|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Афера / The Sting (1973)
Афера The Sting 1973 США «...all it takes is a little Confidence» Режиссер: Джордж Рой Хилл Сценарий: Дэвид С. Уорд Продюсеры: Тони Билл, Роберт Кроуфорд мл., Джулия Филлипс, Майкл Филлипс Оператор: Роберт Сёртис Композиторы: Скотт Джоплин, Марвин Хамлисч Бюджет: $5 500 000 Сборы в США: $156 000 000 Премьера (мир): 25 декабря 1973 Рейтинг MPAA: PG-13 129 мин В 1930-е годы двое отпетых мошенников пытаются отомстить главарю мафии за смерть их общего друга с помощью одной из самых неожиданных афер в истории кино, которая к тому же заканчивается удивительным и забавным образом. В главных ролях: Пол Ньюман - Генри Гондорф Роберт Редфорд - Джон Хукер Роберт Шоу - Дойл Лоннеган Чарльз Дёрнинг - Снайдер Рей Уолстон - Синглитон Айлин Бреннан - Билли Харольд Гулд - Кид Твист Джон Хеффернан - Эдди Найалс Дэна Элкар - агент Полк Джек Кихоу - Эрие Кид Димитра Арлисс - Лоретта Скрытый текст - Награды и номинации: Скрытый текст - Саундтрек: Есть такое распространенное заблуждение, как образ «благородного преступника». Да, в реальной жизни такой персонаж станет скорее изгоем криминальное среды, но тем не менее образ человека, идущего по острию ножа, нарушающего правила и не теряющего лица не может не вызывать восхищения. Однако, надо помнить, что это удел исключительно художественных произведений, и именно из них родом пошли Робин Гуд и Арсен Люпен. Фильм режиссера Роя Хилла продолжает славную традицию таких правонарушителей и один факт, что у фильма есть аж семь Оскаров должен сказать о качестве. Речь в фильме пойдет о карманниках, обманщиках, шулерах, аферистах и прочих представителей интеллектуального труда вне закона. Случайная удача оборачивается чередой неприятностей, ведь за большими деньгами всегда стоят большие силы и большое искушение. На запах наживы сбегается целая куча персонажей, которая, несмотря на разницу в общественном положении, желает только одного. Тут и банкиры, и курьеры, и мошенники, и продажные копы, и настоящие головорезы. Шахматной доской здесь не обойтись, противостоящих сил куда больше, чем две, да и нет здесь и не может быть белых фигур, но зато сколько оттенков черного. В своей картине «Афера» Джордж Рой Хилл уделил особое внимание представителям вида «преступника благородного», так популярным среди авторов авантюр всех времен и народов. Сложно сказать о вероятности такой истории в реальности 30-ых годов, но для фильма реальность не так важна, как суть – после гибели одного хорошего человека, пусть и мошенника, друзья встанут горой и отомстят обидчику. Желающих появляется не мало, а помимо мести есть и более насущная цель – ведь убийца богат, и лучшим наказанием станет опустошение его кошелька. Изящность этой аферы достигается не столько мастерством, сколько масштабностью задумки. «Нет смысла заниматься мошенничеством, когда все мошенники», говорит герой Пола Ньюмана Генри Гондорф, но именно такую ситуацию он сам же и создает, чтобы обмануть одного влиятельного человека – комната наполненная аферистами, спектакль для одного зрителя. Ходы героев изящны и самоотверженны, но и тут одна проблема – мошенники вышли неунывающими в самом прямом смысле слова, и вся афера проходит настолько гладко, что вызывает впечатление проходного фильма. А ведь по постановке этого сказать нельзя – шикарные декорации, машины, улицы, все воссоздано с придирчивой точностью, актеры бесподобны, их образы расставлены как нельзя лучше, без присущей таким фильмам вычурности, а юмор тонок, точно струнка. Другая проблема фильма, наверное, в том, что он оказался настолько хорош, что потянул за собой десятки превосходнейших работ в подобном стиле, зачастую обходящие его по изощренности. И фильмы такие появляются постоянно, нечасто, но шанс встретить хороший образец есть и сегодня. Среди них «Афера» теряется, но титул классики твердо держит за собой. Главной изюминкой станут актеры Пол Ньюман и Роберт Редфорд. За что можно любить фильмы шестидесятых и семидесятых, так это за то, что успехом тогда пользовались такие, по-настоящему, обаятельные актеры, как Пол Ньюман. Неподдельный блеск в глазах и искренняя харизма сделали из него настоящего короля шулеров. Он меняет образы, как перчатки и сочетает видимую открытость с внутренней непробиваемостью собственной натуры. Такой актер способен украсить любой фильм одним только присутствием, не говоря уже о блистательной игре. Привлекательность Рэдфорда заключается в наличие более человеческих качеств и, глядя, на Джонни Хукера в его исполнении зритель понимает, что этот человек как раз таки способен ошибаться, делать неверные ходы, но тем не менее с присущей его имени ловкостью выбираться из всех переделок целым и невредимым. Итог: хорошее легкое кино с приятной сердцу романтикой, где важен не столько реализм, сколько приемы присущие более театральному искусству. IMD(b) КиноПоиск Саундтрек (КиноПоиск)
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#2
|
||||
|
||||
Хех, и опять я посмотрел фильм после того как Лекс создал тему. Редфорд мне очень нравится и диск с его фильмами давно есть, но вот до "Аферы" руки почему-то не дошли. А жаль. Посмотрел. Отличный фильм, я очень остался доволен промотром. А дуэт Редфорд и Ньюман после "Буча Кэссиди и Санденса Кида" просто не может не греть душу. Как же хороши! (Я тут же, к слову сказать, начал пересматривать вестерн с их участием).
Преступная атмосфера тридцатых годов Америки передана неплохо. Чикаго и Нью-Йорк выглядят конечно немного декоративно, что объяснимо временем съемок, но это не особый минус. Сцена игры в карты в поезде вызывает умиление. Как же классно отыграл в этом моменте Ньюман! Красота!!! Редфорд в фильме выглядит немного наивным, но играет великолепно. Стоит отметить и остальных актеров - глаз радуется когда на них смотришь. А как играют свои роли во время аферы! Здорово. Ну а сама афера! Блеск! Как масштабно! Даже глубоко мной уважаемый и любимый Дэнни Оушен со своей компанией немного теряется на фоне фильма Хилла! В общем смотреть надо. Фильм очень стоящий! Рекомендую, не пожалеете!
__________________
"Carpe Diem" Мы должны прощать наших врагов,
Но не прежде, чем их повесят. |
#3
|
||||
|
||||
Одна из самых лучших афер в кинематографе. Классика авантюрно-криминальных комедий с блистательным дуэтом - Робертом Редфордом и Полом Ньюманом, отличным сценарием с изрядной долей юмора, тонкого, искрометного и, конечно, превосходно воссозданной атмосферой Америки 30-х. Вещь!
Подражателей очень много, но вот итальянский Блеф на ум приходит быстрее всего. |
#4
|
||||
|
||||
Решил ознакомиться с классикой. Ознакомился. Актеры симпатичный, атмосфера великолепна. Сюжет прозрачен, как стакан родниковой воды. Только один момент оказался неожиданным.
Скрытый текст - спойлер: Симпатичное кино, хотя и несколько запоздало я с ним познакомился. Зато теперь вижу, откуда у продолжателей жанра ноги растут.
__________________
"В действительности всё не так, как на самом деле." Станислав Ежи Лец |
#5
|
|||
|
|||
Всё, что ни скажешь, об этом фильме - всё мало. Его надо видеть. Самая изящная, легкая и красивая афера из всех, которые я видела. Ньюман и Редфорт - один из самых блестящих дуэтов в мировом кинематографе.
Планка, заданная фильмом, до сих пор не покорилась никому. Это мировой рекорд. Что еще сказать? Очень люблю этот фильм. |