Цитата:
Сообщение от Гранж
Тут уже не то чтобы подмена понятий, но определенно неправильный взгляд на вещи. На мой же взгляд, самые важные параметры хорошего персонажа - это: 1. достоверность; 2. яркость, необычность, концептуальность как психического опыта и врожденного морфологического устройства мозга, так и внешних данных. Целеустремленность тут совершенно не обязательна и является скорее возможным дополнением ко второму пункту.
|
Дело даже не в том, что персонажи глупы настолько, что таких идиотов я даже в жизни не видел (такая вот достоверность). Дело в том, что происходит при этом с сюжетом. Бесцельные блуждания с возвращением в начальную точку при сохранении исходных данных есть ни что иное, как топтание на месте. Но занимающее время от нескольких серий до сезона. Может, оно и не так сильно ощущается, если смотреть по одной серии в день в качестве отдыха от работы, но я смотрел по полсезона за раз.
Далее, немотивированные решения персонажей с каждым фактом влияют на общую картину происходящего, добавляют капельку идиотии к картине целиком. Особенно если это симпатичные персонажи, которым зритель сочувствует. Нед Старк, предупрежденный Арьей о покушении, не только не принимает мер к защите, но еще и заявляет главному врагу (королеве) о том, что владеет информацией и пытается ее запугать, тем временем его жена каждым своим появлением в кадре творит вообще несусветное, недалеко ушел и старший сын - король с мышлением лавочника или сапожника.
Цитата:
Мир художественного выражения - это в чистом виде паразитирование на реальном мире, а соответственно - на реальных психоэмоциональных установках читателя/зрителя. Поэтому в ход идут намного более глубокие понятия, чем целеустремленность/нецелеустремленность.
|
Хаотичное болтание на манер известной субстанции в проруби, когда действия не обусловлены предпосылками и ни на что не направлены убивает сюжет. Персонажи могут свое добрать в других местах, но сюжету больше взяться неоткуда. Да и персонажи теряют невосполнимо. Видел на днях голосовалку на фан-сайте. Самым симпатичным персонажей в рунете считают Тириона Ланнистера. Да, этот хитрожопый карлик и пальцем не пошевелит без стремления к цели. Он знает, чего хочет и зритель знает это и болеет за него.
Цитата:
Тем не менее, Оберин Мартелл вполне подходит под твои, так скажем, требования. Неизвестно, какая у него цель по жизни на самом деле, но в рамках художественного освещения он хочет отомстить за смерть сестры и ее ребенка.
|
Да, но он эпизодический персонаж. Причем из тех, кого вообще могло не быть. Зачем вообще нужна линия Горы и Пса? Их влияние на мир ничтожно в сравнении со временем, уделенным им в сериале. Сценарист нагнетает антагонизм между ними, но реально они даже не пересекаются до самой смерти. И кому какое дело, что сделал Гора с сестрой Оберина. Кстати, Оберин - гомосексуалист и пижон, особенно плохо последнее (вот уж не думал, что так скажу) - так слить уже выигранный бой, это - эпик фейл.
Цитата:
Виноват Арья - наиболее очевидный вариант, хочет отомстить за смерть многих родных и близких. Да настолько, что приноравливается мстить всем подряд.
|
Она хочет, но она ничего не делает. Ее по сюжету ведут. Причем хаотично. Пойдем туда - не получилось? Тогда пойдем туда. Повторить, пока сценарист не придумает, куда ей надо. Она потерялась в сериале, как и ее лютоволк. Пока единственное ее самостоятельное решение - сесть на корабль до Браавоса. Не знаю, зачем ей это, посмотрим в пятом сезоне.
Цитата:
Бриенна, хоть и меняет постоянно предмет своей преданности, но именно верность долгу можно назвать целеустремленностью.
|
О, боже! Этот гомункул туп, как полено. Вот сейчас, например, ищет дочерей Старков, чтобы вернуть их мамаше, зная, что та умерла. Мне интересно, пусть найдет. Что она делать будет? Да нихрена она делать не будет, еще куда-нибудь пойдет. Я слышал, ее повесят. Жду с нетерпением, хотя ответит она за грехи сценариста.
Цитата:
Возможно, это и объясняет убежденность некоторых людей и в частности твою в том, что без целеустремленности персонаж - не персонаж.
|
Без целеустремленности человек - не человек. Точнее, человек, наверно, но очень не интересный. Про таких кино не снимают.
Цитата:
Но мне бы вот очень хотелось посмотреть, как реагировали бы те или иные мои знакомые долбодятлы в мире Льда и Пламени. В этих интересных обстоятельствах, в которые их загоняет автор. Это и есть суть.
|
Точно так же, как они живут сейчас. Если им дать те же исходные данные. Например, образование, социальное положение, пол, возраст. А при других исходных данных это были бы другие люди.