|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#741
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#742
|
||||
|
||||
Вообще, Franka на прошлой странице все сказала. Больше хорошего, чем плохого. Активно не понравился Радагаст. Ради потехи попкорновой публики Джексон перешел грань между чудаковатым магом и идиотом. На кой было Азога оставлять в живых, тоже не въехал. В сказке его сын вполне себе достойная вражина. Масло смазали маслом, опять же на потребу массовому "зрителю". Гномы выглядят утрированно, но и сам Толкиен их тоже не очень-то обласкал описанием, так что нормально.
То, что Бильбо мужает - хм... ну не было такого в сказке. Он, конечно, храбрости поднабрался, но чтобы вот так с Азогами махаться - как же. Сидел бы под корнем, лязгая зубами о Жало. Так что снова реверанс привыкшему к "наш слабак круче всех" потребителю. Долгое бегство в Мглистых горах и финал с падением Верховного гоблина на гномов - брр! Зато Бильбо и Голлум - отлично! А вообще - спасибо Джексону за еще одну порцию Средиземья, пусть во многом и созданную на компьютере.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#743
|
||||
|
||||
Вообще-то, это и в сторону Толкина реверанс :) который также считал, что хоббиты не так просты, как кажутся.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#744
|
||||
|
||||
Не так просты, верно. Но он описывал их храбрость иначе. Как способность преодолевать себя и идти вперед, когда хочется вжаться в землю ничком и лежать тихо-тихо. О ратных подвигах супротив превосходящего противника речи не шло.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#745
|
||||
|
||||
Londo Mollari, а как же Мерри? Он бился за Теодена, преодолевая собственный ужас (причем бился вообще против Ангмарца, хоть и со спины, а не орка, пусть и крутого). Бильбо бился за Торина. Джексон вообще довольно много, если разбираться, понапихал отсылок к "Властелину колец", и не только ностальгических, вроде битья Гэндальфа головой о люстру.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#746
|
||||
|
||||
Taktonada, Мерри бился, да. Но сколько испытаний он к тому дню уже прошёл. Да и времени минуло - полгода скитаний с лишениями. Достаточно оснований набраться мужества. И потом, бился он очень по-хоббитски: сзади подполз и под колено ударил, пока Ангмарец был занят Эовин. А Бильбо? И пары недель не прошло, а он уже пошёл лицом к лицу (!) биться с Азогом и его скакуном. Как-то очень быстро, на мой взгляд, возмужал наш герой. Я бы понял - после Лихолесья, после бочек, у Одинокой горы. Но едва ли не в самом начале путешествия, когда он Голлума-то днём ранее не отважился зарубить (не у выхода из горы, а раньше, ещё только при встрече)? Не знаю, не знаю. На мой взгляд, перебор.
Shkloboo, думаете? Может, философских глубин он и не показал, но надо ли было? Вон "Хроники Нарнии" нашпиговали проповедями, а толку? Я лично смотреть их не могу.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#747
|
||||
|
||||
Londo Mollari, это какая-то фишка Джексона. Я чисто по-человечески понимаю, что он продвигал идею "Короля, за которым я, т.е., Бильбо, готов пойти", но возможно, он действительно рановато это показал. Книжный-то Торин не сподвиг Бильбо на такой поступок.
С другой стороны, после бочек ему как-то ни к чему было кидаться на защиту Торина. Там им помогли люди Озерного города, снарядили их, на Одинокой горе тоже как-то повода не было, ибо там Торин ни на кого не кидался в атаку. А здесь - пожалста, есть вполне себе повод: Торин, который предпочел броситься в самоубийственную атаку на Азога бесславному падению в пропасть с елкой. Бильбо тут вообще очень спонтанно действует. Его зажег поступок Торина. Не уверена, впрочем, что Бильбо действительно на такое был способен - не просто на храбрый поступок (тут-то сомнений нет), а именно на такую вот спонтанную храбрость. Все-таки он Бэггинс :) из Бэг-энда.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#748
|
||||
|
||||
Taktonada, самое главное, что Толкину и Торина не пришло в голову бросать в атаку. Гномы, хоббит, и Гэндальф смирно сидели на деревьях и ждали, когда их орлы вытащат. Джексон решил обострить ситуацию. С точки зрения киношных законов я его понимаю. И те, кто книгу не читал, приняли это нормально. А кто читал, хихикают. Потому, что Джексон сильно поторопился с "за этого короля я пойду". Тем более, что день назад Бильбо вообще покинул отряд перед пленом у гоблинов, и чихать он тогда хотел на Торина. Но людям, которые делают кассу, нужен "герой, как мы", и они его получили.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#749
|
||||
|
||||
Ээх, знали бы вы КАКИЕ объяснения придумывают фиГрайтеры этой верности))
Но вообще в каком-то вью Фримен говорил, что они с любопытством рассматривают арты и читают фанфики с линией Торин/Бильбо. Так что все просто, товарищи, толерантность форевер)
__________________
Любовь побеждает все |
#750
|
||||
|
||||
Да всё время одни и те же, подозреваю... Совершенно не нужно это читать - достаточно знать природу фиграйдеров :D
Последний раз редактировалось Руслан Рустамович; 18.04.2013 в 21:38. |
#751
|
|||
|
|||
Фильм просто замечательнейший!!!=)
Мне понравился намного больше ВК - он заметно красочнее и веселее. Понимаю, конечно, разницу в годе выпуска, но все же. Вот только странно как-то что собираються делать трилогию из Хоббита, который намного меньше ВК. Хотя если оставшиеся две части выдйут такими же красочными, то я не против=) |
#752
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Анандита, не, в этом плане мне фикрайтеров побить охота :) ну реально, они так любят все простые, хорошие чувства сводить к сексу, не взирая на пол и возраст.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#753
|
||||
|
||||
Цитата:
А то так можно договориться до того, что вместо Гэндальфа с Барлогом должен был выйти сражаться Леголас. Мол, тоже, развитие слов Толкина. Цитата:
И Бильбо с чего бы восхищаться Торином так усиленно? Он ведь хоббит, а не гном-детёныш. Да, есть в нём туковская сторона характера, которая не прочь найти себе приключение, но не в такой же степени. Приключения хоббитов - это прогулять весь день без обеда и опоздать к ужину. А если ночёвка вне дома, в лесу, то это уже вообще чуть ли не подвиг. Вспомните описание начала путешествия хоббитов. Лис и тот подивился, заметив их спящими на корнях. Да и песни их походные - о том, что прогуляться хорошо, но к вечеру надо домой. "Не зазовут, не та пора!". А ведь это сочинял Бильбо, если не ошибаюсь. В общем, тут можно долго спорить - у каждого своё восприятие. На мой вкус, Джексон сделал "Хоббита" в ряде моментов чуть более голливудским, чем стоило, только и всего.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#754
|
||||
|
||||
Цитата:
Намерения Гэндальфа на тот момент вполне себе "человеческие". В кавычках, потому что он-таки был мудр и прозревал больше, чем отдельные гномы или тем более хоббиты. К примеру, он видел в походе тоирна и Ко нечто большее, чем просто отвоевывание родных земель, простите, подземелий, - в масштабах Средиземья. Но в конкретных его поступках, на мой взгляд, лучше оценивать его просто с позиции человека, хоть и могущественного. Плюс - он собирался вступить в последний бой (вы обратите внимание, что бой-то, если бы не орлы, действительно должен бы стать последним, тут впору задуматься, как погибать: бесславно падать в зубы варгам или вступить в бой и погибнуть в бою - вспомните любимое Толкином "северное мужество") с кучей варгов, а Торин шел на определенного врага, давнего, которого он считал мертвым. А он нате - живой, насмехается. У Торина киношного выбор был невелик, в отличие от киношного Гэндальфа, который послал уже нарочного к орлам (не люблю эту фишку Джексона с мотыльками): падение с елкой в пропасть или смерть в бою. Это даже и не выбор :) что еще мог выбрать такой, как Торин, каким он нарисован в фильме? Цитата:
Бильбо же тут представляется да, обывателем, который оказался способен на приключение. Ну многие же любят представлять себе, как они сорвутся с места и наприключаются :) но только представлять. И тут нам показывают Бильбо, который все-таки взял и решился. Как-то я не вижу тут ничего криминального :) и даже голливудского.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#755
|
|||
|
|||
Цитата:
Погоня орков за радагастом поставлена хуже чем в советских киносказках (радагаст вроде уводит орков от гномов, но гномы тем не менее, как-то умудряются убегая в другую сторону постоянно встречатся с преследующими Радагаста орками и "прятаться" - Это Шоу Бенни Хилла?), гномы отбивающие стрелы мечами (джедаям привет), диснеевские песни героев (почему Гендальф и галадриэль не стали танцевать а-ля индийское кино? было бы в тему). Вот тут конечно фанбои заявят, что мол, все по Толкину, все "тру". Но некоторые читали "ВК" и знают про Бомбадила и его песенки, которые Джексон вырезал, так можно (и нужно) было сделать и в Хоббите. Ну и сделать из Радагаста обосранного бомжа - это невероятно концептуальный и креативный ход, его сцена встречи с местным каспером - одна из самых глупых в фильме. А ведь задумывалась как эпичная - зло обнаружено, галактека в опасности! |
#756
|
||||
|
||||
Цитата:
В походе Торина Гэндальф видел возможность избавиться от дракона. Сам это говорит уже во "Властелине", если не ошибаюсь. Насчет "последнего боя". Волшебники - не из тех, кто всенепременно лезет на передний край. От тех же волколаков уже возле Мории Гэндальф, отбившись, предложил скорым аллюром лезть прятаться в пещеры. Мне более логичным поступком с точки зрения образа видится следующее: сидел бы маг на ветке, пока та не подломилась. Потому, что каждая дополнительная секунда это шанс склонить чашу весов на свою сторону. У Толкина поведение героев видится мне куда более достоверным с точки зрения их характеров. Но для кино это скучновато, вот Джексон и устроил ель на краю пропасти, Торина-варвара, и Бильбо-богатыря. Я не говорю, что это однозначно плохо, но некоторый перегиб усматриваю. В чем конкретно, уже сказал. Торин у Толкина - очень рациональный гном, между прочим. Главное место в его голове занимает пещера. А всякие там орки - дело второе. И скакать на орка в лихой атаке ему не с руки. Но это опять же скучно для кино. Цитата:
Что же до Бильбо... такого приключения, с драконам, орками, троллями, и прочими заразами, он вроде себе не представлял. Туковская сторона характера, если память меня не подводит, почти не давала о себе знать до появления Гэндальфа и гномов. И его решение уйти после великанов куда лучше вписывается в образ хоббита, нежели решение "погибнуть за други своя". Опять же, это мое восприятие. Мне думается, мы таким вот милым образом можем еще долго спорить. И останемся при своем, потому, что речь идет о личных впечатлениях. О картинке, которая дополнена воображением. А тут спорить - ну разве что тешиться, если знаешь, что оппонента не заденешь. Shkloboo, то, что косяки есть, я и не думал отрицать. По указанным моментам (кроме песни гномов) по большей части согласен - неудачно. Но есть и другое - то, что получилось, и мне понравилось. Я не назову фильм неудачным. Я назову его местами пересоленным. Анандита, каждому свое. Лично я могу называть его по-разному, но уж точно не обаятельным.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#757
|
||||
|
||||
Цитата:
Не хотите спорить - не надо :) но я себе все же позволю заметить: вот этот вот эпизод с попыткой Бильбо уйти (после великанов) - один из самых спорных в джексоновой отсебятине. Домашний рациональный хоббит сваливает от компании, в которой есть опытные воины, опытные путешественники, оружие, еда, прочее, сваливает в ночь на тропу, которую каменные великаны уже пофигачили :) я так думаю, что Бэггинс как раз такого бы себе не позволил. Ушел бы в Ривенделле или просто остался там, как ему хотелось.
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#758
|
||||
|
||||
Цитата:
Что же до стычки с орками, то там главная цель отряда - выжить, чтобы дойти до горы. И безумная атака на орков с этой задачей плохо согласуется. Кстати, почему бы Гэндальфу не сказать гномам: "Ша! Терпите! Я орлов вызвал, они в пути". Ему ж тоже важен успех отряда. Однако ж молчит, как партизан. Наверное, с Джексоном договорился. Цитата:
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
#759
|
||||
|
||||
Цитата:
Мотыльки Гэндальфовы мне не нравятся. Они делают орлов этаким спасением по вызову, тогда как по книге орлы - Manwe Air Force, так сказать, были птицы очень важные и подчинялись разве что самому Манве. У Гэндальфа с Торондором была навроде как дружба, которой он иногда пользовался (скажем, сбежать с Ортханка или попросить вынести из-под Ородруина двух маленьких хоббитов). Но в целом орлы у Толкина больше напоминают стихию, которю фиг уговоришь и толком ею не поуправляешь. И это делало мир еще глубже - нам показывают один уровень сил, но напоминают о том, что существуют силы и помощнее. Сюда же можно и Бомбадила, кстати, отнести. В "Хоббите" в этом плане меня порадовали великаны, выходки которых не присобачили Саруману или Саурону, а предоставили их самим себе. С другой стороны, как кто-то на хеннет-аннуновском форуме высказался, орлы что у Толкина, что у Джексона - это некое заслуженное спасение, которое приходит только в самый последний момент и которое надо заслужить. К примеру, отчаянным броском на орков. Далеко-недалеко, но тропа-то обрушена. Как бы Бильбо там через пропасти скакал?
__________________
"Кртк. – стр. тлн." (c) |
#760
|
||||
|
||||
Taktonada, все бы ничего, да Толкин гномам в "Хоббите" вроде не делал инъекций северного мужества. Или дозы были гомеопатическими. Потому, что гномы вели себя в первую очередь, разумно, а вот особой смелости у них не наблюдалось вплоть до того дня, когда настал момент отстаивать завоёванное.
Для Торина киношного бросок на Азога - вполне нормально. Он для того и живёт, чтобы Азогу зубы пересчитать, и из них ожерелье для Аркенстона сделать. Для Торина книжного - нет, моя прелесссть, не нормально. В этом вся разница. У Джексона Торина - герой, этакий рыцарь без страха. У Толкина - царь. Вот это главное отличие двух образов. Цари не лезут напропалую в бой, даже если кажется, что все пропало. Они ищут способ спасти царство, а во многих случаях для этого нужно спасти себя самого. Мотыльки и мне не нравятся. "Орлы по вызову" не очень хорошо смотрятся, тут я с вами согласен полностью. Но раз уж есть это, то молчание Гэндальфа (которому далеко не наплевать, что будет с Торином, и чем закончится поход к горе) выглядит совершенно необоснованным. Попросту глупым. Что касается возвращения Бильбо домой - Фродо и Сэм наглядно показали, что скалы преодолевать умеют. Тут важно, что Бильбо куда больше пугал предстоящий путь с отрядом, чем трудности возвращения домой.
__________________
Безумие — часть нашего времени. Надо учиться жить с безумием и не сойти с ума. |
Метки |
толкин, фэнтези |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
«Хоббит» — самый скачиваемый фильм (01.01.2014) | MirfRU | Новости | 15 | 10.01.2014 01:37 |
Третий «Хоббит» переехал на декабрь 2014 (01.03.2013) | MirfRU | Новости | 1 | 02.03.2013 19:37 |
«Хоббит» мог быть длиннее (28.12.2012) | MirfRU | Новости | 11 | 21.01.2013 19:09 |
Хоббит станет трилогией (30.07.2012) | MirfRU | Новости | 3 | 01.08.2012 19:54 |
«Хоббит» снят! (06.07.2012) | MirfRU | Новости | 11 | 11.07.2012 08:55 |