|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Меланхолия / Melancholia (2011)
Меланхолия Melancholia (2011) IMDb / Wiki Дания, Швеция, Франция, Германия, Италия Режиссер: Ларс фон Триер Сценарист: Ларс фон Триер Продюсеры: Мета Луиза Фольдагер, Луиз Вест Оператор: Мануэль Альберто Кларо Композитор: n/a В ролях: Кирстен Данст (Жюстин), Шарлотта Генсбур (Клэр), Кифер Сазерленд (Джон), Шарлотта Рэмплинг (Гэбби), Джон Хёрт (Декстер), Александр Скарсгард (Майкл), Стеллан Скарсгард (Джек), Брэйди Корбет (Тим), Удо Кир (планировщик свадеб) и др... Жанр: драма / фантастика / триллер Премьера (мир): 26 мая 2011 года (Дания) Премьера (РФ): не известно Бюджет: $7 400 000 (estimated) Ролики >>> Синопсис: Фильм начинается со сцены разрушения Земли, а затем показывает предшествующие события. Сюжет повествует о двух сестрах, – Жюстин и Клэр – которые все больше отдаляются друг от друга. Во время свадьбы Жюстин и Майкла герои замечают новую звезду, оказавшейся новой планетой, грозящей столкнуться с Землей. После свадьбы Жюстин впадает в меланхолию, позволяющую сохранить спокойствие перед лицом Апокалипсиса, в то время как Клэр испытывает страх перед грядущим. Скрытый текст - Дополнительная информация: Фон Триер дотянулся до апокалипсиса. Ожидаемо интересно. После "Антихриста" он, видимо, решил еще больше поиграть со слоу-мо и визионерством. Местами (два светила, Электризация) смотрится очень эффектно, местами (Генсбур несет ребенка через поле для гольфа) - лишним. Подобные противоречивые ощущения возникали еще после ролика "Антихриста".
__________________
Йоу, я сиреневенький |
#2
|
||||
|
||||
Триера жду, конечно, хоть трейлер и дурацкий, а стилистически режиссер зря на Антихристе застревает. Чуваку, который выдумал догму не позорно ее нарушать, не-не, просто ему совсем не идет делать это второй раз подряд (а Генсбург с ребенком в сломо и впрямь как-то уже совсем лишней выглядит). Так чисто визуально еще на Festen похоже, а он практически настолько же невыносим, насколько и прекрасен. Как все это будет коррелировать со вставками жалкой Земли на фоне эээ М-убийцы даже не знаю, предполагаю, что не очень. Но с другой стороны Триер же, чо ^^
__________________
To be is to do - Сократ To do is to be - Сартр Do be do be do - Синатра |
#3
|
||||
|
||||
Мне фильм очень даже понравился. Есть над чем подумать, можно по разному трактовать, хотя на первый взгляд фильм достаточно пустой и, прямо сказать, для Триера - очень добрый. Но есть куча деталей, в которых можно поразбираться о меланхолических депрессиях и их влияниях на концы света.
Особенно приятно, что Ларс фон Триер все-таки понимает, что Конец Света может быть только под Вагнера. Еще поэтому надо смотреть с очень громким звуком, а то эффект испортится - в последней сцене музыка должна барабанные перепонки вышибать. Это, видимо, такая концептуальная задумка.)
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
|
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#6
|
||||
|
||||
Не пойму, что в нём все находят?
__________________
|
#8
|
||||
|
||||
пфф, ничем не лучше, такая же тупость
в антихристе хоть жестокость клёвая местами, и начальная сцена хороша "Меланхолия" хороша разве что сценами на свадьбе, образы интересные, диалоги живые... но потом с планетой жуткий фейл вышел. Настолько нелогичного и непродуманного фантастического бреда я не ожидал. Под конец унылейшие сопли и полный тупняк каждую минуту, и минуты до конца фильма ползут как улитки. Вторую половину фильма смотрел закрытыми глазами. Первая смотрибельна и даже интересна, интригует. Последний раз редактировалось Vasex; 06.01.2012 в 17:57. |
#9
|
||||
|
||||
Сегодня посмотрел, мне понравилось.
Вначале плевался по поводу полнейшей антинаучности происходящего. Планеты сталкиваются подобно двум автомобилям. Все климатические изменения, происходящие на Земле при взаимодействии гравитаций двух гиганских небесных тел - выпадение града. Скрытый текст - для посвященных: Но в данном фильме присутствует удивительная атмосфера безнадеги. Она не пугает, скорее вызывает чувство тревоги. Кажется есть даже такая разновидность фобии - боязнь небесных тел. Здесь создатели сыграли именно на этом человеческом страхе. Минимум графики и спецэффектов. Максимум переживаний людей, которые сталкиваются с неизведанным. С концом всего. Кто-то не понимает сути происходящего, кто-то впадает в панику, а кто-то просто сходит с ума. При этом действие происходит в одном, отдельно взятом особняке где-то в деревенской глуши. В фильме прослеживается вся цепочка человеческих переживаний - от подсознательной тревоги, предчувствия беды до всепоглощающего ужаса и окончательного смирения с неизбежным. Не могу сказать, что актерская игра заслуживает оценки "отлично" - в некоторых эпизодах герои ведут себя нелогично, где-то переигрывают, но в целом психологическая картина Армагеддона передана достаточно веристично. Прелесть фильма в том, что там бежать никуда не надо, спасать никого не надо, надеяться не на что. Это конец. Его можно принимать, можно не принимать и биться в истерике - сути происходящего это не изменит. Если не ошибаюсь, на форуме была тема, посвященная тому, как форумчане провели бы свой последний день, перед Концом Света. Создатели "Меланхолии" по своему ответили на этот вопрос. 8/10 - не идеальный, но очень красивый и интересный фильм, заслуживающий того, чтобы с ним ознакомиться. Любителям апокалипсисов - в обязательном порядке.
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды... |
#10
|
||||
|
||||
Так уж получилось, что из всех фильмов Триера я посмотрела только "Антихриста" и "Меланхолию". Сразу оговорюсь, что к арт-хаусу отношусь нормально (не плююсь, и честно стараюсь вникнуть в фильм, не обращая внимания на всякие ярлычки, вроде "кино-не-для-всех" и собственно "арт-хаус"). Так и с Триером. Но если в "Антихристе" и было что-то вменяемое (ну, не обращая внимания на излишнюю натуралистичность и жестокость), и я старалась вникнуть в поступки и помыслы героев, то в "Меланхолии"...
...то при просмотре фильма "Меланхолия" я ничего не чувствовала, кроме того, что я полноправная блондинка (и что очень хочется спать). Фильм начал усыплять уже после первых секунд (да, слоу-моушен, и заунывный Вагнер!). Конечно, я понимаю, что картинки с музыкой должны были настроить зрителя (то есть меня) на какой-то особенный лад, но... Чуда не случилось! После 8-ми минут слоу-моушена я долго гадала - ну, и к чему все это? Но! Это еще не все! Потом я честно посмотрела до конца всю первую часть "Жастина", зевая и делая перерывы на чай. И... поняла, что я блондинка! К чему эта свадьба? Картонные гости, заполняющие кадр, чтобы он не выглядел пустым? Странные родители и родственники невесты? О, и самое главное - странная невеста! Другого слова не подобрать! Может быть, я еще не доросла до меланхолии (или у меня не было в жизни жуткой депрессии?), но главная героиня томилась от неведомых мук, а я томилась от просмотра, наблюдая за ее поступками и выражением лица. А еще я томилась вопросом "О чем же, черт возьми, фильм?" Впервые не утерпела и полезла в Интернеты, чтобы узнать сюжет (да, кульминационный момент осознания того, что я - блондинка!) Ах, да! Гибель Земли! Последние дни "Помпеи"... Наверное, я что-то упустила в самом начале фильма, иначе и быть не может. И вот только тогда события и Да, "Меланхолия" - это красивая картинка, под красивую классическую музыку, но, честно, она так же не динамична и мертва, как слоу-картинки в самом начале фильма. И "глубокие" мысли насчет того, "Чтобы вы делали, если Вам осталось всего несколько дней перед концом Света?", могли бы уместится в получасовой хронометраж. Ну, или около того. Для меня "Меланхолия" остается какой-то неумелой косноязычной зарисовкой, несмотря на то, что Триер пытается поговорить на действительно философские темы. Да, ясно, что кто-то поступает так-то, а другие по-другому, и чувствует что-то там ТАКОЕ, грубо говоря... А если режиссер намеренно растянул фильм, в надежде выразиться как можно полнее и глубже, то для меня хронометраж оказался адской мукой! Еще давно некий Козьма Прутков недвусмысленно выразился по этому поводу, что "нельзя объять необъятное!" К сожалению, я разочаровалась в режиссере Триере. И сценаристе Триере. Он, как школьник, имеет свои мысли по данному предмету, имеет свое понимание и интерпретацию, но выражается довольно косноязычно. И это губит на корню все глубокие идеи фильма. Ведь важно, насколько точно режиссер смог передать идею, как ярко и образно, сочно он это нарисовал! Важно, сумеет ли он пробудить в зрителе эмоции, работу мысли... Не в этом ли суть кино? И не важно, развлекательное оно или философское. А тут... сплошная "сонная лощина", в переносном смысле, конечно, же. "Сонная" в том смысле, что все время хотелось спать, и ощущение отсутствия у себя головы, т.к. местами вообще не чувствовался смысл происходящего. А может, я толстокожая блондинка, не доросшая до таких "кин" ;) Скрытый текст - Офф-топик:
__________________
Стихи.ру Код Снов Последний раз редактировалось Блондинка; 21.11.2012 в 13:02. |
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
Вообще, Триера люблю, но "Меланхолия" - жутчайшее разочарование. Но он как режиссер многое сделал. И речь не о наличии хороших фильмов. Именно режиссура. Ну, Догма 95 к примеру. И вообще, прежде чем ставить на нем окончательный крест нужно хотя бы пройти через "Танцующую в темноте" и "Догвилль". В идеале через всю трилогию "Золотое сердце" (Рассекая волны / Идиоты / Танцующую в темноте).
__________________
Йоу, я сиреневенький |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
Обязательно ознакомлюсь и с этими работами, чтобы составить более полное мнение о Триере! Спасибо, что подсказали ))
__________________
Стихи.ру Код Снов |
#13
|
||||
|
||||
Не не-богохульствуй! Антихрист велик, а Меланха, увы, рядовая и патетичная. Поэтому она сама по себе в Каннах скандала и не создала, по что бедному Триеру пришлось помянать Гитлера, он же не может в принципе без ругани уехать, его это бесит
__________________
To be is to do - Сократ To do is to be - Сартр Do be do be do - Синатра |
#14
|
|||
|
|||
Добралась до просмотра, так что скажу пару слов.
Вступление насторожило. Толстый намек на Кубрика+инфернальные красивости. Создание атмосферы меланхолии. Первая часть долго и нудно расставляла героев по местам и показывала их а-ля натюрель. Как я поняла, чтобы в дальнейшем объяснить их поведение. Ладно. Вторая часть кроме нескольких красивых кадров и вовсе ничего на дала. Финал понятен из прелюдии, поведение - из первой части. А теперь как я поняла фильм. Скрытый текст - ***: Я оказалась равнодушным зрителем по отношению к этому фильму. Абсолютно. И у меня есть подозрение великое, что именно этого режиссер и добивался, так что, возможно, посмотрела фильм именно так, надо. |
#15
|
||||
|
||||
Да, это получилось, на мой взгляд. Причем, создание какой-то тухло-беспросветной атмосферы меланхолии, не смотря на красивые кадры и плавную, неспешную музыку. А всему виной
Скрытый текст - -: Скрытый текст - небольшой офф-топик: Мне, как зрителю, пришлось приложить усилия, чтобы не уснуть и досмотреть фильм до конца. Эх, тяжело смотреть про меланхолию, как бы самой не впасть в нее! :)
__________________
Стихи.ру Код Снов |
#17
|
||||
|
||||
Леди N., нет в этом фильме ни любви, ни романтики, ни благородства, и торжества разума над низшими животными порывами. "Меланхолия" - это и вправду кино не для всех, не всем оно понравится и не у всех вызовет восторг при просмотре. Этот фильм только для людей определенного склада характера или состояния души. И уж точно, не для романтиков.
И красота в фильме имеет только внешнюю сторону - очаровательные декорации и красивые планы Меланхолии в конце. А что касается каких-то смыслов, которые вкладывал Триер, то ничего кроме - "как бы человек не старался, прежде всего по сути он животное" и "чтобы человек ни делал, и как бы себя не повел, все равно в конце ВСЕХ ждет смерть, и она неотвратима" - ничего кроме этого я, к сожалению, не увидела. Но это довольно унылые мысли, честно говоря. Триер не дает главного, что необходимо каждому - НАДЕЖДЫ. Надежды на что-то хорошее, светлое, и веры в то, что жизнь была не бессмысленной Он показывает только то, что жизнь, наоборот, довольно таки напрасное дело. :)
__________________
Стихи.ру Код Снов Последний раз редактировалось Блондинка; 05.12.2012 в 13:33. |