуть в него каким-нибудь яблоком или хоть огрызком…
Неизвестно откуда нарисовался Герудо с толстой холщовой сумкой через плечо. Коротко кивнув и даже не поинтересовавшись насчет денег, он приказал садиться в седло и стрелой дуть из этого клоповника! Хатико с Рамдаттой ничего не поняли, но приказ выполнили исправно. Буквально через двадцать минут они уже на рысях неслись прочь от города. Раз так, то заодно девушка воспользовалась случаем «обкатать» поводья, примотанные к рогам Рамдатты. Сначала она просто правила им, как лошадью, но долго держать руки на весу непросто и Хатико положила их на колени, лишь изредка подправляя курс. Это вполне устроило обоих.
Отбежав на порядочное расстояние от Ашуза, Хатико осмелилась спросить у мрачного Герудо:
- А чего случилось то? Почему мы выперлись оттуда на ночь глядя?
Герудо был мрачен как голодный призрак и ответил неохотно.
- Потому что там люди меня не шибко любят.
- Что, весь город?!
- Да, весь. Подстрекаемый моим давним недругом… которому все не могу свернуть шею.
Хатико была умной девушкой, и больше вопросов на эту тему не задавала. Рамдатта тоже помалкивал, предоставив подруге вести переговоры. Но ее волновало кое-что еще…
- Слушай, ну я понимаю, живые враги не добавляют настроения. Ноты можешь отвлечься от самокопаний и ответить – куда идти?!
Перед ними простиралось огромное, до горизонта, поле. Справа тоже поле, сзади Ашуз, слева какие-то скалы. Интересно, как они оказались в таком… прямом месте?
Герудо внял голосу разума в лице зеленоглазой девицы, сидящей перед ним в седле. Он поднял взор, окинул им местность и, внезапно ухмыльнувшись, спросил:
- Дальше пути два. Один длинный, но проверенно безопасный, по нему купцы товары возят. Второй – дыра в земле, населенная всякой гадостью, рядом с которой жучок из степи покажется симпатяжкой. Но он выведет нас буквально к побережью, а там и до нужного порта рукой подать… но не факт, что мы туда дойдем в полном составе и с рассчитанным природой количеством конечностей.
Рамдатта повернул рогатую бошку, оглядываясь на Хатико. Он прекрасно знал, что та выберет… Девушка задумчиво шевельнулась в седле и спросила лишь:
- Ты согласен?
Дракон кивнул.
Хатико обернулась к Герудо и с улыбкой кивнула через плечо:
- Показывай короткую дорогу.
Тот лишь усмехнулся…
- Рули к скале.


Внутри было прохладно, но не сыро. И даже не темно – странные голубоватые камешки в стенах освещали большой тоннель, идущий куда-то вдаль и вглубь. Хатико осторожно потрогала «светяшки». Холодные… Повертев головой, она выковыряла пару штук и сунула в карман. Герудо хмыкнул.
- Вот этот ход. Он ведет почти напрямую к побережью… но немногие отваживаются пользоваться им.
- Вот и отлично. – Заметила Хатико, все еще разглядывая пещеру. – Меньше народу - больше кислороду.
Рамдатта покосился на темный лаз, не предвещавший ничего хорошего.
Нам туда?
- Угу. И чем скорее мы пойдем, тем скорее придем. Вперед!
Лаз был широким, так что даже Рамдатта мог идти не наклоняя головы. Поначалу путникам никто не встречался, только здоровенные «зубы пещеры» - сталактиты и сталагмиты, так вроде их называют. Стали появляться летучие мыши, вернее собаки. И рожами собаки, и размером… потом были еще какие-то гибриды обезьяны и кошки, но Хатико не особо их разглядывала. Вообще большинство монстров бесследно исчезало в темных ответвлениях тоннеля едва завидев Рамдатту. Ну да, он же большой парень...
Здесь вообще была целая сеть тоннелей, больших и маленьких. Пока что нужный им ход был достаточно широк для Рамдатты, так что Герудо мог не отвлекаться от вспоминания пути. Если бы не он, Хатико с Рамдаттой вообще бы тут навсегда остались… в виде двух симпатичных привидений.
Вообще быстро стало понятно, почему переход по этому пути считался экстремальным. Здесь было сто-олько всяких тварей! Вот уж Рами набегался… И хищные растения, маскирующиеся под скалы, и что-то вроде камешков с крысиными лапками, и те же собакомыши… Но особенно Хатико впечатлил гриб. Большой такой. Но если обычно грибы покрыты пятнами, в крайнем случае пупырышками, то шляпка этого была покрыта глазами. Моргающими. Вполне живыми. Похожими на звериные. И даже заинтересованно разглядывающими путников… БЭЭ!!!
Вот после этого Хатико действительно сплохело, хотя до этого она целых два дня держала себя в руках. Этот гриб… гадость. И откуда такие твари берутся?!
В результате остаток подземного пути – еще два дня – она проделала на спине Рами, бессильно лежа на седле и то и дело ловя ободряющие взгляды Герудо. Похоже не она одна такая слабонервная в первый раз… И лишь когда потянуло сквознячком кое-как сползла на землю и пошла своим ходом. А там и свет впереди показался… Ура!
На радостях выскочив на солнышко, Хатико взвыла и шарахнулась обратно. Но натолкнулась на идущего следом Рами и замерла, уткнувшись носом ему в плечо. Сверху донеслось глухое рычание Рамдатты… следом из тоннеля щурясь вышел Герудо.
- Что, шибануло? Оно и верно. Четыре дня нам только эти гниляшки светили, а по сравнению с солнцу они – тьфу… Постойте немного, подождите, а потом медленно открывайте глаза. Сейчас пройдет…
Хатико послушно сделала что сказано. Вскоре и вправду полегчало, хотя приходилось слегка щуриться. Герудо с Рамдаттой пришли в себя еще быстрее, у них глаза к этому более приспособлены. Но в любом случае через полчаса компания уже двигалась в сторону побережья. Рами ориентировался сам, по запаху. Похоже ему нравился соленый морской бриз…
Ровная дорога пошла в гору. Дракон начал хрипеть и рычать недавно выученные проклятья уже преодолев первую треть пути. Дальше всадниками пришлось слезть и идти рядом. Герудо отважно решил идти первым. Хатико перекинула поводья вперед и теперь тащила Рами вперед за рога, как корову… дошли до середины. И не сговариваясь рухнули на землю.
- О-ох! Как же тут местные ходят-ездят?
- И не знаю. Каждый раз эта горка меня чуть до обморока не доводит…
- Ага…
УФФ!!! – Это уже Рамдатта. Он всегда ставит последнюю точку.
Ладно, посидели, выпотрошили сумки с провизией, еще посидели. Потом наконец морально подготовились и продолжили идти… Из пещер они вышли около полудня. За треть пути от вершины горы оказались к вечеру…
- И долго нам еще топать?! – Пропыхтела Хатико.
- Совсем недолго. – Улыбнулся Герудо, внезапно останавливаясь. Хатико от неожиданности натолкнулась на человекольва, сильно зашибив челюсть об его плечо. Хотела ругнуться… и замерла раскрыв рот. За ее спиной шумно вздохнул Рамдатта.
__________________
Господь наблюдает за тобой. Живи так, чтобы ему было интересно.
Выпей отравы, тварь. Ой, то есть выпей отвар из трав. (с) КВН
Ответить с цитированием