#1
|
||||
|
||||
Фантазм-2013: Константин Малахов - Прощание с будущим
|
#3
|
||||
|
||||
Света, весь день мы с тобой по рассказам ходим, прям
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#4
|
||||
|
||||
Рассказ нуждается в хорошей вычитке и редактировании. Хотя преноминация пройдена, автору настоятельно рекомендуется обратиться в Кассу Взаимопомощи с просьбой помочь в редактировании, иначе насмешливых комментариев не избежать.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка Последний раз редактировалось Демьян; 26.06.2013 в 13:41. |
#6
|
||||
|
||||
Черт, я уже шел сюда с намерением написать, что преноминация не пройдена из-за ужасной безграмотности :))
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#7
|
||||
|
||||
Там не безграмотность, а хромая стилистика.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся, с языка слова слетают, рассыпаются речами. "Калевала" Наболталка |
#8
|
|||
|
|||
Простите за безграмотность. Самое обидное, что знаю, как надо писать но не пишу.
Когда пишу какой-то рассказ, то просто переношу поток из головы на бумагу. И вот даже грубые ошибки не вижу - вижу только свое содержание текста, визуализацию в голове. Этот рассказ вообще написан был в интересных условиях. Нужно, конечно, дураку взять да вычитать с десяток раз или дать вычитать кому-то. Но,оправдываться поздно, теперь позорюсь вот. Будет мне наука. Вам, конечно, мои оправдание не очень нужны, но еще раз простите. |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо, что принимаете такой текст хоть за какую-то стилистику. Я ведь даже не начинающий автор (хотя очень хочу им стать), я все время что-то сочинял, но за авторство это не считал. Ну написал и написал для себя, радуйся сиди. Я сам не понимал, в каком стиле я хочу написать, чего придерживаться, просто в голове стояли словно кадры из фильма. Я их своим, как видимо пока кривым, языком описал и все.
|
#11
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
...самый критичный момент в любом убийстве — уборка трупа. Потому священники и не советуют убивать. Симоне Симонини Здесь кое-что есть |
#12
|
||||
|
||||
KosMalakhov, вот поток из головы на бумагу - очень похоже, по крайней мере, первая часть рассказа.
Попробуйте абстрагироваться, и перечитать его, как будто это не ваши мысли, а чей-то чужой рассказ. Половину ошибок и ляпов сразу сами увидите. Навскидку, очень часто употребляете "я", "мне" и т.д. Попробуйте проредить. И не надо стыдиться. Все мы здесь учимся.
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#13
|
|||
|
|||
Cveтлана, Спасибо,я попробую. Либо применю эти замечания уже в чем-то новом. Пересмотрю свои более поздние работы :) Жаль в тематику они не вписываются.
Ну и пытался же от первого лица здесь писать (это к вопросу о частых "я", "мне"). Поэтому фразы вроде и естественные, но стилистические, конечно, не такие красивые, как могли бы быть. Можно спросить - Вам сюжетно рассказ хоть чуточку понравился? Я понимаю, что тема всеобщего вымирания и последнего человека избита до невозможности, но все же. Кстати, врать не буду - вдохновился "Я, Легенда". |
#14
|
||||
|
||||
Очень часто начинающие писатели выбирают первое лицо, как наиболее легкое для реализации. Но легкость эта обманчива. Если в третьем лице ГГ можно обозвать по имени, по фамилии, по профессии, по половому признаку (хотя, это считается дурным тоном), по внешним отличительным признакам, то в первом лице у вас есть только "я" и его производные. Нужно иметь хороший навык, чтобы научиться не оставлять 20 "я" на 3 предложения ))
Сюжетно... буду честной, рассказ пробежала по диагонали, потому что продираться сквозь поток ваших мыслей оказалось выше моих способностей, но основную суть уловила. Мне не понравилась сама подача - лекция на тему "как мы докатились до жизни такой". На мой взгляд, рассказ спасает финал, но до финала, боюсь, доберется не каждый. Все вышесказанное - лишь мое частное мнение, а я не эксперт, не критик, даже не филолог. Такой же начинающий графоман, как и вы )))
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#15
|
|||
|
|||
Вы абсолютно правы насчет лекции - я очень люблю ругать человечество и по жизни, не только на бумаге. Как Стивен Кинг (простите уж, за такое пафосное сравнение) - в основном вижу в людях все только плохое :) Я, конечно, тоже часть этого человечества, поэтому не выделяю себя как иного, лучшего.
|
#16
|
||||
|
||||
Видеть в людях плохое и ругать все человечество можно ведь по-разному. Лекция в поучительном тоне вряд ли заставит кого-то всерьез задуматься. А вот интересный сюжет, захватывающая интрига, подводящие к тем же самым выводам: "Берегите природу, мать вашу!" ))) могут найти отклик.
__________________
- В чем сила, магистр?
- Сила в Ньютонах, падаван. |
#17
|
||||
|
||||
KosMalakhov, красивый и грустный рассказ. Вычитать бы его. :))
Идеи и выводы автора понятны, и даже я с вами согласна по ряду пунктов. Но что странно, обсуждать здесь ничего не хочется... вроде все на месте. Прочитал, вздохнул, погрустил. :) подумал о петле времени, и странно.. сказать больше нечего. Первый раз вижу такой рассказ, про которые мне сказать нечего....Надо подумать от чего это.
__________________
Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться; если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно. |
#18
|
|||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||
Критика "Белого" рецензента Sera
Приветствую, автор.
Для начала скажу, что я буду ругаться. Может быть даже громко. Потому что ошибок море, и они нуждаются в исправлении. Затем, я не буду указывать на все до одной орфографические и пунктуационные ошибки – с эти вполне справляется Ворд или в крайнем случае сервис текст.ру. Общее: Рассказ оставил очень противоречивое впечатление. Есть одна истина, с которой сложно спорить: в рассказе должен быть герой. Даже не так. В рассказе должен быть Герой. Тот, на чьих плечах держится сюжет. Фокальный взгляд, которым читатель может видеть мир повествования. В данном случае героя нет – то есть совсем. Ни капельки, ни на секундочку. Есть автор, который через «Я» - символично, не правда ли? – высказывает свои мысли и рисует свою картину мира будущего, каким он её представляет. Написано на редкость сумбурно. Герой появляется лишь для того, чтобы помахать ручкой – и моментально пропадает в потоке информации: путешествия на Марс, домик в степи, старый джип, которому в столь небольшом тексте уделено неоправданно много внимания, беспроводная энергия, гражданство… Всё свалено в кучу в одном абзаце. Поток мыслей, бессмысленный и беспощадный, выплеснутый на монитор в рамках порыва вдохновения. Рассказ превращается в лекцию, в сухую подачу материала. Далее. У меня осталось чёткое ощущение, что автор сам с трудом представляет, что же произошло в его мире. Как-то так случилось, что люди обрели бессмертие и уподобились богам (виват, наука!), отчего природа обиделась и «перестала работать» (эта фраза – как контрольный в голову). Звери перестали плодиться и размножаться, потому что начал сбоить центральный процессор великой экосистемы планеты. Почему? Потому что наука. В сухом остатке этакая помесь «Гаттаки» с «Эквилиблиумом» в виде сжатого пересказа ключевых моментов. И лишь в последней четверти герой всё же проникает в ткань повествования. Эта часть наиболее удачна хотя бы потому, что начинается какое-то шевеление. Герой начинает шевелиться, вспоминает… пожалуй, чересчур утопично вспоминает, особенно если участь, во что к тому моменту превратились люди, но в такие моменты ему, наверное, вспоминается только хорошее. И вот именно в этих последних предложениях начинаешься потихоньку проникаться историей. Не трагизмом умирающего мира, а драмой одного её человека. Ещё один плюс – мораль. Она есть. Это уже хорошо. Послание из будущего, которого может не быть, прошлому, которое не внемлет. Или из прошлого – в будущее. Заколдованный круг, закольцованная история. А значит, послание будет продолжать звучать снова и снова. Печальный итог. Частности: Первые предложения – и сразу ошибки в пунктуации. Уважаемый автор, сделайте зарубку на память: начало – это всё. По началу судят обо всём произведении. И если первый абзац не вызывает интереса (ужасает/даёт понять уровень грамотности автора), то дальше читатель не двинется. Потому что у читателя есть выбор и нет обязанности читать то, что с первых строк вызывает скорее сострадание к автору. Вообще, на этом моменте остановлюсь подробнее. Цитата:
1. Начинать с описания природы всё больше становится дурным тоном. Классика, набившая оскомину, - это и есть дурной тон. Стоит запомнить. Ну, либо в описании природы должно быть что-то настолько уникальное, что оправдалось бы этот погрызенный молью приём. 2. Слово «степь» употребляется слишком часто на квадратный сантиметр. Можно оставить в первом предложении и последнем, остальное – удалить без всякой жалости. Или перефразировать, чтобы не было повторов слова и нескольких дее/причастных оборотов в одном предложении, тем более идущими друг за другом. Подобный приём с постоянным повтором слова встречается у Галиной в повести «Бард», но даже там – на мой вкус – это смотрится не слишком удачно. Однако если у Галиной это приём, то тут скорее похоже на залипшее слово, от которого стоило бы избавиться ещё на стадии вычитки. Цитата:
Подобное имеет право быть, но следует соблюдать осторожность и очень хорошо владеть словом, чтобы не вызвать отторжение. В данном случае, выбирая из двух зол, лучше бы вы продолжили описание без вовлечения в него читателей. Цитата:
Второе – с величайшей осторожностью надо обращаться с такими выражениями как «не знаю», «как-то», «почему-то» и всем подобным. Это ловушка. Здесь легко ошибиться. Герой может не знать всего, но у него должна быть своя точка зрения. Пусть ошибочная, это ничего не меняет. Но если герой говорит «не знаю» - читатель тоже остаётся в неведении. И это касается не столько этого конкретного предложения, сколько текста в целом – там дальше есть моменты. Да и просто краткий ликбез. Цитата:
Цитата:
Ищите синонимы, ищите верные слова. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Умоляю, пишите о том, что знаете. Потому что если напишете наобум, сочините, найдутся люди, которые это заметят. Вот в этом случае провал колоссальный. Цитата:
«Относительно чистые гены» - это как? Относительно чего? Что значит «чистые гены»? Мутации есть всегда. Были, есть и будут. Чистые гены – это Адам с Евой. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Я не издеваюсь, уважаемый автор, я лишь пытаюсь смоделировать диалог с читателем, который вы пытаетесь вести столь неумело. Вот они, ошибки: вовлечение читателя в текст путём вопросов в лоб, признание в недостатке информации, ремарки со словом «причём». Это портит рассказ, расчленяет и убивает на корню. И нужно иметь очень твёрдое перо, чтобы к ним обращаться. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Чёрт, обещала не зацикливаться на каждом предложении и не удержалась. Итог: рассказ-зарисовка, который нуждается в очень тщательной вычитке по всем фронтам. Он не безнадёжен, но – скажем так – непростой случай. Нужно много труда и терпения, чтобы довести его до относительно читабельного. А пока… хм…
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... |
#19
|
||||
|
||||
Критика "Чёрного" рецензента - ?
Еду на снегоходе по тундре. Читаю рассказ. Что вижу – то пою.
В нескольких первых предложениях – четыре раза слово «степь». А почему – не тундра? Нам, чукчам, тундра больше нравится. А если заменить «степь» на «тундра», ну и снежку насыпать – что это изменит? Снег гуляет по тундре, как волны по океану. Тоже красиво. Гораздо красивее, так думаю, однако. В во втором и третьем абзацах «я – мое – твое - его – мне» начиталось 21 (Двадцать одно). Очко!!! Хотя, чукча – писатель, а не считатель. Могло и ошибиться. До чего же много лишнего и ненужного. Старый джип на краю степи. Автор, вы страшно далеки от народа. От великого чукотского народа. Вот взять народный чукотский эпос: «Старый чум на краю тундры», - говорю же, про тундру писать надо. И тогда народ вас поймет и к вам потянется. Первая треть рассказа – что она есть, что ее нет. Тогда – зачем? Мое не опространствило. Вторая страница рассказа. Автор, вы пишете фант.рассказ или науч.поп? Как говорят в старом чукотском городе Одесса – это две большие разницы. Ну не пишут так худлит. Так статью в викпедию пишут. Надо брать пример с нас – с чукчей. Мы не пишем статью в викпедию. Мы по тундре едем и песню поем. Вот и вы, раз не умеете петь, как чукча, то хоть не статью пишите, а рассказ рассказывайте. Чтобы вокруг вас собрались чукчи и не-чукчи, и вас слушали. Вот попробуйте сами себе именно рассказать ваш рассказ. Получилось? И опять – бесконечное я-я-я. Автор, вы – чукча? У вас ГГ – чукча? Тогда – зачем столько яяякать? Чукча – тут есть чем гордиться. Не чукча – сиди скромно и не выпячивайся. Вот мое должно было рассказ до конца прочесть – мое прочитало. Не было бы должно – не прочитало бы. Пока рассказа – нет. Есть две с половиной страницы яканья… и концовка, в которой нет ничего свежего или оригинального. Хотя чукча - не читатель. Чукча – сам писатель. Рецензировал - Guess Who!!!
__________________
Я вижу то, что узреть другим не дано... Любящие сердца всегда найдут способ быть вместе Не боги дают силу. Она живет внутри нас... Последний раз редактировалось Reistlin; 07.07.2013 в 00:37. |
#20
|
|||
|
|||
Спасибо обоим рецензентам за критику.
Ни капли не кривлю душой -я правда благодарен. Разумеется, я и не ждал, что меня сейчас захвалят, наоборот четкий перебор моих ошибок самое то, что нужно. Я ожидал худшего. Правда критика Черного написана как-то слишком художественно. Рассказ был написан пять лет назад, хочется верить что с того времени я немного вырос писательстве, ну хоть чуть-чуть :) Да, это сумбурный поток сознания перенесенный на бумагу. Мне пришла мысль/видение и я ее описал, без претензий на литературность. Я даже не могу назвать причин, почему никакие другие идеи не стал описывать, а эту сел и написал. Позыв, наверное. Я не продумывал вселенную, не продумывал картину миру до/после конца. Возможно, так делать неправильно. Вплел в рассказ популярную идею, что жизнь в какой-то из этапов зародилась с Марса, ее к нам прислали (кажется, во время написания шел док.фильм про такую теорию). Да, пытался стилизовать этот рассказ под речь последнего человека на земле, передать его мысли. Поэтому там и намешано лекция, мысли, чувства и все прочее. Вот, что сделал это совсем видимо нелитературно - вопрос другой. Не справился. Насчет проблем с "я", "мы" уже осведомлен и полностью признаю свою вину, меру, степень, глубину. Сделаю еще пару изображений. Я ведь говорил, что это последняя модель и она умеет хранить изображения. Нет, не говорил. Но только что сказал. Цитата: Спросите как я уйду из жизни? Нет. Но ведь всё равно расскажешь. Цитата: Нет, я не буду стрелять себе в голову, принимать яд или что-то в этом роде. Уфф… а мы то уже испугались. Цитата: Спросите возможно ли так? Нет. Но наше мнение ведь никого не интересует Вот с этим немного не согласен. Встречал такой прием в литературе, не раз. Хотя, конечно, мое исполнение такого приема могло все испортить. Насчет физиологии и логики - да, я хорошо видел картину,с нормальной логикой, просто чересчур плохо ее описал вот и получилась ерунда. Не буду вдаваться в детали, вряд ли вам это интересно, но объяснения есть. Не так давно я решил плотнее заняться воплощением своих идей на бумаге, подвернулся (извините,может за некрасивое слово) конкурс - а у меня подвернулся рассказ по теме. Считаю это большой удачей. Я не буду переписывать этот рассказ. Он такой, какой он есть. С ошибками, кривой, косой - но так он был написан. Будет нечто вроде памятника или памятки, с чего началась критика мох рассказов, в чем я был прав, а в чем нет. Считаю, что переписывать его будет нечестно, по отношению к себе. Обязательно учту все свои ошибки в будущих работах. Судя по вашей критике -я не безнадежен :) Я рад, если критикам хоть немного понравился сюжет, хоть он не новый. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Фантазм 2013: neckto - Пиратка и лиса | Дух Креатива | Архивы конкурсов | 15 | 01.07.2013 12:00 |
Фантазм-2013: Константин Малахов - Коренные жители | Креатив | Архивы конкурсов | 4 | 26.06.2013 13:47 |