Показать сообщение отдельно
  #1788  
Старый 04.11.2010, 23:07
Аватар для dehumanizer
Местный
 
Регистрация: 03.11.2010
Сообщений: 171
Репутация: 46 [+/-]
Хм, уважаемые критики, я вас немного не понимаю. Заранее прошу прощения за столь длинный ответ. Но, видимо, непонимание между нами возникло из-за моих слов о "долгом процессе сочинительства", которые я теперь хотел бы пояснить. Увы, я не сижу по несколько часов за подбором трудного синонима и не пользуюсь словарями. Всё это время я размышляю, на основе размышлений выстраиваю конкретные образы, которые затем превращаются в слова.

Вот, например, вы, sir-ris. Почему вы так буквально воспринимаете метафоры?
Мой текст как раз-таки построен на этой метафоричности и образности. Все три абзаца моего текста тесно взаимосвязаны между собой: из одного вытекает другое. Поэтому-то я не могу переставить последний абзац на первое место. Ведь иначе потеряется мысль, которую я хотел донести до читателя. Кстати, подчеркну, что описание окружающей среды как таковое не подразумевает под собой глубокого смысла, мы всего лишь описываем то, что видим. Но видит каждый из нас
по-разному. В данном случае я постепенно нагнетаю атмосферу: первоначальное спокойствие в последствии становится лживым и обманчивым (оно "способно... холодной рукой... страха... сжать сердце любого... путника"). Разве не ощущается при прочтении гнетущая атмосфера? Вам нужна суть? Пожалуйста: ночь, темно и страшно. Но читатель не поверит, что ему страшно, если не почувствует этого страха. А чувства в литературе выражаются с помощью последовательности
конкретных образов, совокупность которых и даёт ту атмосферу, о которой я говорил выше. Да, я соглашусь, что по своей неопытности я не могу наиболее точно настроить читателя на определённый лад. Но я учусь.

И, уважаемый Винкельрид, я пишу не для того, чтобы угодить автору, пишу не то, что хочет автор. Я через текст выражаю собственные мысли, то что мне хочется рассказать. Рассказать теми средствами, которыми я умею или учусь оперировать. Это значит, что зная, что такое метафора и умея её находить в чужом тексте, я пытаюсь создавать собственные метафоры, вырабатывая новые образы при написании стихотворений, я переношу это умение на прозаический текст. Поэтому гонка за красивостями ради красивостей - это не мой метод. Да, не получается гладко. Всё приходит с опытом. Я не хочу быть примитивным. Не хочу описывать события и обстановку "сухими" фразами. Я хочу думать. Я хочу, чтобы мой читатель думал. И чувствовал.