Тема: Пи / Pi (1998)
Показать сообщение отдельно
  #7  
Старый 14.06.2010, 21:55
Аватар для Filwriter
Синемафоб
 
Регистрация: 03.06.2007
Сообщений: 966
Репутация: 397 [+/-]
Счастье Звучали дифирамбы, я снова все испортил...

Дебютная картина Даррена Аронофски оказалась показательной и самой мощной. На протяжении всей своей режиссерской карьеры Аронофски не забывал об этом незаконном дебюте, снятом при помощи друзей, родственников и мамы, которая готовила еду для съемочной группы (даже не знаю, стоит ли брать съемочную группу в кавычки). Почему? Потому что это очень юношеская и очень дебютная работа увлеченного, неглупого, но и слегка поверхностного человека.

Согласен с одним отзывом, в котором откровенно насмехаются, что один гениальный математик рассказывает другому про Архимеда и знаменитую байку с ванной. Весь фильм обладает подобным интеллектуальным "косяком". Но, так как в зрительном зале сидят не математики, а, простите за тавтологию, зрители, то Аронофски изменял и число Пи, и плел в одну косу числа Фибаначчи, имя Бога, игру в Го и все, что его привлекало в этой жизни. Метафора понятна, но местами притянута.

Намек, что человек способен воздействием на собственный мозг влиять на реальность, а все попытки человечества ответить на загадку мироздания - муравьиная возня вполне дополняют эклектичный и прямоватый стиль фильма.

О технической стороне: уже в 98 году Аронофски знал, какими приемами монтажа следует пользоваться, чтобы поразить зрителя. Парочка из них работают вне зависимости от режиссера и его знакомства с "Пи". Безусловно, режиссерскому чутью Аронофски мешало качество исполнения некоторых кадров, но это совершенно не сказывается на мощи многих сцен. Поразвлекавшись с примитивной психологией, Даррен ушел в подсознательный фарс и "лучше выдумать не мог".

Неидеальный фильм, который, возможно, остается для Аронофски недостижимым венцом творения.
Ответить с цитированием