#21
|
||||
|
||||
Desperado, благодарю. Да, полезен. Рассказ писался на конкурс, а посему - не вылежан от слова совсем. Обычно упрощаю то, что дорабатываю спустя некоторое время. а некоторое время - это месяца два-три. совсем не конкурсные рамки)) да, мне хотелось чего-то светленького и в горошек, как у ранних АБС. Доделаю. Спасибо!
Debutant, про первую часть поняла. многие говорят о том же. Буду думать, что делать. Править, конечно. "заумью"? что вы имеете в виду? словечко-то ёмкое, пояснить бы как бы нибудь бы. Идея. Вы её не увидели. Только это, скорее, аутопретензия - к себе, ко мне, то есть, претензия. Неужели же не видно, что основная идея тут - всего-то лишь навсего неприятие социума несхожих с ним? И то, что неприятие это - в каждом уже есть, воспитанием вложено в головушки, даже в такие светленькие, как у Мишки. Эт, самое, вы бы свою идею так раскрыли, ибо моя идея - не та, что вы собрались раскрывать. И, имхо, так раскрытая идея стала бы плоской, серенькой, невкусной. Но это всего лишь моё имхо. куды нам, сирым... Тема. Хм. Тема - ловушки социальные, в которые бедняжки-человечки попадают иногда. Ловушки общественного мнения и навязанных стереотипов. Не? Преноминаторы, я надеюсь, разглядели именно это. в их профессионализме сомневаться не приходится. И ещё раз - что такое "заумь"? объясните же этот жаргонизм? мм?
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
Под "заумью" я понимал лишь те же самые термины. Только и всего. Нет, идея с неприятием непохожих как раз читается, просто мне показалась более подчеркнутой ее интерпретация в духе "Маленького Принца". И, кстати, по моей схеме ее вполне можно было раскрыть не серо и скучно, уверяю. :) Или вы считаете, что налитая Вами вода делает Ваш рассказ несравненно глубоким? ИМХО, вовсе нет. Та же первая сцена не добавляет живости, а всего лишь настраивает на неверный лад. Что до раскрытия темы, то тут да, пожалуй, я из-за огорода леса не увидел, каюсь. Куды нам, сирым, до преноминаторов... ЗЫ Уважаемая Рина! Я искренне желаю Вам всего наилучшего. Не снисходительно, а как человек, сам учившийся и продолжающий учиться (причем, в первую очередь, на своих собственных ошибках). Я не гений и не обманываюсь на этот счет. И вас в своей гениальности убедить не пытаюсь. Просто знайте, что я писал свой отзыв не с целью "посмеяться над менее опытным автором", а с целью "отметить моменты, которые показались удачными или неудачными", только и всего. Удачи.
__________________
Олег Бондарев - Отредактировано (К-19) Олег Бондарев - В сплетении (К-19) Олег Бондарев - Реигральность (К-19) Последний раз редактировалось Debutant; 16.03.2016 в 21:33. |
#24
|
||||
|
||||
#26
|
||||
|
||||
Debutant, про самодовольного и далее - ваши домыслы. меня задело слово. одно-единственное. негативная окраска, согласитесь, присутствует.
а про профи - профи никогда не позволит себе высказаться настолько негативно в рецензии. и чего вы умеете, а чего не умеете - не знаю. рассказ ваш - неплох, а отзыв... ну вот написать его в беспристрастной манере - и только повод задуматься. а то что авторы не принимают ваших высказываний безропотно - так вы их в такой форме высказываете, что обыдн, да. а про свой рассказ знаю - переделывать ещё и ещё, а потом снова. рецензия имеет целью указать ошибки, а не поддеть автора. так? то, как это пишите вы. вот не верю, что не хотели поддеть. смишнявочки по тексту говорят об обратном.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Ну а насчет "профи не позволит себе высказаться настолько негативно в рецензии" - заблуждение, поверьте, больней всего лично меня били как раз профи. Иногда - крепким словом, иногда - безразличием, которое, по иронии, бьет по самолюбию еще сильней. :) ЗЫ Вы, кстати, оба моих тут читали, судя по отзывам. :)
__________________
Олег Бондарев - Отредактировано (К-19) Олег Бондарев - В сплетении (К-19) Олег Бондарев - Реигральность (К-19) Последний раз редактировалось Debutant; 16.03.2016 в 22:37. |
#28
|
||||
|
||||
Debutant, да, читала оба. Только сейчас не вспомню. а, про игру. Нет, про игру меньше понравился. всё, пойду переделывать опус. взбодрили вы меня вчера, адренальчик впрыснулся. ага.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
А я на третий рассказ созрел неожиданно для себя. %))) Может, в этом и ваша заслуга тоже! |
#30
|
||||||
|
||||||
Круговая порука Группа - 3
Хороший рассказ с интересными фантастическими составляющими, но, всё же не без проблем...
Название рассказа броское, оригинальное, но, на моё мнение, самому рассказу немного не соответствует, слишком лёгкое и несерьёзное. Щёлк! - у меня сразу ассоциации: с дочкой в шашки играли, на щелбаны; щёлк по лбу, щёлк по лбу... весело провели время. Но рассказ то не весёлый, а вполне серьёзный. Немного озадачило начало рассказа. Автор в первой части показал нам Татьяну (изменённую-воспитательницу), Ирину и Мишу, ввёл в повествование Ловушку (оригинальный робот, на моё мнение он и изменённая изюминка рассказа), а потом взял и прыгнул в прошлое на тот момент когда Татьяна и Ловушка только прибыли в ЦенБИ. Зачем этот скачок? Для того что заинтересовать, заинтриговать Читателя? Увы, не получилось. В первой части нет ничего экстраординарного, лишь небольшой диалог трёх обычных людей и упоминание некой Ловушки. Плюс ко всему не сразу и понимаешь что произошёл прыжок в прошлое. Читаешь как продолжение, а тут БАХ! - а Татьяна и Ловушка только прибыли в ЦенБИ. Кстати, ЦенБИ - это центр биологических исследование? Это корабль? База на поверхности какого-нибудь из спутников? Станция на орбите Юпитера? Где он находится?Из повествования не совсем понятно. Цитата:
Цитата:
Ещё момент не понятный. Ловушка всё вылавливал Олеськиных "блох": Цитата:
Цитата:
Ощутимо скачет атмосферность в рассказе. Если фрагменты где Автор описывает самого Ловушку, дают чёткое представление космоса, иной планеты и тайн, то фрагменты на самой базе, а точнее диалоги биологов, больше напоминают Ералаш (уж извините), слишком много в них ребячества, для серьёзной учёной братии, и не хватает в таких моментах мелочей, подчёркивающих то, что всё происходит не на Земле, а в тяжёлых условиях. Порадовал финал. Вот этим: Цитата:
А нет. Всё вроде как печально, но правильно. Кое-что по тексту: Скрытый текст - Чуток: Итого: Невзирая на вышеописанные казусы, мне рассказ понравился. Почитал с удовольствием. Дополнение: Рассказ обновлён, подредактирован, но не всё так гладко как хотелось бы. Самое начало: Цитата:
Почему вы, Автор, одну из героинь чаще всего называете Ирка или Иринка? Не Ирина, не Ирина Васильевна (предположим), а просто – Ирка, словно девочку маленькую, школьницу, но ведь она научный работник. Фрагмент про флоатеров: Ирка изучала флоатеров, названных ещё по Сагану... – объясняет кое-какие нюансы. Но всё же вставлен он не в нужном месте и слишком в лоб. В этом фрагменте Ирина встречает Ловушку, а тут БАХ! Читателя накрывает куча информации о флоре и фауне юпетирианской атмосферы. Лучше такие объяснялки подавать небольшими порциями по мере надобности. Момент встречи биологами Лазаревой: Вначале Ирка вызывает их по браслету, то есть, её нет в кают-компании, а буквально через минуту она шепчет Мишке песенку на ухо. Откуда она взялась? Фрагмент, который в первом варианте был в начале, а теперь перекочевал ближе к середине повествования, не нужен вовсе. Он не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, лишь придаёт затянутость тексту и разрывает его. Автор, прочтите текст без этого фрагмента. Я попробовал. Гораздо краше. Многие моменты стали более понятны, но всё же не хватает на базе атмосферы космоса и научной работы. Кто из биологов трудится, по тексту? Только Олеська. Малость. А вот Миша и Иринка либо сидят в кают-компании, либо ходят за Лазаревой. Можно ведь было, допустим, разговор Миши, Тани и Ирины показать не в кают-компании, а в какой-нибудь лаборатории, в процессе работы.
__________________
Судьба - игрок, люди - набор фигур. У каждой фигуры есть свой ход, свой срок, свой шанс завершить тур. Последний раз редактировалось Злой волк; 21.03.2016 в 22:14. |
#31
|
||||
|
||||
Злой волк, спасибо! как раз правлю - всё в строку) рада, что всё же понравился, а то какт печаль сплошная на этом креативе.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#32
|
||||
|
||||
Ну вот, теперь я чувствую себя виноватым. :( Простите, что ли, если обидел. Я не нарочно. Не с целью задеть и расстроить.
__________________
Олег Бондарев - Отредактировано (К-19) Олег Бондарев - В сплетении (К-19) Олег Бондарев - Реигральность (К-19) Последний раз редактировалось Debutant; 17.03.2016 в 22:32. |
#33
|
||||
|
||||
Debutant, ну вы даёте... теперь мне ещё и неудобно за свои психи в эфире. Нет, всё нормально. Шуш остыл, и переписывает опус. Думаю, во многом благодаря вам он может стать лучше.
Просто тема эта не зашла. Как-то все мои опусы в этот раз или банальность, или настолько обнажёнка, что даже читать неловко. )) Вы тоже извините за мою агрессию. Псих слегка. Особенно в мартофеврале.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
#34
|
||||
|
||||
Цитата:
Скажу по секрету: я сам психиую, когда меня критикуют. :) Но потом, остыв, понимаю, что критикуют-то, как правило, за дело. Поначалу тоже больше любил, когда хвалят. Утешал себя: "Ну хвалят же сдержанно, не щенячий восторг, так, отмечают задумку. Или стиль. Или сюжет". А потом удивлялся, когда нигде не публиковали эти "расхваленные" рассказы. Не обязательно, что я прав. Может, я просто не ваш читатель. Но врать вам, что "мне всё понравилось" - ИМХО, ненужное лицемерие, которое НИКАК не поможет Вам прогрессировать. А критика (или придирки), так или иначе, ПОБУЖДАЕТ (-ЮТ) К ДЕЙСТВИЮ. Ну, по крайне мере, мне так кажется.
__________________
Олег Бондарев - Отредактировано (К-19) Олег Бондарев - В сплетении (К-19) Олег Бондарев - Реигральность (К-19) Последний раз редактировалось Debutant; 17.03.2016 в 23:37. |
#35
|
||||
|
||||
Debutant, ага. Главное - не начать действовать раньше времени.
всё, пойду, а то и так нафлужено тут кое-что поправила. Уж не знаю, к лучшему ли. Добавила немного личного персам, убрала первую часть и постаралась навести порядок с терминами. диалоги кое-где подсократила, но самую малость. что-то никак не могу их выкорчевать. легче другой рассказ написать, чем так изрезать этот.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. Последний раз редактировалось Рина Алискина; 18.03.2016 в 15:08. |
#36
|
||||
|
||||
Рина Алискина,
Доброго! Соглашусь с разбором "полётов" от Debutant-а, замечательный отзыв. Хайнлайн тоже так считал, сравнивая с "пережариванием яичницы". |
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#38
|
||||
|
||||
Скажу сразу рассказ понравился. Но путь к этому для меня был нелёгок)
Я раньше думал, что чем больше диалогов в тексте, тем лучше. Да и сейчас так считаю. С ними произведение становиться динамичнее живее. Но у Вас уж с диалогами для меня перебор в первой половине рассказа. Вроде фразы все живые, рисуют характеры героев. Но я их, как бы только «слышал», но не видел полной картинки. Плюс еще сленговый язык с проф-терминологией также мне, неподготовленному читателю, который уже охладел к космической тематике немного мешал. Но это, наверное, мои проблемы потому что, кажется, похожее Вам писал уже на прошлом конкурсе к рассказу о контакте с инопланетянами. Для меня рассказ начался где-то здесь «В кают-компанию шагнула, чуть цокнув коготками, девушка.» Дальше уже диалоги и описательная часть стали гармоничнее и картинка рисовалась, да и за сюжетом стало интереснее следить. Финал просто супер, жизненная ловушка. Это стоило того, чтобы выдержать начало рассказа) Удачи на конкурсе!
__________________
Никогда нельзя доверять обезьянам птичью работу.(м/ф "Рио") http://samlib.ru/editors/b/bondarchuk_a_a/ |
#39
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Если ничего не попутала, то участие в Домино обязывает оставить отзыв на ваш рассказ. К чему и приступаю.
Начнём с того, что текстом ни разу не впечатлена. Более того ... хотя у рассказа могут найтись почитатели. Их обижать не хочется, а вот автора можно и нужно, ибо в его власти сделать мир если не потрясающим, то хотя бы атмосферным. Что же наблюдаем в тексте? Производственную картиночку, предсказуемый до деталей космоэкшен (такого в сети полно, и что-то новое создать проблемно), страсти-мордасти, "унутренние" терзания Мишки, конфликт "сильна доброго человека с сильна плохими человеками", которые хотят убить питомца вместо того, чтобы понять и полюбить. Конфликт тоже предсказуем, ибо с детства все насмотрелись и начитались подобного в сагах о животных и вполне здоровых собачках, и опять же новое создать проблематично. Клянусь, кабы не конкурс, и дочитывать не стала бы. Каждая часть вызвала внутреннее сопротивление. Вот почему текст дебютирует производственным совещаением? Не знаю, как других читателей, а меня раздражало обилие разговорных слов, заменяющих термины, которые называют вещи из бытия станции. Тюлень, пятно, креветки, псевдоразумные матки... Потом, конечно, стало понятнее, но с какой целью вся эта красота загружена в начало? Вызвать интерес читателя? Кхм... автор достиг (в моём случае) обратного результата. Один из эпизодических персов - "атмосферник". А почему не метеролог? Ибо представители именно этой специальности изучают воздушную оболочку. Начало, пусть и с кучей пока не разъяснённых реалий, напоминает производственные романы 50-х годов прошлого века, чему очень способствует образ "вершителя", которому некогда "починить глаза" и негде взять линзы, пройти гормонально-витаминную терапию в эпоху активного освоения космоса при наличии штата биологов. Следующая сцена - метание Ирки по докам - тоже вызывает изумление. На кой?.. Разве что показать круглое, улыбчивое лицо, тугие кудряшки и бровки. Далее текст становится ровнее, причинно-следственные связи определяются, но интерес уже убит, зато ожило нечто страшное для рассказа - неприятие воплощённой в тексте реальности, недоверие к автору. Надо отдать должное, Ловушка понравился. Почему? А люблю таких, да и всё. Но автор и здесь постарался разрушить впечатление. Ловушка - обучающееся понятийномыслящее. Понятие - первая логическая ступень познания, стало быть, анализ и синтез доступны Ловушке по определению. Раз он самообучающееся, стало быть, способен к развитию. И где оно? Нетуньки, автору было угодно сравнять Ловушку с теми животными, которые страдали от человеков в фильмах и книгах. Сделать его "аднаногим" - беспроигрышный ход. И его воспитательница из той же категории. Будто без обидных слов ксеноненавистницы Олеськи нельзя подать героиню. Господи, неужели космопроходцы будут иметь менталитет дворовой шпаны? Защити тогда Вселенную от них, и читателей заодно. Кстати, об "изменённых". Идея, что космическая экспансия потребует формирования структурных изменений человеческого организма, не нова. Однако в тексте отражается как-то слишком кучеряво. Лёгкий скелет понятен. А вот откуда кошачий облик? Для чего когти и хвост? Объяснение автора лишены всякой логики: "оставили из эстетических соображений" - "не смогли избавиться от неё", "лицо изменения почти не затронули. Тоже из соображений эстетики". Получается, всё, от чего не смогли избавиться, переходит в разряд эстетических категорий. Хвост привязан к ноге, так как мешается, а вот коса болтается "где-то на уровне коленей". В общем, не респект. Конкурсная тема раскрыта безуловно. Но вот конфликтов вокруг неё наворочено изрядно. Некоторые доводятся до нарочитой остроты, к примеру, между Мишкой и Олеськой. Надо же, он ударить девушку захотел - и снова замашки шпаны, а не серьёзных космопроходцев-исследователей. Очень не понравился разухабистый, свойский, нарочито разговорный стиль, который не гармонирует с идейно-тематической составляющей. Всё эти "Мишки" вперемешку с "бутерами", лексическими повторами и шедевральным "точить сопли" закрепляют отношение к тексту. Ну что ж, удачи рассказу. Успеха у других читателей. Последний раз редактировалось zluka; 19.03.2016 в 10:44. |
#40
|
||||
|
||||
Маска-маска, я тебя знаю.
а по существу вы, злюка, не сказали ничего. закидали меня своими эмоциями.
__________________
Маски. Когда в лицо сказать - страшно. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 19: Рина Алискина - И наступил мир | Креатив | Архивы конкурсов | 13 | 21.04.2016 20:51 |
Креатив 18: Рина Алискина - Герой бальзаковского возраста | Креатив | Архивы конкурсов | 76 | 26.11.2015 00:49 |
Креатив 18: Рина Алискина - Я - герой? | Креатив | Архивы конкурсов | 33 | 17.11.2015 20:08 |
Креатив 18: Рина Алискина - Индикатор | Креатив | Архивы конкурсов | 39 | 07.11.2015 21:42 |
Грант, Рина. «Волынщик и король» | MirfRU | Статьи | 0 | 30.05.2011 14:36 |