Vasex, с "Дитем человеческим" согласен. Там камера, как глаз, очень органично. В "Монстро" сам прием, может, и отработан, но фильму не шел.
Момент с Парисом я бы выделил, если бы не огромное количество подобных сцен, которые передают напряжение ничуть ни хуже в других фильмах. Тот же "Властелин колец" - сцена с Барлогом (+ облетание камерой моста, под которым бурлит лава). К хорошему быстро привыкаешь, поэтому появляется такое понятие, как планка, ниже которой снимать просто стыдно. И это тоже должно учитываться. К слову в фильмах Хичкока операторская работа не была излишне интересной (разве что в "Окне во двор", где крупным планом брался весь дом, но это скорее вопрос ракурса и режиссерской задумки), поэтому оставим ей на откуп термин "качественная".
Режиссуру можно рассматривать, как ремесло, а можно, как стиль. Фильмы Жене (та Же "Амели" с ее операторской работой) - это стиль, Тарантино - стиль, у Спилберга - ремесло, Бэгилоу - подмастерье (не зацепил меня "Повелитель бурь"). Вообще режиссура лучше просматривается в авторском кино, нежели в жанровом.
|