Показать сообщение отдельно
  #22  
Старый 12.02.2010, 18:13
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,236
Репутация: 2580 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Sera
Попытка :)
Начало я печатала в задании 23, теперь решила выложить полностью. Это первый рассказ из цикла "Падение".

Скрытый текст - Падение. Круг девятый.:
Кто только придумал тёмные переулки? Тихие, тёмные ночные переулки, когда, кажется, из каждого закоулка сверкают злые глаза. Cмотрят. Наблюдают.
Небо затянуло плотной пеленой облаков. Из подворотни доносился едва слышный металлический скрежет. В тесном проулке ютились мусорные контейнеры, и от них доносился слабый запах тухлых овощей.
В Москве стояли лютые морозы. Стояли уже неделю и не собирались сдавать позиции. Город застыл, закованный в лёд и железо. Даже шустрые такси растеряли обычную прыть. Да и пешеходы едва высовывались, чуяли мороз и прятались обратно. Ночные тротуары были пусты и тихи.
"Чёрт бы побрал эту поганую погоду!"
Сердито передёрнув плечами, Катя повыше подняла воротник пальто и попыталась прикрыть им уши. Воротник оказался коротким, уши нещадно мёрзли. В волосах застревали снежинки и никак не хотели таять, зубы выбивали лихорадочную дробь.
- Чёрт бы побрал эту поганую погоду!- повторила Катя вслух.
Дыхание замерзало перед лицом плотным облачком и серебряной изморозью оседало на ресницах и волосах.
Надо было взять такси. Катя уже сама не понимала, почему решила идти пешком. Нет бы, как все цивилизованные люди... Да что говорить, сама сглупила, решила, что сумеет пробежать три квартала и не замёрзнуть. Ноги в коротких ботинках заледенели уже через квартал. К этому моменту Катя минула два, и промёрзла окончательно. А до дома было ещё идти и идти!
Чтоб дойти до нужного дома, где Катя снимала квартиру, требовалось миновать несколько дворов, подворотен и пересечь автостраду. В мыслях Катя уже преодолела весь этот путь, лежала в горячей ванне с чашкой кофе - и вздрогнула, когда ветер швырнул в лицо горсть колючего снега.
Неожиданно темнота пришла в движение. Катя замерла, непослушными пальцами выхватила из сумки сотовый и попробовала осветить им закоулок. Она не верила в привидений, монстров и прочую чепуху, но в груди сжалось от неясного предчувствия.
В этот же момент ей под ноги с громким, надрывным мяуканьем кинулся крупный серый кот.
- Совсем рехнулся!- прикрикнула на него Катя, переводя дыхание.- Я чуть не обделалась!
Кот дышал открытым ртом, дрожал и льнул к ногам, затравленно озираясь по сторонам. Катя наклонилась, чтоб погладить несчастное животное. Ругаться сразу расхотелось.
- Что случилось, кот? Замёрз?
Кот задрожал всей шкурой, но с места не сдвинулся, даже прижался плотнее. Ладонь Кати, обтянутая перчаткой, прошлась по его спинке, почесала за ухом.
Катя выпрямилась и осмотрелась. В квартале от неё располагалась автострада, но шум от неё этой подворотни не достигал. Ветер усилился, нахально залез под пальто, иглами прошёлся по коже.
Показалось, что в том закоулке, откуда выскочил кот, есть ещё кто - то. Катя ничего не увидела и не услышала, просто поняла, что в какой - то момент стала не одна. Казалось, темнота сгустилась и вязкой струёй потекла из щелей. И без того несветлая ночь стала совсем чёрной.
И в этой тишине, такой глубокой, что зазвенело в ушах, раздался шорох, будто десятки бабочек вспорхнули с мест, шурша чешуйками на своих крылышках.
Стало страшно. Катя подхватила на руки дрожащее кошачье тельце и быстро пошла прочь, её каблуки дробью стучали по асфальту и эхом метались между тесных стен. К груди прижимался кот, когти намертво вцепились в ткань пальто.
Пару минут ничего не происходило. Катя почти бежала, тщетно убеждая себя, что ей всё просто примерещилось. Но страх гнал вперёд: скорее, скорее, к людям, к автостраде! Скорее!
Это было за её спиной. Нечто, чему сама Катя не могла подобрать определения. Оно бесшумно кралось за ней, шаг за шагом, вздох за вздохом, оставляя после себя едва слышный шорох. Катя слышала. Катя знала. И бежала всё быстрее, уставая и задыхаясь морозом.
Бежала, – а на самом деле шла, едва переставляя налитые свинцом ноги.
А потом кот закричал. Не замяукал, не зашипел, а именно закричал почти человеческим голосом, и принялся вырываться. Когти прошлись по щеке девушки. Катя вскрикнула и опустила руки, кот тяжело шмякнулся на асфальт, как кусок сырого теста, да так и остался лежать, распластав лапы. Прикинулся дохлым, хитрец!
Шорох сменился едва различимым бормотанием, от него по воздуху распространялась мерзкая вибрация. Катя отступила и придавила коту лапу, но тот даже не вздрогнул. Может, правда сдох? Хотя думать об этом времени не было. Катя стояла ровно три секунды, а потом кинулась прочь.

Безумно хотелось спать. Пётр Усов устало потёр одним кулаком глаза, не выпуская из второго руль. Автострада была на удивление пуста, мимо мелькали редкие автомобили, а Пётр не спеша вёл свою фуру с автомобильными запчастями в пункт назначения. Все мысли вертелись вокруг семьи: неделю назад жена Эмма родила сына. После этого рейса Петру обещали месяц отдыха, он планировал взять семью и съездить к родителям. Новый год на носу!
Светофор мигнул красным светом. Пётр затормозил, облокотился на руль и ещё раз с наслаждением потёр горящие глаза. Он не спал уже вторые сутки, заметно устал, но сроки поджимали, и надо было торопиться, чтоб вовремя доставить запчасти заказчику.

Сделав радио погромче, Пётр начал подпевать и барабанить пальцами в такт. Он не привык долго хандрить и теперь думал только о хорошем. Вот закончится рейс - и домой, к Эмме. В бардачке лежали золотые серьги с камешками, которые один бедняга продавал на автостоянке за ерундовую цену. Эмма будет рада подарку.
Свет светофора сменился на зелёный, Пётр секунду помедлил, а затем тронулся с места.

Катя застыла на месте. Прямо перед ней из земли выросла чёрная фигура, от неё тянуло такой стужей, что леденели лёгкие. Катя не понимала, что происходит, но сердце сжималось от ужаса; губы не слушались, вместо крика получился едва слышный стон. Обратно идти было нельзя, там, в темноте прятались такие же жуткие существа. Вперёд тоже никак.
Домой! Скорее домой!
- Призраков нет!- закричала Катя, набрав в лёгкие побольше воздуха и выдыхая клубы замерзающего пара.- Нет!
И снова шорох, тихое настойчивое бормотание. Как же нет? Вот они мы!..
Катя отступила на шаг, потом ещё на один. Снова остановилась, собираясь с духом. И тут же кинулась вперёд, стиснув зубы и крепко сжав пальцы в кулаки.
Она пробежала сквозь "призрака". И на мгновение увидела прямо перед собой перекошенное от страха лицо молодого парня. Того самого парня, которого она сбила в пролом году. Насмерть. И бросила на дороге.
В тот день она последний раз сидела за рулём.
И думала, что забыла. Оказывается, нет, в память прочно врезался взгляд парня за мгновение до смерти…
Она выскочила из «призрака». И тут же её лицо покрылось плёнкой льда, пальто стало твёрдым, словно выточенным из камня. На Катю обрушилась глухая, беспросветная чернота.
Ужас полностью застелил рассудок. Катя снова попыталась закричать, с трудом приоткрыла рот, но не выдавила на звука. Она не видела и не чувствовала, как её лицо разбежалось сетью трещин. Такие трещины появляются на обледеневшей луже, если на неё наступить каблуком.
Ничего не видя перед собой, Катя бросилась дальше, на что - то натыкаясь и спотыкаясь. Сердце застыло, грудь стянуло невидимым обручем. Стих грохот пульса в висках. До неё уже доносился шум автострады, она всей душой стремилась туда, к свету, к людям. Казалось, этот переулок не закончится никогда.
Темнота не отступала.
Катя не знала, что ослепла.

Пётр подпевал Мадонне, борясь со сном. Стрелка спидометра колебалась пятьюдесятью и шестьюдесятью километрами в час - черепашья скорость. Даже если на мгновение задремлет, ничего страшного не случиться.
У обочины стояла очень бледная девушка в чёрном пальто с высоко поднятым воротником. Видимо, хотела перейти автостраду. Когда в лицо девушке ударил свет фар, она даже не прищурилась.
Едва ли можно было не заметить несущуюся фуру, но Пётр решил перестраховаться и нажал на клаксон: не подходи!

Автострада была совсем рядом, Катя не видела её, но слышала, как шуршат мимо покрышки автомобилей. Она уже почти не боялась и совсем не мёрзла, только очень хотела домой.
В этот момент раздался пронзительный автомобильный гудок. Услышав его, Катя сорвалась с места и метнулась наперерез фуре, прямо к её тупой "морде".

- Дьявол!
Пётр крутанул руль, чтоб избежать столкновения. И тут же раздался глухой удар, а потом тихий звон. Фура затормозила, оставив на асфальте чёрный след.
Не помня себя от ужаса, Пётр выскочил на улицу и кинулся смотреть, что случилось с девушкой. Он не верил, что сбил человека, это просто не укладывалось в голове.
Под колёсами тела не было.
Зато везде вокруг валялись крупные и мелкие кусочки разноцветного льда.
Пётр поднял один осколок и понял, что видит тонкий палец с надетым на него колечком и красным от лака ногтем. И палец, и кольцо начали быстро таять на тёплой мужской ладони.

Критика приветствуется!
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.

Последний раз редактировалось Sera; 14.02.2010 в 10:33.
Ответить с цитированием