|
Творчество Здесь вы можете выложить своё творчество: рассказы, стихи, рисунки; проводятся творческие конкурсы. Подразделы: Конкурсы Художникам Архив |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Вопросы и проблемы при написании рассказов
Предлагаю в этой теме задавать и отвечать на вопросы, связанные с написанием рассказов.
Примеры тем для вопросов: 1) Существует ли слово "вообще"? Когда его можно употреблять? Можно ли употребить в таком-то контексте...? 2) У меня главный герой по рассказу должен быстро распалить огонь в бытовых условиях в богатой квартире, где только нет спичек, зажигалок и плита на кухне электрическая... 3) Можно ли выбить стекло в евро-окне? 4) Есть ли синоним у определённого слова? 5)... ... и т.д. Напоминаю, что для благодарностей есть личные и публичные сообщения, а также репутация. Леди N. |
#1201
|
||||
|
||||
Зависит от Мира. Зацепило... Будут просить подробности. Куда течет вода, можно ли убить создателя, где у него кнопка, как выжить, и т.д. Вопросы - это и есть интерес к миру. "Захотят ли там жить" - это вопрос второй, может третий, четвертый. Изначальный интерес строится на - ух-ты, а че это такое?
__________________
Провинциал, романтик и жуткая сволочь, так на всякий случай. Нарисовать проще, чем сказать... Мой блог |
#1202
|
||||
|
||||
нет
__________________
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. |
#1203
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
"Я не верю в чудеса, я на них прямо полагаюсь." "Moon that dancing in the skies - never sleeps, never lies''(c) Silver for monsters. Steel for humans. |
#1204
|
|||
|
|||
Насколько я помню физику, перезарядки тут быть не должно. Так что батарея просто обязана разрядиться от времени.
|
#1205
|
||||
|
||||
Ток побежит только если будет разность потенциалов. Так что можно поизвращаться. Но многие элементы питания сами разряжаются со временем.
__________________
Попробуй в Израиле из пистолета на улице пострелять, тебе из автомата ответят. (c) |
#1206
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну а подключение одним полюсом - это равно отсутствие подключения.
__________________
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. |
#1208
|
||||
|
||||
Теос, для фэнтези - стилизованную под пергамент, для фантастики - под звездную или технологическую. Штампы, конечно. но у большей части читателей они ассоциируются именно так.
__________________
- Это они за Одессу ответили, а ты нам еще и за Севастополь ответишь! (с) кляты москали и великий укр, правда, пленный. |
#1209
|
||||
|
||||
Теос, самое главное писать так, чтобы читатель без карты понял, где что находится и как выглядит (это чертовски сложно, особенно с большим миром, но в этом как раз и укрывается мастерство писателя). Карту рисовать, как мне кажется, в первую очередь нужно для себя, для автора, чтобы ориентироваться и не сглупить, не перепутать локации или направления.
Ну а если мир отлично раскрывается в романе, и понятно, где что (ну как пример Аберкромби), карта на форзаце, в принципе, не помешает, и поможет тем, кто что-то упустил в описаниях, так что да - тут есть польза и для читателя. Но опять же - мир не главное. Вот у Симмонса или Желязны мир может играть огромную роль, он оригинальный и интересный, без всяких "Пустынь скорпионов" (да-да, я был в теме "Рисунков..."), но там во-первых нет карт, во-вторых, там не мир на переднем плане, а герои и их приключения. |
#1210
|
||||
|
||||
Еще рекомендую использовать украшательства. Если нарисовать на фэнтези карте монстров плавающих в морях или красивую розу ветров в углу, она заиграет другими красками. Поищи в интернете старинные карты и посмотри элементы оформления. Я всегда так делал. Некоторые населенные пункты можно отметить специальным рисунком. А важные места картинкой и подписью... Можно дополнительно состарить карту пятнами от соуса или прожженной дырой. Это тоже создаст эффект присутствия. Хватило бы умения нарисовать!
__________________
"Я не верю в чудеса, я на них прямо полагаюсь." "Moon that dancing in the skies - never sleeps, never lies''(c) Silver for monsters. Steel for humans. |
#1211
|
||||
|
||||
Если персонаж имеет странное имя, оно лучше запоминается с обьеснением смысла имени? Как например "Артсанктор""Старый воин" или "Старый отец всех воинов". И надо ли описывать за что персонаж получил такое имя?
|
#1212
|
||||
|
||||
Теос, это пояснение лучше дать в сноске или в разговоре эпизодических персонажей за спиной главного. Ну, нечто в духе:
Скрытый текст - диалог: Ну. это я так, экспромтом да навскидку...
__________________
- Это они за Одессу ответили, а ты нам еще и за Севастополь ответишь! (с) кляты москали и великий укр, правда, пленный. |
#1213
|
||||
|
||||
Цитата:
У Ле Гуин так делалось. Например объяснялось, что Келеб на одном из наречий островов "паук". Гед вскользь упомянул в разговоре. У Толкиена тоже. Оркрист. "Орк" -орк. "Рист" -убийца. Вместе "Убийца орков".
__________________
"Я не верю в чудеса, я на них прямо полагаюсь." "Moon that dancing in the skies - never sleeps, never lies''(c) Silver for monsters. Steel for humans. Последний раз редактировалось Silver Fox; 28.12.2010 в 22:28. |
#1214
|
||||
|
||||
Теос,
Silver Fox, а еще можно пару-тройку раз ненавязчиво указать читателю на то, что персонаж поступает в точности в соответствии с переводом своего имени. Но тут нужно постараться. что бы какая-то привычка. черта характера и т. п. были характерны именно для, скажем, тигра. а не для льва. пантеры, гепарда и прочих кошачьих.
__________________
- Это они за Одессу ответили, а ты нам еще и за Севастополь ответишь! (с) кляты москали и великий укр, правда, пленный. |
#1215
|
||||
|
||||
на личном неудачном опыте убедился, что сложные имена не то что плохо запоминаются, так ещё мешают рассказу, сбивают темп чтения и портят всё
ограничься одним-двумя слогами - как Гэндальф, Гимли, Фродо, Бильбо, Вейдер, Хан, Лея, Люк, Волан, Гарри, Хагрид... А если делаешь длинное имя, попытайся сделать его лёгким и звучным, так оно станет запоминающимся и довольно красивым, может, даже пафосным - Палпатин, Арагорн, Леголас, Гермиона... Цитата:
2) да, читателю лучше запомнится, но только если не очень сложно. Мишендикселемонс и Керевенееяненц - как не объясняй, но плохо усваиваются читателем. и да, он может запомнить из-за того, какое длинное и сложное имя, но если таких имён будет многооо.... пиши пропало 3) если и будешь давать расшифровку имени или перевод на какой-то язык, делай это ненавязчиво, авторскую речь лучше не трогать (а то будет выглядеть как справочная информация, как в "Острове сокровищ" - воспитанный, не имеет вредных привычек, каждое утро делает зарядку, не женат), подавай такую инфу как можно тоньше из уст персонажей или их воспоминаний/мыслей, когда они слышат это имя. Например, произнесут где-то такое имя, один поржот над произношением, а другой одёрнет его и скажет шёпотом: заткнись, ты что не знаешь, что это грозное имя переводится как "Я смеюсь последним"? если это сюжету, атмосфере и прочему не нужно - то не нужно но если ты придумал интересную НЕОЖИДАННУЮ историю, которая однозначно придётся читателю по душе (как маленькая история), тогда флаг тебе в руки это объяснение может сделать образ более живым и глубоким а ещё оно может угробить персонажа и весь текст, это зависит от реализации |
#1216
|
||||
|
||||
Цитата:
Но в качестве авторской шпаргалки карта обязательна. В этом качестве она должна отвечать двум требованиям: четкость и ясность. Цитата:
Скрытый текст - Например: То есть, разъяснение имени проскальзывает, но на первый план выходит мнение по этому поводу одного из героев. И чего не надо - не надо сносок. Имя либо звучит, либо не звучит. Если имя "Оркрист" звучит, я не хочу посреди текста отвлекаться, бежать взглядом вниз страницы и читать, что "орк" - гоблин, а "рист" - убийца. Если совсем неймется, можно в приложениях перевести.
__________________
Попробуй в Израиле из пистолета на улице пострелять, тебе из автомата ответят. (c) |
#1217
|
||||
|
||||
Много-много людей-переселенцев обустраиваются из-за природного катаклизма на новой территории. Они строят своё поселение, им нужно наладить водоснабжение, электричество и многое другое.
Как в "Противостоянии" Кинга после объединения выживших. Так вот какие им нужны профессии для начала? Вот мой примерный список, можно сказать по значимости, нужно его просто дополнить (ну или убрать лишнее): Строители, фермеры (земледелие, животноводство, охота/рыбалка), врачи, охрана/солдаты (тоже нужны по сюжету), механики-электрики... ну кто-то займётся вышиванием одежды (допустим, шкуры животных), кто-то типа кузнецов будет обрабатывать металл, лесорубы будут... будет священник со временем, вождь посёлка... ну какое-то подобие школы... Ещё нужно придумать систему денег. То есть - будут ли в таких недружелюбных условиях люди использовать старые доллары или рубли, например... или они придумают что-то новое, как аналог - крышечки из фоллаута? Или может еда по билетикам как в СССР (мне кстати нравится этот вариант для сюжета)? Последний раз редактировалось Vasex; 29.12.2010 в 14:51. |
#1218
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
Не пей вина, Гертруда! (с) В харизме нужно родиться(с) |
#1219
|
||||
|
||||
Vasex, мне кажется, что прежде всего понадобятся врачи - если произошла катастрофа, то многие нуждаются в медицинской помощи.
А вместо денег можно будет использовать труд - отрабатывать друг у друга за какие-то услуги. И потом, в маленьком (как я понимаю) только что организованном поселении они не нужны, а потом сойдут и доллары - как осколок от прежнего привычного мира. |
#1220
|
||||
|
||||
Vasex, можешь глянуть Франсис Карсак "Робинзоны космоса", та же ситуация
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |