Тема: 25. Ступени
Показать сообщение отдельно
  #17  
Старый 27.10.2010, 07:18
Аватар для Wendy Wicca
Чокнутый трикстер
Победитель Литературной ВикториныКоролева Мира Фантастики
 
Регистрация: 16.08.2010
Сообщений: 1,967
Репутация: 1369 [+/-]
Отправить Skype™ сообщение для Wendy Wicca
Виккамир (Виталия) - страхи

И снова я наступаю на теже грабли - не могу писать не художественно ))

Ничего, что я с картинками не своей работы? Я не так хорошо рисую)


Ленивцы
Ленивцы любят нежиться в гамаках в курильнях и чайных Многоярусного леса. И очень не любят задумываться о том, что находится у его подножия. Грязнули регулярно устраивают теракты, подпиливая корни деревьев. Но куда больше, чем погибнуть при падении дерева, ленивцы боятся при этом выжить…

Скрытый текст - Ленивцы: Падаль:

Скрытый текст - Ленивцы:


Скрытый текст - Многоярусный лес:

Длинные улицы-мостки на этом дереве заканчивались. Площадка обрывалась над пропастью, огороженная перилами; до ближайшего дерева с той стороны было далеко. Дальше можно было двигаться, только когда подойдет фуникулер, а сегодня он запаздывал. И ленивца это бесило.
Ленивец спешил - насколько это возможно для ленивца. Ему, как и всем его сородичам, не нравилось бегать и спешить. Больше всего на свете он любил нежиться в гамаке с чашечкой цветочного нектара. Но сегодня нельзя было опоздать к началу торгов. Сегодня должны прибыть Кроты и привезти свои знаменитые светящиеся камни, из которых ленивки так любят делать украшения. Надо скупить их пораньше, пока никто другой не проснулся.

Перегнувшись через ограждение площадки, он смотрел вниз, выглядывая фуникулер. Ветерок ерошил бакенбарды на его толстых щеках. Внизу расстилалось безбрежное море веток и листьев, сквозь которые дна Многоярусного Леса не было видно. В просветах между листьями была лишь мгла. Говорят, там, внизу, куда город Ленивцев сливает отходы, жили страшные Грязнули, пожирающие все живое. Ленивец фыркнул, вспомнив все эти сплетни, которых наслушался в чайных и курильнях. Ну что за детские сказки!

Ленивец фыркнул... И эхом ему что-то хрустнуло. И еще раз.
Ему показалось, что площадка качнулась - может быть, сломались перила? Он отступил от перил, но это не помогло - площадка наклонялась все сильнее. Мир поехал куда-то вверх и назад...
Он не сразу понял, что произошло самое страшное - рухнуло дерево!

Ленивец вцепился в ствол падающего дерева и в ужасе заверещал. Его хлестали ветки других деревьев, с грохотом мимо пролетали фрагменты разрушенных мостков, на мгновение в поле зрения оказался и фуникулер - опоздавший всего на несколько минут! Роковых минут... Наконец, ветки сорвали Ленивца с дерева и он камнем полетел вниз, отскакивая от веток и ожидая каждую минуту последнего удара и смерти.

Жидкая, зловонная грязь смягчила падение. Захлебываясь, барахтаясь всеми четырьмя лапами, ленивец вытащил упитанное тело на поверхность грязи и огляделся.

Вокруг темно и холодно. Бледный зеленоватый свет исходил только от наростов-гнилушек на стволах деревьев, уходивших ввысь, в бесконечность. Они были частично скрыты гниющим в воде буреломом, но сломанные ветки не доходили далеко - на высоте больше двадцати метров стволы возвышались неприступными крепостями. Ни взобраться, ни подобраться. Никакого пути наверх.

Дерево, вместе с которым рухнул ленивец, плавно плыло по течению грязи, поминутно застревая в других обломках, но благодаря огромной массе, пробивало все заторы и продолжало свой путь. Вместе с ним плыл и упавший.

За поворотом грязевой реки дерево, наконец, уткнулось в плотину из веток, явно рукотворную. Из-за баррикады выскочили сгорбленные, грязные существа с длинными руками и бросились грабить все, что можно было ободрать с упавшей остановки - даже перила и знак фуникулера.
- Падаль! Падаль! - загалдели они. - Хорошо подпилили корни!
Грязнули! Ленивец в ужасе сжался, готовясь к страшной смерти. Но на него никто не обращал внимания. Вокруг него сновали долговязые юркие тела, напоминавшие...
- Вы... ленивцы? Но я думал, что Грязнули - это мифические чудовища... - ленивец оглядел свое измазанное тельце, свою изодранную в падении одежду - и с ужасом понял, почему на него не напали. И откуда берутся Грязнули.
Теперь он и сам - Грязнуля.


Кроты

Кроты живут в Слепых пещерах, где не растет ничего, кроме грибов и лишайников. Чтобы выжить, им приходится выбираться наружу и торговать своими драгоценностями. От успеха или неудачи торговли зависит жизнь или голодная смерть кротовых семейств и их рабов. А ничего страшнее для крота на поверхности нет, чем потерять раба-поводыря…

Скрытый текст - Кроты: Поводырь:
Скрытый текст - Крот с поводырем:


Брр! Жуть!


- Быстрее, быстрее, быстрее! – противно гундосил крот. – Что ты плетешься?
Дергая за цепь, он подгонял поводыря – девочку из народа совиных людей. Ее голову и плечи скрывала копна белых перьев, из-под которых с человеческого, в целом, лица сверкали круглые желтые глаза. Совиный народ лучше всего подходил на роль кротовых поводырей – они не слепли после долгих лет заточения в подземельях, и хорошо видели ночью. Стоит ли говорить, что именно их детей чаще всего похищали или покупали кроты.

Крот был слепым, но хозяином был он. Сейчас они лавировали между туманными расщелинами страны панд, возвращаясь в гостиницу. Крот был не в духе. Его покупатель в Многоярусном лесе почему-то не явился на рынок, по городу ходили слухи, что он стал жертвой теракта Грязнуль. Пришлось приплатить за перевозку и теперь сбывать драгоценные камни втрое дешевле ничего не понимающим в них пандам. Есть, от чего расстроиться, чтобы колотить хлыстом рабыню-поводыря!

Девочка молчала. Вид ее господина, замотанного в бесцветное тряпье и закованного в доспехи, из которых торчал только длинный нос, внушал ужас. Но куда хуже была кромешная темнота подземелий, где от хозяина оставался только гнусавый голос. Крепче цепи их связывала дурь, которую девочке приходилось принимать регулярно, чтобы избежать ломки. Хуже этого были только урановые шахты, куда, по слухам, ссылают нерадивых или ослепших поводырей. Еще недавно все это было серьезным аргументом против побега.

Но несколько дней на поверхности сильно переменили ее. Она поняла, что не сможет уже вернуться в слепые подземелья. Лучше пережить ломку, голод и скитания, но видеть и быть свободной. Тем более… Она давно заметила на цепи то, чего безглазый крот не смог бы. Пятнышко ржавчины на одном из звеньев. И уже несколько дней девочка подкармливала его водой и солью.

Они шли по городу панд, расположенному на плоскогорье, которое пересекали зловещие расселины. Вокруг царил густой туман, и даже девочка не всегда сразу замечала, когда на пути вырастала расселина, дно которой скрывалось в тумане. Хорошо, если она бывала огорожена. Сколько путников неосторожным шагом прекращали свое пребывание в городе панд?

- Никчемная девчонка! – привычно ворчал хозяин уже в гостинице. – Это из-за тебя мы опоздали на Многоярусе! Вернемся домой – выколю тебе глаза и отправлю на урановые рудники, вот увидишь! – Он плюхнулся в кресло – кроты спят сидя – и захрапел.

Дождавшись, пока он уснет покрепче, девочка накрыла руки одеялом и принялась камнем разбивать слабое звено. Работа шла медленно, она изранила руки, но наконец – звено распалось на две половинки! Стараясь скрыть восторженный возглас, девочка сбросила цепь – впервые за много лет.
Затем она прокралась на кухню и стянула мешошк дури – должно хватить на первое время, на дорогу домой. А там – жрецы Луны как-нибудь да вылечат… Она вылезла в окно и скрылась в тумане.

Крот проснулся в значительно лучшем настроении, чем засыпал. Ему в голову пришло, кому можно сбыть камни, чтобы закупить провизии на весь клан. Вовремя додумался, медлить нельзя. В Слепых пещерах его ждут жены, дети и рабы, и от того, сколько он выручит за камни, зависит, сколько из них получат свою долю еды, а сколько – обречены на голодную смерть.
- Девчонка! – позвал крот. Молчание.
Он позвал еще раз, погромче. Тишина.
Сбежала.
Крот похолодел. Сбывался его самый страшный кошмар. Он остался один, без поводыря, в землях поверхности. Он больше не ужасный зубастый крот, а слепой калека.

Ничего, ничего, успокаивал себя крот. Есть еще заначка. Сейчас надо срочно найти здесь рынок рабов, купить самого завалящего поводыря… Такого, которого не жалко потом уморить голодом…
Он неуверенно шагнул вперед, потом еще раз. По движению воздуха, понял, что вышел за порог. Пока получалось неплохо.
Крот примерно помнил, где находятся мостки, ведущие на рынок, и двинулся к ним, стараясь изображать уверенную походку. Он не знал и не мог знать, что расселина рядом с мостками не огорожена.


Полярные тюхи

Тюхи зависят от своих животных – мамонтов и шерстистых носорогов. Каждая семья существует, практически, вокруг своего животного, кормится его молоком и одевается в его шерсть. Потеря кормильца – смерть для всей семьи. А тундра полна опасностей…

Скрытый текст - Тюхи: Кормилица:

Скрытый текст - Тюх:


Скрытый текст - Носорог:

Носорог мерно рысил по заснеженной пустыне. Снежные брызги, которые он вздымал, оседали на его мохнатой, заиндевелой шкуре. Но до семейства из пяти полярных тюхов, примостившегося у шерстистого носорога на спине, они не долетали.

Девочка высвободила голову из шкур, чтобы поглядеть на папу, сидевшего на самой холке. Из-под мохнатого капюшона торчал его курносый нос и широченные скулы. Папа был сильный, веселый, решительный, один его вид придавал ей уверенности. Папа почувствовал ее взгляд, обернулся и улыбнулся.
- Моя находить хорошая пастбища, однако! – прокричал он, улыбаясь. – Тундра теплый, хороший! Зимовать хорошо однако будем! Пара носорог найдем, много детенышей будем! Большой пастух будем!
Но чтобы добраться до теплой тундры, надо было пересечь замерзший залив. И вот уже второй день носорог вез тюхов по заснеженному льду.

Девочка привыкла к этой носорожихе с рождения. Ее молоком тюхи питались каждый день, оно спасало при неудачной охоте или рыбалке от голода. Из ее шерсти были связаны рукавицы девочки. Она была главной надеждой семьи стать «большой пастух» - вывести собственное стадо полярных носорогов. Тогда будет и шкура, и сало, и мясо. Девочка никогда еще не пробовала мясо носорога.

В буране, проносившемся мимо носорога, девочка заметила какое-то встречное движение. Опасная жизнь в арктической пустыне научила ее держаться настороже.
- Папа!
Папа обернулся и все понял. Он немедленно подстегнул носорожиху, и та пошла галопом.
- Хозяева снегов! Ой, пропадай моя башка!
Это были саблезубые барсы. Самые страшные хищники полярных широт! Тюхи даже не ходили на них охотиться – шансов не было никаких, за одного барса пришлось бы заплатить десятки жизней охотников. Но сейчас у них носорог… С носорожихой этим тварям не справиться!

Папа уверенно направлял носорога прочь от охотников. Тех было уже шестеро, и девочка могла хорошо разглядеть их. Барсы были красивыми, грациозными, опасными. На голубовато-белой шерсти – узорчатые разводы, глаза горят янтарем. Умные морды портят только длиннющие клыки, похожие на папин нож, эти клыки торчат ниже подбородка на добрых два дюйма. Барсы окружали жертву, загоняли ее. Но по счастью, носорога гнали в сторону берега, куда и сами тюхи направлялись. Девочка усмехнулась. Глупые барсы! По льду у них еще есть шанс догнать носорожиху – она скользит, а у них «шипованные» лапы. Но в тундре она оторвется сразу и намного. Зачем гнать их к спасению?

До берега оставалось меньше минуты пути. Вот уже и спасительные скалы…

Жуткий хруст раздался снизу, и галоп носорога сразу сбился. Девочка в ужасе посмотрела вниз. Тонкий прибрежный лед не выдержал массы носорога и его могучего галопа, и подломился. Льдины вздыбились, выступила вода. Еще один, неуверенный скачок - носорожиха попыталась проскочить хрупкое место, но с разбегу лишь погрузилась в воду еще глубже, по самое брюхо. Теперь могучий зверь превратился в беспомощный островок посреди полыньи, которую медленно начало затягивать снова. Носорожиха была обречена.

Барсы не спеша рассаживались вокруг полыньи, лениво глазея, как в театре. Они не стали мешать тюхам перебираться с носорога на берег. Их не интересовали маленькие разумные скотоводы. Им нужен был носорог, и они его добились. Наверное, здесь было теплое подводное течение, и проклятые барсы знали об этом!

С берега тюхи молча наблюдали, как полынья затягивалась. Как один из барсов уже попробовал свежий лед лапой. Как взревела носорожиха, пытаясь освободиться из ледяного плена, с отчаянной надеждой глядя на берег, на своих хозяев. Как одним смертоносным прыжком барс оказался у нее на холке…

Барсы пировали, не обращая внимания на полярных тюхов. На них нет нужды охотиться, рискуя получить копьем. Через несколько дней без носорога эта добыча ляжет перед ними сама.



Воздушные кочевники

Воздушные кочевники довольно продвинуты в технологии, хотя и используют ее, по нашим меркам, странно. Их основной промысел – добыча китов с воздушных шаров. Как и у большинства племен Виталии, у воздушных кочевников не водится лишней еды для лишних ртов. Поэтому когда китобой уже не может держать гарпун, он уходит в добровольное изгнание, чтобы не объедать молодых… А кому же в изгнание хочется?

Скрытый текст - Воздушные Кочевники: Акела промахнулся:

Скрытый текст - Картинка:


Старик вышел на промысел, наверное, уже в тысячный раз. Его полосатый воздушный шар когда-то означал смерть китам и хорошую, сытную добычу – Воздушным Кочевникам. Он был прославленным китобоем, но сейчас он был стар, и в два последних рейса привозил лишь мелкий молодняк. Нельзя снова ошибиться. Если он вернется без добычи, значит, он не вправе больше водить кочевников на охоту. Значит, племя не обязано его кормить, и он должен отправляться в скитание, куда глаза глядят.

- Прямо по курсу – кит! – крикнул впередсмотрящий с соседнего шара. – Здоровущий!

Вскоре старик и сам различил его. Это был и впрямь здоровенный зверюга, старый, матерый, как он сам. Он составит гордость его коллекции и накормит племя на месяцы вперед.
Старик привязал трос к гарпуну и метнул. Рука не подвела его и на этот раз: гарпун глубоко вошел в тушу зверя. Старик вздохнул. Он свое дело выполнил, упрекнуть себя не в чем. Теперь все зависит от воли Небес. Он трижды подергал за трос.

Трос от гарпуна уходил вертикально вверх, поднимался почти на километр в облака, где его принимал другой воздушный шар – зонд. На зонде сидел младший помощник, и воздушным змеем ловил молнию. В этих широтах грозы ждать долго не приходилось. Ударит молния в змей, пройдет по тросу, по гарпуну – и кит изжарится, как миленький. Затем два охотника легко поднимут его тушу сетью.

Трос дернулся три раза… и вдруг очень сильно натянулся и потащил шары вниз!

Старик сразу понял, в чем дело. Старый, опытный кит решил оторваться от охотников, уйдя на глубину. Он не знал, что от гарпуна старого китобоя не отделаешься никакими маневрами!

А это значит… он утопит с собой и шары! Слишком часто старик видал, как хитрый кит умудрялся утопить всю команду, вплоть до змея на конце троса. Если здесь глубоко – им конец.
В панике, старый китобой выхватил нож и начал рубить трос. Плевать на добычу, охота будет продолжаться еще несколько дней. Плевать на гарпун – в запасе еще полдесятка. Но если проклятый кит утопит гарпунера вместе с шаром, племя будет летать впроголодь в следующем месяце.

Над головой громыхнуло, но китобою было уже не до молний. Шар старика стремительно приближался к воде, а следом за ним – шар змееносца. Наконец, старику удалось разрубить трос, и тот со свистом ушел по дуге прочь от его шара. Движение вниз прекратилось. Старик облегчено вздохнул. Пускай кит уходит.

Трос болтался вокруг охотничьих шаров, со свистом рассекая воздух, пока не зацепился за шар впередсмотрящего.

- Эй, внизу, что у вас там? Я, кажется, поймал грозу! – прокричал из облаков ничего не видящий пилот зонда.

И в этот момент с треском рявкнула обещанная молния! По тросу пробежали искрящиеся волны, обрушились на шар впередсмотрящего, оплели его, и старик видел, как упал из корзины его молодой помощник – без звука, молча и насмерть. Шар вспыхнул как спичка, его лохмотья посыпались в океан – в подарок победившему киту. Шар-зонд, размахивая дымящимся тросом, уносился в воздушную бездну, неуправляемый – наверное, при замыкании убило и его пилота. За считанные мгновения не стало большей части команды.

Старик остался один. Наедине со своей виной, скупыми слезами на глазах, и тишиной неба. Своей ошибкой он только что загубил двух молодых охотников и упустил кита. Ему не было резона возвращаться на шар-город, чтобы выслушивать очевидный приговор.
Твердой рукой он направил свой шар к закату. Куда глаза глядят.
__________________

Снова поет под моим окном Осень - рыжая бестия,
Я выхожу в порог в халате - она танцует в ярких шелках.
Я не готов принимать Вас, Леди - для меня Ваш визит, как бедствие.
А она, смеясь, шагает ко мне и отраву несет в руках.

Последний раз редактировалось Wendy Wicca; 27.10.2010 в 12:26.
Ответить с цитированием