#1
|
||||
|
||||
Блиц: Письма Жозефины
Письма Жозефины
Конкурсная работа. Тема обсуждения. Преноминация пройдена. Саундтрек [video]CxQo9Z1PEs4[/video]
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка Последний раз редактировалось Демьян; 13.03.2012 в 05:38. |
#2
|
||||
|
||||
Ну... Не было бы в конкурсе "монополии", было бы занятно. А так...
Очень схематично, не цепляет. В заглавии заявлен эпистолярный жанр. А получилось.... Такое чувство, что автор не может определится, что он хочет написать, псевдоисторический рассказ в письмах, или эротическую зарисовку. Это несколько сбивает с толку. И "Намного успокоившись" поправьте пожалуйста. Всё разумеется ИМХО, и первое впечатление.
__________________
Live fast, die young С ростом квалификации и набором опыта временной отрезок между фразами "Какого хрена не работает" и "Вот я дебил" сокращается
Последний раз редактировалось check32; 25.02.2012 в 00:15. |
#3
|
||||
|
||||
Показалось очень странной реакция Наполеона на предупреждение не ходить на Россию. Ну ладно не послушался, но угрожать смертью, выгонять гадалку из Франции за что? По моему мнению, ни один правитель не может себе позволить вести политику "Кто скажем что-то против меня или вздумает давать мне советы, того я казню". В случае с гадалкой показан не Наполеон, а обиженный ребенок которого куда-то не пускают. Не знаю, какой был характер у Наполеона, но как минимум выслушать и не наказывать за предупреждение мог бы любой здравомыслящий правитель. ИМХО.
Либо более убедительно обосновать такое поведение, пока в такого Наполеона поверить не могу и это убивает весь интерес к рассказу. По теме - она мне кажется очень натянутой, вообще невыполненное обещание есть, но... гадалка не просила награды, а предупреждала о опасности, коварной женщины-соблазнительности тоже нет (или я чего-то не понял), т.е. кроме самого невыполненного обещания по теме-то больше ничего и нет.
__________________
Мой раздел на Самиздате. Последний раз редактировалось Терри П; 25.02.2012 в 06:36. |
#4
|
||||
|
||||
check32, спасибо, поправил.
По поводу схематичности не буду спорить. Возможно, вы правы. Терри П, это признанный исторический факт: Цитата:
Здесь с реальной историей гораздо больше нестыковок, чем со сказкой Пушкина.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |
#5
|
||||
|
||||
Наполеон развелся с Жозефиной в 1809 году. Этому предшествовало изрядное количество скандалов из-за ее мотовства, и интриг против установления династии (у самой Жозефины дети были только первого брака). Умерла она в 1814 году. Наполеон умер в 1821 году, болел перед этим почти два года.
Что мне понравилось в рассказе? До собственно тот факт, что то, чего я сама не вспомнила, я в Вики поглядела. Допустим, историю я знаю очень смутно - там чисел много, а у меня с ними не лады. Но эти "письма" как-то сразу вызывают ощущение фальсификации. Остается только смотреть, как автор избил тему. Честно говоря, мне гораздо больше нравится авторская трактовка того, что он делал, нежели прочитанное. Как можно было бы "обойти" подобные глухие и смутные претензии читателя? Самый ходовой прием этого блица - объявить мир параллельным. Мол, Наполеон, да не тот. Достаточно для этого его вместо Египта загнать куда-нибудь, куда Макар телят не гонял. Второй вариант сложнее в техническом исполнении - подобрать другую пару. Ну, могла гадалка советовать не ходить в Россию какому-нибудь безвестному, а то и вымышленному генералу, который надеялся здорово возвыситься после этой компании? Идея-то у автора была отличная - сэкономить силы на подбор деталей и "объяснялки" за счет обращения к персонажам и ситуации, по идее, уже знакомым читателям ("Дети, а что было в 1812 году? - Бармицва великого русского поэта А.С. Пушкина") Но в результате, увы, фон не стреляет. Использование "авторских" персонажей позволило бы накрутить туда интриги. Ну, чтобы было интересно хотя бы за развитием действия наблюдать? Автор, удачи!
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко Последний раз редактировалось Иллария; 25.02.2012 в 08:23. |
#7
|
||||
|
||||
Вообще, в "монополии" тот же прием использован много эффективней. Персонажи - тоже у всех на слуху. При этом газетная заметка сразу снимает вопросы, куда делся второй из братьев Райт, и каким образом эти люди встретились во времени. Ну, если президент конфедерации в 1911 рассматривает вопрос закупки самолетов у бюро Сикорского - почему нет? При этом обстановка все равно "простраивается" объемная. И самое главное - отлично мотивированы реакции характеров в сложившихся обстоятельствах. Да, Райт "вступается" за Элис. Ну, нравится она ему: волосы до плеч обрезала (именно обрезала, а не отрастила! Деталь - просто блеск!), на самолетах летает. Представляет интерес в том числе и с точки зрения маркетинга: наши самолеты столь хороши и надежны, что управится с ними - даже девица! Но если она окажется вовлечена в скандальную связь с женатым мужчиной - прощай, удачный рекламный слоган. а у Цеппелина верх над деловыми соображениями берет даже не страсть, а желание удовлетворить свой сиюминутный каприз - ага, побочный эффект успеха, зажрался, думает, что ему все с рук сойдет. Ну, и смотрите, какие последствия проистекают из сущих, по большому счету, мелочей.
А здесь автор задал вправду интересную идею (да, Россия в амплуа Шемаханской царицы - мне нравится, даже не буду финальное хи-хи-хи вспоминать), довольно хорошо выстроил ситуацию. Если рассматривать ее на уровне схемы - вопросов не вызывает никаких. Но, увы, не смог дотянуть до уровня первых двух пунктов мотивировку конфликта и логику характеров. Вот и начинаются вопросы, а когда кто умер и кто на каком фланге сражался, да почему Наполеон ведет себя не так, как нам в исторической фильме показали.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#8
|
||||
|
||||
Задумка блестящая- четырёхгольник Наполеон, Жозефина ,м-м Ле Норман и Война отличная тема для рассказа или повести ,исполнение, почему-то, не вызывает доверия.
Плохие читатели придумали себе другого Императора и Императрицу ,бяки) Сверхтрудную задачу поставили ,кстати ,историю можно было не искажать ,в сказку как- то вписывается, смещаем акцент Шамаханская-Война. Благодарю автора , заставляете ещё раз задуматься о глупых вершителях судеб мира и их мудрых гадалках)) |
#9
|
||||
|
||||
Терри П, в защиту автора хочет сказать вот что. Наполеон не просто так решил напасть на Россию. Он к этом готовился, создавал идейную почву, - те же выдуманные планы Петра по захвату мира. Он вполне мог выйти из себя, когда гадалка вдруг потребовала от него резко завязать со всем этим. Другое дело, что автор слабо это отразил в рассказе, поэтому вспышка ярости смотрится неестественно. Однако если развивать мысль, то гнев приходит и уходит. А император остается. Мне проще представить, как Наполеон помещает гадалку под домашний арест под видом гостеприимства, и выясняет, почему конкретно ему не стоит соваться в Россию. Какие битвы он проиграет, как этого избежать. Ибо умение видеть детали гадалка продемонстрировала в самом начале.
|
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
А так получается хотя он по рассказу уже поверил в дар гадалки, все равно ведет себя с ней как с обычной шарлатанкой. А между прочем такая гадалка для полководца дороже целой армии, и Наполеон должен это понимать.
__________________
Мой раздел на Самиздате. |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Но в этом случае Жозефина может идти лесом со всеми письмами, рассказ стал бы совсем другим и совсем не про то. =) |
#12
|
||||
|
||||
Вы сами в это верите?
Ах, да, читаю: верите. (Но это не вопрос к тексту. В тексте как раз может быть, что угодно. Вы лично, надеюсь, не будете верить?!). А по конкретике, когда дочитаю. Удачи в творчестве. |
#13
|
||||
|
||||
К этой книге
http://www.booktopia.com.au/historic...177166164.html письма Жозефины есть, не читал ( верить или не верить что за вопрос) Нассау,привет! |
#14
|
||||
|
||||
Кто здесь?!
Привет! Цитата:
|
#15
|
||||
|
||||
Рассказ, в котором автор отказывает главному герою в рассудке. Сначала он - ещё не имея подтверждения волшебной силы гадалки - выполняет её указания, слепо веря в них. А затем, уже имея подтверждение её способностей - не просто отказывается выполнять её советы, но вообще лишает себя полезного советника, принесшего ему победу.
Так живые люди себя не ведут. Так ведут себя персонажи. Сама идея хорошая, и заслуживала большего. Будь у автора больше времени и меньше ограничений, он мог бы засесть за исторические документы и найти более убедительную комбинацию. Например, заставить Ленорман допустить ошибку, которая потом окажется намеренной. Или сделать её агентом, призванным вселить в Наполеона самоуверенность. Или - пусть она бы потребовала плату (скажем, жизнь Жозефины или ребёнка), Наполеон отказался, лишился её советов и погиб. Кстати, последний сценарий куда больше соответствовал бы теме конкурса. Число более удачных вариантов можно долго перечислять. Жаль, что автор до них не додумался. Удивлён, что рассказ прошёл преноминацию. В отличие от многих не прошедших, в нём нет явной связи со сказкой. "Нет пророка в своём отечестве" - это, скорее, про Кассандру. Если бы Ленорман забрала жизнь Жозефины, это была бы плата "Шемаханской царицей", но об этом в рассказе не сказано. Просто умерла, и всё. И позолоченный орёл - отсылка, конечно. Если заранее знать, к чему. Язык произведения чист, но неаккуратен. Замечены не ошибки, а опечатки - текст писался в спешке, не перечитывался и не правился.
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#16
|
||||
|
||||
Мне под вечер идея в голову пришла, как оправдать действия наполеона и немножко помириться с историей. Он мог, как в известной песне отказать ей два раза. Один раз - лично при встрече, причем даже посмеявшисб над гадалкой. А второй раз, когда она, желая спасти Францию, опубликовала свое пророчество. (тут можно сделать небольшое допущение, что не все газеты так или иначе контролировались Бонапартом) И вот тут уж императору нужно действовать. Чтобы не вызвать брожений ему приходится выставить ее шарлатанкой, а затем и выставить из страны.
Не знаю, пригодится ли автору, но мавр сделал свое дело ) |
#17
|
||||
|
||||
Я всё-таки за схему "Наполеон всем обязан гадалке, и завоевал бы Россию, если бы они из-за чего-то не поссорились". Правда, тут уже был аналогичный сюжет, но в деталях они бы сильно разнились. А причиной ссоры как раз и стала бы какая-нибудь плата, тут уже не важно, какая.
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#18
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#19
|
||||
|
||||
Кстати, автор, а почему именно Россия выбрана на роль Шамаханской царицы? Раз уж вы взялись за эту историю, почему бы вам не ввести в сюжет еще одну даму - Марию Валевскую. По сути, это с ее подачи Боня ломанулся через Неман.
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
А во время ссоры он ей прямо бросает в лицо обвинение в том, что она подкуплена Александром. И она ничего на это ему не отвечает. Нужно ли больше внимания уделить именно этим деталям? Я подумаю. В любом случае, всем спасибо за обсуждение и идеи.
__________________
"Вот вы хотели меня оскорбить... да вы же себя оскорбили!" (с) х/ф "Гараж" |