#1
|
||||
|
||||
Прион
Прион.
Работа загружена на Яндекс диск и доступна для скачивания и чтения онлайн.
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#2
|
||||
|
||||
Красиво льется повествование но... оно о чем? Полный сумбур. Вы о чем хотели сказать?
|
#3
|
||||
|
||||
По рассказу скажу только, что его основная мысль - семейная (передающаяся по наследству) болезнь ночных кошмаров, которую один из членов семьи решает прервать, укокошив всех и тем самым прекратив действие проклятия. Соответственно у каждого из членов семьи свои личные страхи и прочее.
Идейно - вроде бы нормальная идея для конкурса ужастиков, даже в теории претендующая на первые места, - но на практике рассказ читать скучновато, описания жизни персонажей хочется пропускать, чтобы быстрее перейти к делу, не хватает какой-то задоринки, изюминки. В общем, кроме аннотации ничего примечательного. Написано простовато. Да и вообще про хоррор-сновидения писать не лучшая затея. Сны - вообще тема довольно больная для конкурсов. Есть подозрение, что могла написать Sera, но не уверен. Где-то она должна же всплыть, раз не в жюри) Последний раз редактировалось Vasex; 26.04.2014 в 21:59. |
#4
|
|||
|
|||
Безысходность. Глупая, но оттого не менее опасная и с открытым финалом. Такое "Балеро" Равеля, действие закручивается юлой и не понятно, что сон и кошмар, что реальность... Смесь Э.А. По с Фредди Крюгером.
На всякий случай - больная или большая?:) |
#5
|
||||
|
||||
Название красивое, попахивающее чем-то греческим, пришлось гуглить. Ничего греческого, конечно, нет, все банально, но штука страшная. Страшнее всего последняя строчка в Википедии (не в статье о прионе, а уже о фатальной семейной бессоннице):
Цитата:
Рассказ очень неплохой, грамотный, кошмары описаны с любовью, со знанием дела. Читалось легко, не хотелось заглянуть в конец - убьют уже кого-нибудь или нет? Но именно на фоне такого легкого чтения коробили, как ногтем зазубренным, те моменты, когда в мороке тягостных снов и страхов автор вдруг пишет что-то отрезвляющее о детских дразнилках, или аксиомное "мы все боимся не того, чего следует", или, к сожалению, не очень живые диалоги, хоть и редко они встречаются. Однако это все мелочи, на которые можно или забить, или бросить силы уже позже. Хороший рассказ. И язык хороший.
__________________
nice n easy |
#6
|
||||
|
||||
Страшно не было в первую очередь из-за:
Цитата:
А дальше как-то не ясно, будто читаешь рассказ во сне. Откуда всё пошло - призрачно. К чему всё стремится? К одному непримечательному ножу, который зарежет кого-то из семейства. Мама бабушку или бабушка внучку? В общем разобраться было сложно. Цитата:
Читалось легко, но скучновато. Удачи!
__________________
Нет такой уловки, такого приёма, такого рецепта, чтобы скрыть от твоих писаний хоть какой-нибудь изъян твоего сердца. |
#7
|
||||
|
||||
За название тоже гуглил. За авторство сложно сказать. Вряд ли Сера, скорее Леди, или кто-то с Креатива.
Сама задумка – хорошо, читалось в лет, но, имхо, вышел передоз со снами. Остро не хватает социального момента. Тем паче, что места осталось выше крыши, и автор может в слог. Буквально в начале небольшую надстроечку, и было б кул! К примеру, мама с дочей смотрят телек, пьют чай, играют, а потом дин-дон, пора в кроватку, и понеслася!)) А так создается впечатление, что домик их где-то на просторах Чистилища (вспомнился, кста, рассказ Ольгерда/Ранго «Пургаторий» с прошлого забега), и вот они день за днем, и жизнь за жизнью выправляют косяки. То есть, траббла, на мой взгляд, в том, что рассказ из плоскости ужаса перетек в плоскость грезы, плоскость сюра, и жилы отнюдь не леденит. Но в целом работа крепкая, плюсую автору.
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#8
|
||||
|
||||
Ничего, если я тут рядышком постою? Меня всегда восхищают люди, знающие больше умных слов, чем я.
Заголовок сначала восприняла как имя собственное. Ну, там, Гиперион, Эндометрион... Пока читала, чуть не сломала себе мозг, пытаясь понять, к чему в заголовке такое слово, и что оно могло бы значить. Так и не придумала ничего подходящего. Погуглила. Просветилась. Испугалась. Но... Если вы нашли такую шикарную тему как "фатальная семейная бессоница" (если вики не врет, известно всего сорок болеющих ею семей), зачем вы утопили ее в рефлексии?
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#9
|
|||
|
|||
Да! Вы угадали. Хотел.
Даже очень просто. Согласен. По не По, но без Фредди не обошлось. Увы, без контекста слишком кошмарно. Во всех смыслах. Глупо получилось, вы правы. Надо что-то менять. Только если вы этого хотите. Не. Вероятно зря так назван рассказ. Это как имя "Сигизмунд" - такого не знаю, но больно красиво. Почему? Развод упомянут и квартирный вопрос. Это да. Но автор счел, что рассказ должен быть простым. Прион - это не только это страшное заболевание. Автор выдумал - что еще могло было бы быть. То, что еще не открыли. Брать уже известную болезнь ему показалось излишним. И не вежливым. Рефлексия - часть этого нового. |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
Не уверена, что счастлива тем, как вы расширили мне горизонты. Мне было вполне местами неуютно с тем, что я знала раньше сама по себе. Но как бы то ни было, при всем том, увидеть "новое" мне не удалось. Разворот, выбранный здесь, - вполне нормальный вывих мозга для такой фобии. Пожалуй, единственным нюансом является тот факт, что персонажи не знают, что они больны. И поэтому безнадежно вязнут и путаются в липком вывороте сознания и нормальной жизни. Невольно возникает вопрос: если человек неизлечимо болен, чем-то таким, что диагноз - по сути, приговор... Что лучше - знать о нем или нет? Даст ли "знание" возможность "отслеживать проявления болезни"? Обеспечит ли хоть какую-то устойчивость к проявлению синдромов? Хотя бы иллюзию контроля ситуации? Возможность пожить на полную катушку хотя бы напоследок? Не с ножом по коридору бегать, уходя в собственные страхи, а с дочкой побольше погулять, пока не впал в финальную апатию... Учитывая, что здесь "Ужастики", попытка показать, как люди захлебываются в "мистическом объяснении" происходящих с ними вещей, и заходят по этому пути в полное безумие, хотя, возможно, "простое медицинское объяснение" задало бы другую систему координат - неплохая заявка. Но... Извините, они у вас неубедительно боятся, страдают и сходят с ума. Вообще, вы загнали их в страшную ситуацию, но описали так, что все это кажется игрушечным. Второй минус, что никто из героинь не воспринимается как живой человек: ни бабка, ни мамка, ни дочка. Что-то вроде манекенов, на которых тренируются уколы делать: подкожно, внутримышечно, внутривенно. Совсем как настоящие, особенно младенцы, но колоть не жалко. И не страшно, что вену пропорешь нечаянно. Текст звучит натурально в единственном моменте: при описании переезда в дом после развода, и рассказе, кто и чем его наполнил. Этот отрывок, действительно, удался. А вот страх, выносящий мозг, не особенно.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко |
#11
|
||||
|
||||
Потому что мало На конкурсе рассказа, когда обсуждали ваш рассказ, на ту же тему вышел спор у нас. Ну, если я верно ткнул пальцем в авторство
__________________
Выступаем на расслабоне… ©БАК-Соучастники
Я люблю людей! ©Dolphin Народа - меньше, флуда – больше ©ersh57 3т, или хроники Разделённого мира |
#12
|
|||
|
|||
Если спать так, как герои рассказа, то безумия так же сложно избежать. Наверное.
Новую болезнь - не удалось? Наследственные кошмары это, конечно, не оригинально, но вряд ли есть в медицинских справочниках. Поправка - один знает. Но это я не назвал бы большом плюсом. Ну там знание, печаль и прочее... Дальше, пожалуй, согласна. И даже с Помните - резиновая Зина? А какие дети могут быть у неё? Тут вот раньше было Цитата:
Очень замечательно. Ведь эти воспоминания реальны... Надо посмотреть. |
#13
|
||||
|
||||
Вы хотите сказать, что единственный интересно названный рассказ на конкурсе был назван так случайно? Пичалька. Плюс, сколько читателей уже погуглили. Неужели и правда прион не имел отношения к выбранной теме?
__________________
nice n easy |
#15
|
|||
|
|||
Почитав критику, автор решил дать несколько объяснений. Потом конкурс кончится, и ему, автору, будет всё равно.
Первое, с чем мне помогла критика - понять, что название в том виде, в каком оно есть, неприемлемо. Откуда взялось? Я прочитал в Вики статью о Фредди нашем Крюгере, где упоминается та самая бессонница. И я подумал - почему даже упоминания нет в фильмах о возможности объяснения с медицинской точки зрения всего этого кошмара с улицы Вязов? В статье - есть. В фильмах - нет. И тогда автор решил написать "свой" ночной кошмар, но такой, чтобы мистическая сторона не казалась единственно верной. И придумал кошмары, передающиеся по наследству. Название должно было быть с вопросительным знаком. Автор забыл его поставить. Варианты - "Реальность", "Поколения", теперь думаю о "Балеро". По тексту достаточно, как мне кажется, раскидано намёков, чтобы бить еще и названием. Глупый автор не учёл, что, загуглив его, легче пойти по пути наименьшего сопротивления. А это автору решительно не нравится. Рассказ должен быть быть простым, поэтому автор взял минимальное число персонажей и ограничил их действия рамками двух этажей, вплоть до окна в конце коридора. Он поместил туда трех женщин, (тут спасибо Илларии и Главреду, они обратили внимание), что они не воспринимаются как живой человек и не достаточно индивидуальны... Девочка, которая спит в обнимку со Скратом вполне может вырасти в женщину, переехавшую в старый дом, вспоминать в старости об игрушке (пусть другой), а по ночам она же может быть тем, кто старается не шуметь, идя по коридору. Автор стремился к простоте, поэтому, походу, всё усложнил, стараясь оставить как можно больше возможных объяснений всего происходящего, и все они в одинаковой степени вероятны. Тут был вопрос от редактора арт-раздела: Цитата:
И пояснение редактору музыкального раздела - автор не филолог. И совсем не строил сюжет вокруг реально существующей болезни. Это действительно было бы позёрством. Вроде бы всё. Пока. Да, автор тупит с названием, варианты с благодарностью примет в дар, если у кого-то будет желание. |