Показать сообщение отдельно
  #29  
Старый 16.07.2010, 07:13
Аватар для Arroyo
Посетитель
 
Регистрация: 27.06.2010
Сообщений: 22
Репутация: 24 [+/-]
"Первый пошел!"
Не судите строго за смысл. Это сюрр. =))

Скрытый текст - Сюрреалистический капкан:


Страх – это одна из форм реакции подсознания на внешние раздражения, а также душевные переживания. Не так ли? Но Николай об этом сейчас не думал. Его трясло, словно в лихорадке, по лицу струился противный холодный пот. Николай усилием воли заставил свое дыхание прийти в норму, и почувствовал, что успокаивается. Он включил светильник над головой и посмотрел на часы. Половина третьего. Боже, когда же это все закончится?! Николай встал, поискал возле дивана тапочки, нашел один. Второй каким-то невероятным образом очутился у большого стеклянного шкафа-купе.
Пить хотелось ужасно. Николай пошел на кухню. Любительский радиопередатчик на высокой тумбе, прикрытый от пыли серым плотным покрывалом, на секунду привлек внимание своим необычным из-за игры света и теней видом. Николай вытащил из холодильника надрезанный пакет кефира, налил в стакан и, не смакуя, парой глотков влил в себя холодную жидкость. В зубах отдалось острой болью. Он бросился к раковине. Набрал полный рот теплой противной стоялой воды и тщательно прополоскал зубы, а потом ополоснул лицо и лоб. Отпустило…
На работе уже три дня дела шли плохо. Правильнее сказать, никак. Николай много курил и долго безразличным взглядом смотрел в монитор на экранную заставку Виндоуз ВИкс. Последние дни Николай стал отказываться от обедов, объясняя это товарищам временным расстройством пищеварения. Его дневной рацион теперь представлял собой один стакан кефира на завтрак и еще один на ночь.
Из головы никак не могла выйти Фигура. Именно она являлась причиной ночных кошмаров. Фигура представляла собой трапецию, состоящую из множества черных пульсирующих точек. Она всегда возникала неожиданно и заслоняла собой все происходящее. Николай отчетливо помнил все эти сны и пытался найти какую-то связь между ними и Фигурой, и не находил. Хуже того, с ее появлением каждый раз Николай ощущал себя невольным зрителем, подглядывающим из-за ширмы за непонятными и неконтролируемыми им событиями. Сознание боролось, пыталось уйти, вырваться наружу. Он отчетливо воспринимал происходящее, но не мог его прервать. Это тревожило. Тогда же в душу просачивался страх. Боязнь остаться навсегда вечным зрителем, запертым в камере. Настолько все было реальным. И вместе с этим приходил ужас и овладевал им. С каждый разом пробуждения давались ему все тяжелее и тяжелее. Днем он чувствовал себя разбитым и не выспавшимся. Временами Фигура начинала ему мерещиться даже наяву. Страх сойти с ума от этого напряжения, уже поселился в его душе в самой, что ни на есть, настоящей реальности.
Было поздно, когда он припарковал свой электрокар Мицубиси в подземном гараже. Николай хотел зайти в подъезд через внутреннюю дверь. Но она оказалась почему-то закрыта.
- Я уже закрыл ворота, – сказал охранник из своей будки. - Если хотите, я могу открыть дверь. Или вам удобнее здесь?..
- Спасибо. Это даже хорошо, что у меня будет пара минут прогуляться пешком.
Охранник снял навесной замок, и створки ворот сами под своим весом разъехались в стороны. «Странно…» - подумал Николай: «Я никогда не обращал внимание на то, что здесь нет ни электрозамка, ни парковочных шлагбаумов.» Он вышел наружу на крупное световое пятно трапециевидной формы от ярких гаражных светильников. Оглянулся и подождал, пока оно не захлопнулось с боков, превратившись в узкую еле различимую полоску. Двинулся по направлению к подъезду.
Вся обстановка квартиры была такой же, как он помнил ребенком в двадцатом веке. Вездесущий хай-тек Николай предпочитал видеть только на работе. Дома тебя должен встречать уют, а как его создать, используя веяния современности, он не знал. Даже корпус собранного своими руками из самых современных деталей радиопередатчика был такой же, как у знаменитой радиолы «Энергия». Массивные деревянные книжные полки были завалены различной литературой. В основном компьютерной тематики или по радиоэлектронике, но, если приглядеться, среди книг можно было отыскать томик рассказов Шекли, произведения Ефремова, Желязны, труды Станислава Лема. На отдельном месте друг на друга смотрели «Сюрреализм мирозданий» Джона Роберта Брауна и «Построение вездесущего» Стивена МакДугласа, ученика и учителя, современных Аристотеля и Сократа философской мысли. Главным предметом их непримиримых споров являлось местоположение Бога, если допустить, что он действительно существует: в одном с нами мире, то есть бесконечное количество раз во множестве проекций какой-то реальности, или же в некой высшей сфере, в которую все миры, в том числе Ад, Рай, наш грешный и т.д. укутаны.
Николай не хотел ложиться спать. Так или иначе, в кресле с журналом или же на диване перед телепроектором он заснет. Умная автоматика выключит свет, проветрит комнату, включит ароматизирующую аппаратуру, в общем, сделает все, чтобы ему лучше спалось. Чем может закончиться сегодняшняя ночь, он не знал.
Он сидел перед своим передатчиком и посылал радиосообщение в высокочастотном любительском диапазоне. До чего же приятно чувствовать, что тебя могут слышать за тысячи километров, где-нибудь в Германии или даже дальше. В этом мире радиолюбительство почти умерло, и, наверное, осталось не более сотни человек, по-настоящему увлеченных этим делом. Им не нужны телечаты или телеконференции, пришедшие на смену, столь недолго просуществовавшим иркам, аськам и прочим коммуникационным сервисам. Они знают почти каждого из своей маленькой группки по имени, и общаются, проверяя результаты работы своего микропаяльника и мозгов. И в эфире звучит что-то типа: «Привет! Как дела?» или «Сони энд Электроникс Микросистемс выпустила новый чип. Вот это будет прорыв…», или же с некоторым чувством гордости, что твой голос может, хоть и гипотетически, услышать почти вся планета: «Что за говн…к ваш президент! А наш-то молодец!..»
«Сейчас в эфире появится Джо», - подумал Николай. Появился Джо, и начал всех донимать свежими английскими анекдотами. Его как всегда было не очень хорошо слышно. Либо ему не везет с комплектующими, либо по какой-то другой причине. Джо рассказывал анекдот о том, как любовник спустился через окно и столкнулся нос к носу с мужем. «Концовки не будет, а жаль», - сказал про себя Николай. И вместо так называемой «соли» или кульминации истории в динамике раздался пронзительный трескучий шум: «А сейчас Ганс спросит, когда можно начинать смеяться». Так и случилось.
«Постой, откуда я это все знаю», - внезапная мысль резанула мозг. Ответа никто не дал, но он продолжал также сидеть за передатчиком, что-то говорить, смеяться и шутить навстречу чужим шуткам. Николай попробовал встать, но не получилось, он не смог даже двинуть рукой. У него ничего не получилось сказать, так как его губы шевелились сами. Или это были не его губы?! Не его лицо и слова?!.. Он на все это смотрел! Теперь со стороны, и отчетливо осознавал, что знает, чем он будет заниматься в следующую минуту, полчаса, час, и когда именно ляжет спать в ту самую ночь. «Ночь, когда начался этот кошмар,» - подумал Николай: «Это же сон. Я сплю и вижу все, что уже было. А значит, я увижу Ее…» И увидел. Николай увидел открытую дверь и непроглядный мрак за ней. Перед дверью в воздухе к его ногам расстелилось пятно правильной трапециевидной формы. Черная тень неизвестности. Николай оглянулся и посмотрел на себя, сидящего за передатчиком, хотел что-то сказать, но не стал. Тень начала мерцать. Сделал шаг вперед. Последнее, что пришло в голову Николая, это была цитата из книги Брауна: «Вам может показаться, что стол перед вами всегда был и должен быть таким, каким вы видите его в этот момент. Но это не совсем верно. Сейчас, наверное, вам трудно будет это понять. Даже свет в одном из миров может оказаться на самом деле черным, и вместо того, чтобы войти через дверь в дом, вам необходимо будет через нее выйти, а для того, чтобы родиться, - умереть.»

12/07/10


__________________
Но только тот докажет, что не на словах
Своей мечты был сам достоин,
Кто крыльев знал тугой размах... (Воскресение)

Последний раз редактировалось Arroyo; 16.07.2010 в 07:19.
Ответить с цитированием