#1
|
||||
|
||||
Блатная песня
Блатная песня (блатной фольклор, блатняк) — российский советский музыкальный жанр, поэтизирующий быт и нравы уголовной среды, изначально рассчитанный на среду заключённых и лиц, близких к преступному миру.
Со временем в жанре блатной музыки стали писаться песни, которые выходят за рамки криминальной тематики, однако сохраняют её характерные особенности (мелодия, жаргон, повествование, мировоззрение). C 1990-х годов блатную песню в российской музыкальной индустрии маркетируют под названием «русский шансон». Основные черты блатной песни — сюжетность; тесная связь с конкретными жизненными ситуациями, позициями и переживаниями людей криминального мира, кажущийся некоторым ценителям примитивным мелодизм, использование в стихах стилистики разговорной речи и жаргона. Как правило, блатной фольклор не воспевает ни жестокость, ни убийства, в песнях авторы пытаются оправдать представителей криминального мира, рассказывая об их страданиях и человеческих чувствах, например, о любви к матери. В 1990-е годы в России появились множество музыкантов и коллективов, исполнявших на эстрадной сцене блатную песню. Известный советский поэт-песенник Михаил Танич, во времена Сталина имевший опыт жизни лагерника в местах лишения свободы, создал одну из таких групп - "Лесоповал", ставшую популярной: её пластинки издавались миллионными тиражами, а выступления демонстрировались по ведущими федеральным телеканалами. В начале 1990 годов, по воспоминаниям режиссёра Москонцерта Сергея Годунова никто не называл блатную песню "шансоном", этот термин использовался лишь в отношении французской музыки. В 1990 году впервые был проведен фестиваль блатной музыки в московском театре Эстрады, названный его организаторами "Гоп-стоп шоу". В 1991 году аналогичный фестиваль прошёл в Санкт-Петербурге, который был назван "Русский шансон. Лиговка -91". К этому времени освободился из колонии строгого режима один из самых известных исполнителей в жанре блатной песни и так называемого "городского фольклора" Александр Новиков. В начале XXI века по отношению к блатной песне, которая звучит по радио и на телевидении обычно употребляется термин русский шансон. Она стала предметом массовой культуры. В частности, песню Мурка - один из символов блатной музыки советских времен в новой аранжировке исполняют даже рэперы. Символы нового русского «шансона» — песни «Владимирский централ» Михаила Круга и "Ушаночка" Геннадия Жарова, авторы которых никогда не сидели в тюрьме. Основные исполнители
http://ru.wikipedia.org/wiki/Блатная_песня Последний раз редактировалось SpellCaster; 16.06.2009 в 09:45. |
#2
|
||||
|
||||
О! Упырь-мьюзик обсудить решили?
А вообще, мне кажется, что сравнивать Танича и какую-ниьудб "Бутырку" - просто неприлично. И очень бесят молодые любители именно зоновского блатняка, считающие, что это круто. Но мир полон дебилов, че уж там. |
#3
|
||||
|
||||
Дык, субкультура. Чем они хуже готов, считающих, что кладбище - это круто. Или рэперов, считающих, что негр - это круто?
|
#4
|
||||
|
||||
Не одобряю. Блатные песенки были хороши только в Одессе 1920-х (Бублички, Цыплёнок жареный), когда их писали от большого остроумия. А нынешняя блатная песня про суровую мужскую долю на примитивную музыку только для маршруток годится.
P.S. Скрытый текст - Баба Ванга прорицает:
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#5
|
||||
|
||||
не люблю. готов подобную музыку бульдозером давить.
Инструменты нужно продавать по лицензии, как оружие. А вообще любители блатняка очень хорошо троллятся. з.ы. Margulf, убил наповал! На обложку "Лесоповала"!))
__________________
Та, та-ба-та, та, та-да(с) Wha-ha-ha |
#6
|
||||
|
||||
Да уж, компашка ненавистников собралась. И я, пожалуй, к вам присоединюсь.
Ну, мне кажется, кладбище для готов - это в первую очередь романтика, только потом "круто". |
#7
|
|||
|
|||
*по идее, скоро снесут тему в рекаку*
А знаете что? Чем Блатняк отличается от Гэнста-Рэпа? Правильный ответ: почти ничем, но г. рэп никто так не чморит по-злому ... парадокс ... Решил пояснить: и то и другое терпеть не могу.
__________________
Пьяный медведь в ушанке балалайкой избивает агента КГБ на Красной Площади. Последний раз редактировалось DOUBLE6IXSE7EN; 15.06.2009 в 16:33. |
#8
|
||||
|
||||
Эта мухыка полный ацтой. Не перевариваю совершенно. Музыка для гопоты, или для прыщавых малолеток. Особенно в автобусах достает. Даже попса звучит не так отвратно.
В общем, блатнячок - это музыка для людей, которые не прочь посидеть за решеткой, и вкусить все прелести уголовной жизни. Большинство малолеток у нас в селе слушают такую "музыку" потому что "это типа круто...гы-гы, мы как взрослые". То есть "слушать Блатнячок" - то же самое что курение и алкоголизм среди малолетних сосунков. Набор комплексов так сказать.
__________________
Ты неисчерпаем, и на диво трудолюбив© Franka Королевский ГИГААА-ДРРРЕЕЕЛЬ-УДАААААР!!! Блог Харухиста |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
НО. Современные исполнители Б. считают себя преемниками А. Северного (в его песнях про уголовников-то толком ничего нет) и даже А. Вертинского, слушать которого всегда являлось хорошим тоном, даже В. Высоцкий считается у них "своим". Это деградация или подмена понятий?
__________________
Пьяный медведь в ушанке балалайкой избивает агента КГБ на Красной Площади. Последний раз редактировалось DOUBLE6IXSE7EN; 15.06.2009 в 16:42. Причина: опяяяять! |
#10
|
||||
|
||||
Не одобряю и не слушаю. Музыка сильно-сильно на любителя. Согласна с предыдущими ораторами - блатнячок дает возможность войти в субкультуру "сидельцев и сочувствующих", с их романтикой. В плане музыки, как таковой - что-то с чем-то. Бедная, стереотипная, однообразная, с каноническими текстами-близнецами. Возможно, раньше было по-другому. А теперь это обязательно гадские голоса с очень вульгарными интонациями, набор инструментов а-ля кабак и прочее, уже отмеченное. Не интересно.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#11
|
||||
|
||||
Ну тут еще один выпрыгивает вопрос: рассматриваем ли мы весь, т. н. "русский шансон" к блатняку или рассматриваем его отдельно. У меня полно знакомых вполне нормальных адекватных людей, которым такая музыка нравится (постоянное прослушивание небезызвестного радио приветствуется). Хотя большая часть этих людей либо очень любит руль либо не имеет слуха (это уже голая статистика).
Другое дело, что я, мягко говоря, не сторонник ни того ни другого, а к понятию "русский шансон" отношусь, скажем так, не очень хорошо. Потому что в моем понимании шансон может быть только какой-нить французский. Как-то было бы странно сравнивать Вику Цыганову (которая, в общем-то поет вполне себе прилично) и, например, Эдит Пиаф или Мирей Матье. Это, если серьезно. ЗЫ: А вообще, согласна с Маргульфом и Франкой.)))
__________________
La Astra Nova... млечное предание... лишь пара фраз... |
#12
|
||||
|
||||
не люблю и с трудом выношу, но (sic!) есть отдельные шикарные строчки, как, например, - "ни детей, ни бл*дей, ни любви".
А, каково? По мне - супер! |
#13
|
||||
|
||||
А вот это уже интересно. А если взять за жабры одного отдельно взятого шансонопрезирателя и посадить в кабину грузовика на год? Вдруг шансон нормальной вещью окажется?
__________________
— Где мои драконы?! |
#14
|
||||
|
||||
Не понимаю людей, которые считают "Блатничок" музыкой...
|
#15
|
||||
|
||||
Не нравится, в общей массе. Но есть вещи у Высоцкого, которые считаются "блатными". Легендарная песенка Новикова, "Вези меня извозчик". "Владимирский централ". Ранний Асмолов, который первым, на моей памяти начал называть, свои гопотские песни городским шансоньетом...
В целом бесит, не больше, чем рэп в исполнении, малолетней звезды. |
#16
|
||||
|
||||
я вообще это не признаю..слушают всякую чушь типа Бутырки, Вороваек и прочих расписных...
__________________
Унеси меня дорога От шутов и дураков От сумы и от острога, От друзей-врагов |
#17
|
||||
|
||||
Rus.Van Helsing,Ну... Для, некоторых, и понятие "русский рок", довольно таки надуманное...
Так, что "блатняк", имеет право, на своё место под солнцем. Тем более, что его такое большое количество народа любит). |
#18
|
||||
|
||||
Не люблю такую музыку. Наш сосед любил включать ее на полную мощность (к счастью, он переехал) и на базаре частенько играли ее. Раздражает дико! Тексты однообразные, мелодичности никакой. Такое можно слушать только в кабаке, предварительно изрядно приняв.
__________________
Компьютер не делает из плохого менеджера хорошего. Он быстрее делает хорошего менеджера лучше, а плохого - хуже. Эд Эсбер |
#19
|
||||
|
||||
Sledge, я и рэп не люблю, российский по крайней мере (за редким исключением), но это уже другой разговор.
А "шансон", он же "блатняк" я не люблю не из-за нашего соседа, а именно из-за указанных причин: глупых тектстов, бедности сюжетов и отсутствие мелодичности. Хотя, у группы "Бутырка" парочка песен забавные
__________________
Компьютер не делает из плохого менеджера хорошего. Он быстрее делает хорошего менеджера лучше, а плохого - хуже. Эд Эсбер |
#20
|
||||
|
||||
Явно не моё. До тошноты.
Псевдоромантика образа жизни "украл - выпил - в тюрьму". Самое забавное, что основные поклонники сей "субкультуры" - народ, о воровской жизни знающий понаслышке или из "ментовских" сериалов. Другая забавность - сеи поклонники могут со слезой на глазу слушать очередной опус о судьбе вора-малолетки, но в реальной жизни вряд ли пожелают с ним столкнуться. Незабавность: любимая музыка водителей такси и маршруток - иногда от тошноты спасает только плеер на полную громкость.
__________________
Жизнь - забавная штука |
Метки |
субкультуры |
|
|