|
Творческий архив Завершённые конкурсы, и другие исторически значимые темы. |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив 2)
Тема для публикации и оценки произведений посетителей форума.
Авторам. 1. Текст произведения необходимо скрывать тэгом спойлер [spoiler="<Текст>"]<То, что вы хотите убрать под спойлер>[/spoiler] Тэг также есть в расширенном режиме редактирования сообщения. 2. Текст рекомендуется прочитать и проверить на наличие ошибок, например в Ворде. В противном случае, вместо оценки произведения вы увидите оценку собственной неграмотности. 3. Имеет смысл сначала прочитать хоть что-то о том как надо и, соответственно, не надо писать (например что-то отсюда). Если вы будете допускать типовые ошибки, то получите типовой ответ, причем нелицеприятный. :) 4. Если для понимания вашего произведения нужна дополнительная информация (произведение по конкретному миру, фанфик, ночной кошмар и т.д.) приведите ее перед спойлером. Не стоит ожидать что читатели хорошо знают описываемый вами мир. 5. Крупные произведения рекомендуется вкладывать небольшими кусками раз в день-два. Скрытый текст - О трудном выборе критика: Критикам. 1. Допускается только оценка произведений. Переход на личности считается флеймом со всеми вытекающими. 2. В отзыве необходимо указать что именно понравилось или не понравилось. Если есть только ощущение то его рекомендуется доносить посредством публичных или личных сообщений. 3. Выделения отдельных фраз и вывода "Чушь" недостаточно. Надо дать хотя бы краткие комментарии, описывающие преступления автора против русского языка и логики. 4. Отмазки "надоело" не работают ;). Напоминаю, размещение чужих произведений без разрешения автора называется плагиатом и карается баном. (Jur) Напоминаю, что флуд запрещен правилами. Сказать свое "спасибо" критикам можно через репутацию. Так же настоятельно не рекомендуется ввязываться в споры.
И помните, что тут все на равных - никто не обязан вас критиковать и оценивать. Попробуйте для начала сами сделать то же. Aster Последний раз редактировалось Markfor; 24.03.2011 в 19:14. Причина: поправил ссылку на архив темы |
#3101
|
||||
|
||||
Пролог нужен для того, чтобы заинтриговать читателя, подготовить его к дальнейшему чтению и дать для затравки несколько фирменных штрихов нового для него (читателя) мира. Вот последнему свой пост и посвящаю.
Итак, пролог рассказывает мне, что в этом новом для меня мире: 1. Лорды пешком путешествуют по непролазным чащобам. 2. Непролазные чащобы легко позволяют десяти странникам с закрытыми капюшонами лицами переглянуться между собой. 3. В непролазных чащобах, когда странникам требуется отдых, появляются небольшие полянки. 3а. На небольших полянках, рядом с разведенными кострами, появляются небольшие пни для сидения. 4. Черный плащ мгновенно становится красным, когда требуется показать отличие одного из странников от остальных. Поскольку штрихи эти кажутся мне совсем не привлекательными, пожалуй, и знакомиться с ним дальше мне вряд ли захочется. Вывод: советую автору, параллельно с написанием романов и каникульным отдыхом, заглянуть в тему "Все хотят учиться" и учиться, учиться, учиться. Ну и, традиционно: удачи в творчестве. |
#3102
|
|||
|
|||
no_mosk, главная проблема даже не в том, что указано выше, разумеется, это моё мнение, а в форме. Текст совершенно непричёсан - грамматические ошибки, пунктуация, неуклюжий язык.
Это не значит, что - у Вас нет никаких данных. Просто, надо осознавать, что, писать - относительно легко, а вот редактировать свои труды, вот где сущая мука. Если хотите, я разберу Ваш пролог по предложениям и, может, экстраполировав данный опыт, впредь Вам будет легче. |
#3103
|
|||
|
|||
no_mosk, на положении личного мнения, не претендующего решительно ни на что.
- Нет характеров. Лично мне нужны характеры, чтобы можно было понять, кто чего стоит, кто что за человек, чем увлекается, кого любит, не любит, кто с кем в каких отношениях. - укутался в свой поношенный красный плащ. По нему можно было определить, что его положение в Ордене было довольно высоко, Судить по поношенному плащу о высоком положении в Ордене как минимум рисковано. или это орден типа францисканцев, которые отдают преимущество аскезе и бедности? - И напоследок, логическая связь между доводами героев: . В свете гаснущего посоха он успел разглядеть четыре шрама на шее нападавшего. - Ассасины, - прошептал он и потерял сознание. У ассасинов четыре (строго четыре, не один, не два, ни боже упаси, пять) шрамов на шее? |
#3104
|
|||
|
|||
Именно четыре. Задумывались существа принимающие любой облик и только по этим шрамам возможно отличить их от человека. Каждый шрам появляется на шее ассасина после получения определенных навыков, которых предполагалось четыре.
|
#3105
|
||||
|
||||
Штирлиц спокойно шёл по главной улице Берлина. Ничто не отличало его от обычных обывателей. Ни волочащийся парашют, ни шапка-будёновка с огромной красной звездой...
__________________
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. |
#3107
|
|||
|
|||
Илья Железный, да, есть правило как написал - дать отлежаться две недели. Никогда ему не следовал. Но версию 1.0 всегда считал грехом кому-н.. показывать, 2.0 - за черновую, 3.0. - готовую для обсуждения и правок.
Можно ли вообще заменять кавычки курсивным начертанием? почему бы и нет? Насчёт водопада - действие! Фраза - действие - фраза - действие - действие - описание - фраза - действия. Ремесленник добавил бы цветов. Мастер - переживаний. Но никак не фраза-ничего не значащая фраза- монолог -монолог -монолог -фраза А сплошной, по факту монолог - фейл. Чтобы написать хороший монолог надо семь пядей во лбу иметь. Это уровень мастера, опять же личное мнение. |
#3108
|
||||
|
||||
Ранго, боюсь, что я никогда не буду полностью переписывать тексты (то есть единственный в настоящее время текст...). Просто пройдусь в режиме "ножницы", опционально вставляя фрагменты. Я скорее поклонник количества. Причина: рука не поднимется.
Но со стороны вижу, что фразы из рассказа, которые ты процитировал, звучат наигранно. Фраза-действие: хороший совет, да, динамики не хватает. В определённые моменты я просто затыкал дыры в сценарии диалогами, а не использовал их как вспомогательное средство. Проще говоря, не хватает ритма. Незадача в том, что в РЖ события редко происходят стремительно, а преобладают как раз монологи и диалоги. Не хочу сводить повествование к бесконечным сражениям и вообще стремительному действию, хотелось бы сделать как в Breaking Bad и Wire. Насчёт правила "отлежаться 2 недели". Когда делаю буклет или логотип на работе, то оставляю работу на ночь, проветриться. В данном случае я вдруг просто сел, написал и запостил в мирф. Последний раз редактировалось Илья Железный; 30.07.2012 в 17:05. |
#3110
|
|||
|
|||
Илья Железный, а зачем тескт удалил?
так то я с утра успел пробежаться. запарился кто к чему и бросил, но это моя проблема. текста то зачем удалил? плюс ясно-понятно твоё отношение к ним,кому-то нравится, кому то нет - это нормальное явление, так что реально можно было бы оставить. единственное что, суммируй всё в один пост |
#3111
|
|||
|
|||
Добрый вечер! Знаю, что всё плохо, но сам я уже не в состоянии смотреть на свои тексты. Потому прошу вас помочь продраться сквозь дебри моего графоманства. Под спойлер помещён, с позволения сказать, эпилог к создающемуся роману.
Скрытый текст - : |
#3112
|
|||
|
|||
Берти Хик, Если Вам нужна критика, то, вот немного.
С пунктуацией я не дружу, чтобы утверждать наверняка, но, у Вас похоже тоже имеются с этим проблемы. Ещё, как мне кажется, большое обилие подробностей, которые можно и опустить. Текст выглядит перегруженным, а также, как бы сказать, есть определённые слова, непонятно для чего употребляющиеся в данном контексте. Например: явно, похоже. Плюсы, конечно, тоже имеются - юмор, писать у Вас всё же получается. Но, вот сама "бытовуха" хромает (все эти физические движения чего-либо в реальности), самому знакомо. Поэтому, возможно стоит акцентироваться на том, что получается лучше. Если же Вас интересовал разбор текста по предложениям, то, вряд ли за это кто-то возьмётся. Слишком много времени займёт. Лично я бы не взялся - велик шанс лишь всё испортить. Попробуйте отложить отрывок на недельку-вторую, а затем, перечитать вслух, пуская под нож всё, что чрезмерно усложняет чтение. Или разбивайте длинные предложения на короткие, тощо. Не отчаивайтесь и продолжайте писать, может с опытом не всё будет получаться лучше, но, придёт понимание приоритетных направлений, которые и даваться будут легче, и принесут больший результат. |
#3113
|
|||
|
|||
я его откладывал и переписывал уже раз двенадцать (можете представить насколько плохо всё было изначально?) - я его наизусть помню, глаз замылен до потери здравого смысла, я потому и пришёл сюда чтобы меня носом ткнули в мои явные недостатки. Касательно "бытовухи" - поясните пожалуйста поподробней, я особо не понял - приведите хотя бы один пример, а пунктуация да, согласен - грешен, особенно что касается прямой, косвенной речи и подобное. Кроме того, видите ли, помимо, с позволения сказать, пролога написаны ещё две главы и пишется третья. Всё это конечно страх Господень, но мне нужна помощь. Я не буду отважно заявлять, что мне нужна суровая критика, а потом дуться на каждое замечание. Я прекрасно знал на что подписываюсь, когда решил рассказать хоть кому то историю этого персонажа.
Последний раз редактировалось Берти Хик; 05.08.2012 в 02:04. |
#3114
|
|||
|
|||
Берти Хик,
Скрытый текст - Вот: И это только первый отрывок. Если испытываете трудности с нахождениями своих огрехов, есть метод, но очень рискованный. Критиковать творчество других начинателей. Видя аналогичные ошибки, можно экстраполировать на свои опусы. Что правда, лично я, видеть-то научился, а вот исправлять - не особо. Начинается не просто не литература, а минное поле. К тому же, есть шанс разочароваться в себе. По возможности, лучше писать от первого лица - значительно легче. И как Вы понимаете, никто подобных разборов для Вас делать не будет. А даже если и так, упрощение, шлифование и пунктуация - значительно улучшают впечатление, но всего не решают. Ведь литература - это искусство. А там, чёрт ногу сломит. Последний раз редактировалось nehay; 05.08.2012 в 03:32. |
#3115
|
|||
|
|||
Согласен практически со всеми замечаниями (8 из 10 образно выражаясь), согласен и благодарен. Но вот эта фраза просто швырнула меня в тупик:
что за слухи? я известен в некоторых предельно узких кругах, но они далеки от контекста этого форума. |
#3116
|
|||
|
|||
Не, я про Сапковского. Не читал, но наслышан. Это как с Пастернаком - не читал, но осуждаю...
|
#3117
|
|||
|
|||
Тогда вопрос снят ибо недоразумение. Сапковский очень, очень отчасти - Ярослав Гашек. Швейк прочитанный мною в нежном детстве оставил соответствующий след в сознании. Хотя, как Вы понимаете, Гашек далёк от фэнтези (диаметрально).
|
#3119
|
|||
|
|||
ManAlex, главный недостаток - всё слишком сумбурно и малопонятно. Конечно, угадываются кое-какие отсылки на философские вопросы, но сложно понять, взяты ли они из текста или додуманны самостоятельно.
Что касается формы - притензий практически нет, кроме мелких огрехов (а это - очень хорошо, форма - наибольшая проблема тех, кто начинает писать). Вам стоит поработать над доступностью, если Вы пишете всегда в подобном стиле и, думаю, получится что-то интерсное. |
#3120
|
||||
|
||||
nehay, спасибо за конструктив , в разборе всегда приветствую конкретику. Рассказик не претендует ни на что - так, короткая зарисовка для творческой раскачки, не больше ни меньше. И то, что сумбур - это как раз следствие "непретендования". Надеюсь, что в след.раз получится что-то более серьёзное...
__________________
Живи. http://www.realmusic.ru/man_alex |
Метки |
креатив, проза |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Трансформеры / Transformers (1984-2014) | Derek Waren | Кино | 912 | 02.05.2021 12:23 |
Программы обработки текста | Jur | Творчество | 28 | 16.08.2020 21:41 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |
Нужно ли закрыть тему "Свои произведения, кто хочет почитать и дать критику?" | Superman | По сайту и форуму | 42 | 24.08.2007 16:29 |