Тема: Alpha Protocol
Показать сообщение отдельно
  #13  
Старый 03.08.2010, 21:27
Аватар для Red Fox
Дан Сванё - гений
 
Регистрация: 20.11.2007
Сообщений: 6,137
Репутация: 1483 [+/-]

Собственно, сегодня закончил прохождение.
К работам студии Obsidian у меня отношение не самое лучшее. Их Star Wars: Knights Of The Old Republic считаю ужасным и требующим напильника. Neverwinter Nights 2 с дополнениями был намного лучше (особенно, после череды патчей), но играть в него мне было жутко скучно, вплоть до так и не законченного прохождения.
А теперь вот, Alpha Protocol. Различная предрелизная информация одновременно интересовала и настораживала. Да и разработчику я не доверяю так, как, скажем, Bioware. Дождавшись положительных рецензий от "Лучших компьютерных игр", приобрёл игру.
Obsidian с дебютного проекта в 2005 году ни разу не сделала уникальной с точки зрения геймплея игры. Star Wars: Knights Of The Old Republic 2 и Neverwinter Nights 2 были продолжениями, понятно. Alpha Protocol, будучи собственным проектом студии (ну надо же!), вовсю копирует геймплеем Mass Effect. Но не полностью. Во-первых, я не припомню ни одной игры в мире, соответствующем нашей современности. Во-вторых, к привычному в Mass Effect "постреляли из-за укрытий => поговорили => миниигра" добавился ещё stealth-элемент как альтернатива открытому бою. Упрощённый по сравнению со стелс-экшенами, но вносящий разнообразие. Но, несмотря на разнообразие, под конец игры action-часть слегка наскучила. Не знаю, почему.
Стилистически и сюжетом игра - эдакая помесь кинотрилогии о Джейсоне Борне и сериала о Джеймсе Бонде. С перевесом первого, но доминирующей несерьёзностью второго. Сюжет оставляет скорее приятные впечатления.
Он хорошо подан. Собственно, сюжет игры - история новобранца в секретной правительственной структуре. Как обычно, подставленного и объявленного вне закона. По ходу сюжета предстоит распутать нехилый такой заговор и изрядно покопаться в интересах различных людей и организаций. Но через весь сюжет игры проходит сцена разговора, который главный герой ведёт за полчаса-час до окончания событий игры. Такой подход и сама сцена мне понравились. Варианты беседы в нём надо подбирать поначалу интуитивно, а потом ориентируясь по прибывающей информации.
К слову о последних - как и в Mass Effect, варианты развития диалогов нам выдают на эдаком "колесе". Но в Mass Effect мы всегда хоть приблизительно знали смысловое содержание ответа главного героя. В Alpha Protocol же смысл варианта ответа чаще приходится угадывать. Это интересно. На ответ нам даётся ограниченное количество времени, что классно. Причём, варианты ответа часто появляются ещё до завершения речи других персонажей, что создаёт эффект непрерывности беседы. Получается, что персонажи игры могут манипулировать Майклом (главным героем), заставлять его проявлять эмоции, где не надо. Тут же есть и проблема нашей локализации - при всём моём неуважении к русской озвучке (в большинстве случаев), здесь она была нужна. Очень сложно, особенно поначалу, читать текст диалога (появляющийся очень быстро и понемногу) вместе с вариантами ответа.
Сюжет неплох, но немного недоработан. Некоторые сюжетные линии повисли в воздухе. Ну, или нелинейность игры (а она знатная) слишком по разному представляет игроку сюжет.
Персонажи довольно типичны для жанра, но проработаны отлично. У каждого свои тараканы. К каждому есть свой подход. Но некоторые всё же выделяются на фоне остальных по проработанности. Например, Уэстридж и Альбатрос, несмотря на большую роль в сюжете, появляются редко. А некоторые моменты со Скарлет остались нераскрытыми. С другой стороны - Леланд, занимающий минут 15 "экранного времени" отыгран на супер - это мой любимый персонаж игры. А Хейк, этот псих, запомнится мне надолго.
Я не поддержу тех, кто скажет, что графика плоха. Да, есть проблемы с анимацией и некоторые шероховатости, но качество движка не пропьёшь, и общий уровень выше среднего. Что плохо - некоторые эффекты в игре, улучшающие изображение, выгодней отключить с игровой точки зрения.
Шероховатость. Это небольшая проблема игры. Есть глюки с поворотами мышки. Местами не срабатывающие скрипты под конец. Немного улучшить искусственный интеллект не помешало бы. Система сохранений. Но ничего фатального.
В-общем, игра - очень хороший мне массэффектозаменитель в ожидании его третьей части и просто добротная игра. Не шедевр, но достойна перепрохождения со временем. Жаль, что Alpha Protocol, скорее всего ждёт судьба Lionheart, The Temple Of Elemental Evil и Vampire: The Masquerade: Bloodlines и других хороших, но потерявшихся на фоне шедевров, игр.

Оценка: 8,5.
Скрытый текст - Спойлер - вопрос по сюжету:
Есть вопрос. Под конец игры на конспиративную квартиру является Мина. И говорит что-то, на что возможна реакция Майкла "пошла вон!". Собственно, я упустил, что она такое сказала. Не подскажете?
__________________
Осталось немного

Последний раз редактировалось Red Fox; 03.08.2010 в 21:32.
Ответить с цитированием