#22
|
||||
|
||||
Доброй ночи!
Доработала рассказ. Спасибо! |
#23
|
||||
|
||||
ПОРУКА ДЕСЯТАЯ
рассказ о том, что каждый получает - или может получить - по заслугам. это же есть и идея, и главная мысль рассказа. ну, ежели Кот ничего не путает. понравилось построение рассказа. во-первых, на мой кошачий, это оригинально. во-вторых, картинка мазками пошла рассказу на пользу. автор набросал своих персонажей. слегка гротескно, слегка более выпукло, чем бывает в реальности. но это, как мне кажется, слегка особенность жанра. ну, хотя бы... хотя бы... Бартона вспомнить. хотя, конечно, пример так себе. рассказ отличается лёгкостью. читаешь легко, легко перепрыгивая с одной точки зрения на другую. персонажи характерные, не слишком живые - опять-таки, это только на пользу картинке. у каждого свои особенности, свои грешки. все они - обычные, но этим-то и страшно. что вот такие вот уродики для нас - обычны. вот. понравилась вариативность. не знаю, как лучше сказать. то есть не все чёрные и белые, есть такие, как ГГ: она не как постоялец, но и не совсем работник. то же самое и беременная. она не совсем, как постояльцы, но почти одна из них. понравилось, что автор не стал идти до конца, оставил шанс на спасение и для неё, и для ГГ. про интригу. я понял всё, когда повар отмывал кастрюльки, причитая. но не вздрогнул. я вообще не испугался ни разу за весь рассказ. не знаю, с чем это связано. с моей ли чёрствостью, или с лёгкостью сего повествования... не знаю. ещё понравилось то, как автор развешивает везде намёки, не произнося ничего вслух. отлично это у вас получилось, автор! красиво. да. царапнуло меня некоторое высокомерие ГГ. как мне показалось, ей это не идёт. что ещё сказать? не знаю, можно ли назвать это атмосферой, но я назову. атмосфера рассказа такая, как в фильмах для детей. такое, абсольтное зло, которое уже не страшно за какими-то границами. за воротами, по ту сторону одеяла, по ту сторону греха и нехороших поступков. это так просто и так красиво! когда от страшного можно отгородится своим хорошим поведением. как мне кажется, автор достаточно молод. и мне было бы интересно понять, так ли это на самом деле. уж простите Коту любопытство. люблю поиграть в психолуха. ещё хочу отметить. понравилось то, что у рассказа нет единой точки зрения. этот самый отель в результате прыжков по персонажам поворачивается перед глазами читателя, как... ну, знаете, в фильмах бывает такая понорамная съёмка, когда камера облетает место происходящих событий. красиво и эффектно. в общем, рассказ скорее понравился. прояитан с удовольствием. запомнился ощущением фильмовой сказочности. хорошее ощущение. ДОБАВЛЕНИЕ Прям вот не знаю, чего ишшо можно тут добавить. Но постараюсь. Герои. Их много. Их действительно много. Но в них не запутываешься. Потому что автор даёт им ёмкое и лаконичное описание - он наделяет каждого из них определяющей чертов. Тот - ябеда и подсиделец, эта - равнодушна к собственному ребёнку, вон тот - самовлюблённый злыдень и так далее. Плюс нарисованы они, как в хорошем скетче. Строгая тётя на ресепшене, повар с двумя ножами, спортивный парень с цацкой на шее, чувак с мобильником и т.д. Дальше. Не возникает путаницы и посреди множества эпизодиков-моментов-образов всякий раз чужих мыслей. Они в тему, они правильны и чуть-чуть дублируют друг друга - эпизоды эти немного, словно бы соприкасаются краями, говоря иногда об одном и том же, но с разных точек наблюдения. эффект вращающейся камеры - как в шестых героях меча и магии. Всю красоту замка можно оценить только в режиме парящей камеры. Я могу ещё долго хвалить этот рассказ. Потому что ругать мне его не хочется. Потому что мне он нравится. Да, всё слегка как в сказке. Это иногда на пользу, а иногда и во вред. Но польза ощутима, а вред замечаешь после "подумать". Мне особенно понравилась лаконичность. Лаконичность языка, образов, краткость - каждый раз словно укол рапирой и уход на новую позицию. Не успевает надоесть. и ещё сохраняется некий эффект подсмотренного. Не знаю уж, почему так мне кажется. И ещё. Про название. Я ведь так и не понял, почему рассказ назван именно так. Отель с маркой, а... хостел... нипанятнажи. но, пока читал, я всё простил.
__________________
гуляю сам в октябре Последний раз редактировалось Мартокот в октябре; 05.10.2016 в 23:52. |
#24
|
|||
|
|||
Это. Хороший. Рассказ.
Если бы можно было ограничиться таким коротким комментарием, я бы так и сделал. Но я думаю, меня не поймут. Потому буду более подробен. Рассказ фактически построен в виде цепочки монологов разных героев, иногда объемных, «внешних», приправленных диалогами; иногда внутренних, целиком сфокусированных на внутренних переживаниях и рефлексиях героев. Выстроить композицию подобным образом и не скатиться в занудство и нытье – задача отнюдь не тривиальная. Автор с этой задачей справилась на «отлично», удержав в скользящих между пальцами четках повествования ни много, ни мало – девятерых персонажей. Браво! Выписывать каждого персонажа через его внутреннее «Я» - тоже не просто. Есть риск запутать читателя, в одинаковых словесных оборотах и лексике растерять разницу между героями. Этого капкана автор так же успешно избежал. Но у примененного решения есть свой недостаток – персонажей, сжатых малым объемом, пришлось делать несколько «однобокими», демонстрирующими один конкретный порок всем своим естеством. Я рассчитывал найти параллель с семью смертными грехами, но гостей, увы, было всего пять и даже у тех попадание было не стопроцентное. Была Лень, была Зависть, был, типа, Гнев, но смешанный с лицемерием и похотью… Не важно. Немного опечалила развязка – слишком просто и прямолинейно, на мой скромный вкус (хм… вкус – иронично звучит). Разочарование усиливает авторский комментарий по поводу «держать в напряжении до конца». Увы, с этой функцией рассказ не справляется. Истинная суть «Отеля Калифорния» видна фактически с первых строк, да и на протяжении текста подтверждается такими уж прозрачными намеками, что никакой интриги и тайны в развязке нет и в помине. Но, стоит понимать, что это – отнюдь не минус рассказу. У него другие цели. Мягкое, неторопливое, слегка наивное повествование – очень удобная платформа для размышлений о человеке и человечности, а рекомая наивность – не более чем способ показать все несколько более контрастно. Хороший рассказ. Автор – умница! |
#25
|
|||||
|
|||||
Интересно и интригующе получилось. Понравился язык. Как бы точнее выразиться, – короткий, ёмкий.
Но примерно к середине уже понимаешь кто такой этот повар. Оттого в финале несколько пафосно звучит вот это в лоб: Цитата:
Цитата:
Цитата:
Импонируют некоторые мысли автора, ненавязчивые, но тонкие и точные. Например: Цитата:
Цитата:
|
#26
|
||||
|
||||
Цитата:
Кот, Спасибо большое за такой отзыв! Очень приятно от Вас такое читать, т.к. Ваш рассказ мне очень понравился!)) но об этом позже - в моем отзыве (боюсь, обвинят меня в необъективности) Приятно, что подметили ощущение вселенского зла в таких, на первый взгляд, простых обычных людях. Я считаю, что основное зло даже не в убийцах, маньяках, ворах, по ним сразу видно, кто они, а именно в таких "нормальных", на первый взгляд, безгрешных. У меня даже диалог был в рассказе, который я убрала по совету подруги - диалог был излишне пафосный. Но жутко приятно, что и без диалога умные люди понимают, что постояльцы - самое настоящее зло! Еще у Вас, кажется, в отзыве было про киношность - когда писала, представляла все себе картинками, и видела эту историю, как фильм )) так что Вы меня угадали полностью )) Еще раз спасибо!) |
#27
|
||||
|
||||
Цитата:
Я рада, что персонажи получились отличающимися друг от друга) Боялась, что они будут "говорить" одинаково и сложно будет угадать, кто где)) обидно, конечно, что не получилось загадки)) ну ладно! буду оттачивать мастерство внезапной концовки в следующих рассказах )) |
#28
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#29
|
||||
|
||||
А я догадался, когда на сцене появились большие ножи))) Автор, спасибо. Ваш рассказ я прочёл без волевых усилий "надо прочесть до конца"!)) отдохнул, можно сказать) Есть огрехи, но настолько мелкие, что бог с ними.
__________________
– Ах, если все дело в том, чтобы гнусавить, – сказал Шико, – я берусь соревноваться с монахами-женевьевцами всего мира. (С) |
#30
|
||||
|
||||
Спасибо большое! )
|
#31
|
||||
|
||||
Круговая Порука 10
Здравствуйте, Анжела. Все, что будет напоминать советы в моем отзыве - махровое имхо, просьба не принимать имхи слишком всерьез, я просто читатель. Наверное, вы хотели меня напугать. Не получилось, к сожалению, по нескольким причинам. Но сначала о хорошем. У вас получилось создать атмосферное место почти без описания, этот отель стоит перед глазами как настоящий. Отчасти (от большой части) это получилось благодаря штампованным жутким отелям из фильмов ужасов и типаужасов. Мне говорят "отель, которого не найти на карте" - мое воображение послушно предоставляет картинку. Но отчасти это получилось благодаря деталям из мыслемонологов персонажей, и это блестящий рублик в авторскую копилку. Шум океана, папоротники, темнота, коридоры - мелочи, а образ складывается. Кстати, непосредственно описание холла отеля, когда приезжает новая сотрудница, меня покоробило - это как описание внешности героя/героини в первом абзаце, это раздражает нарочитостью. Второе: у вас получились занятные и вполне живые персонажи. Несмотря на общую стереотипность образов, вы хорошо поработали с речью, манерами, я не путалась во всех этих кусочках, и это очень здорово. Вообще, мне показалось, что вам нравится писать о людях - разных, с разными проблемами, неоднозначных. Относительно Лирики было многовато чужого внимания и восхищения, таких персонажей, мне кажется, лучше описывать внешне всего раз, с чужой точки зрения, а потом не касаться внешности вообще - только манера, интонации, и т.д. Третье: мне нравится идея описывать такое место с разных точек зрения, это как 3д экскурсия. И позвольте чуть-чуть об отрицательных впечатлениях. Во-первых, до выкладки лучше всего отдавать текст бета-ридеру, в чьем знании языка вы уверены, потому что даже самый хороший текст могут испортить грамматические ошибки, увы. Также опытный бета-ридер подскажет вам, что в рассказе не стоит использовать !!! и прочие элементы беседы в чатах и расскажет, как правильно оформлять прямую речь и другие мелочи. Во-вторых, при живости персонажей некоторые смотрелись лишними, например, хозяйка. Кто она, что она, зачем? Нипанятна. Она вполне может слиться с администратором. Еще возникает вопрос насчет новенькой, которая портье - ладно, спаслась беременная, а эту-то почему не тронули и не напугали даже? Зачем она была в рассказе? В-третьих, любой саспенс сдувается, как воздушный шарик, когда ружья развешены на каждом квадратном сантиметре стены. Что мы узнаем об отеле в первую четверть рассказа? Отсутствие на картах, глушь, неординарный администратор, повар с ножами. Любой мало-мальски опытный читатель/зритель скажет вам: это местечко из фильмов ужасов, здесь всех едят. Также опытный читатель/зритель будет послушно, до последнего, ждать какого-то твиста в конце, что не всех едят, а все едят, например, но не дождется и, разочарованный, пойдет пить водку. Дабы не спаивать население, дозируйте ружья аккуратнее: пусть будет глушь, окей, пусть будет хмурый администратор, но ножи оставьте на мимолетное наблюдение уже за ужином, и не с точки зрения какбы главного персонажа (студентки-портье), а с точки зрения левого постояльца. Это важная деталь, она должна быть почти незаметной, иначе читатель чувствует себя так, будто ему в моську суют ружье и умоляют не замечать до того момента, когда оно выстрелит. У рассказа неплохой потенциал, но он требует доработки. Я бы с удовольствием почитала у вас еще что-нибудь, где много разных людей |
#32
|
||||
|
||||
радует, что автор, как следует из комментария на сайте, старается сделать интересно. Пока, прямо сказать, тут есть что улучшать. Можно с названия начать. Чуть бы его усложнить, добавить характеристику или название или еще что к слову «Хостел». А то ведь забудется скоро.
Далее – все написано очень короткими, рублеными фразами. Как стилистика – почему нет? Но беда еще в том, что весь рассказ – от первого лица, а при этом это первое лицо – столько людей, что с их количеством я даже запутался и считать не стал, причем кто-то встречается разово, а кто-то – неоднократно. А мыслят все одним стилем? Содержание-то отличается, а манера излагать – та же. Оно вроде и понятно, но... Главное даже не в том, определяется или нет, а в том, что постоянная детекция рассказчика, имхо, сбивает и мешает погружению в рассказ. Вам же, наверное, нужно, автор, чтобы читатель задумывался о смысле и сюжете, а не о том, от чьего лица ведется повествование? если да, то не стоит создавать ненужных препятствий. Или оставить первое лицо одно, а остальные третьи, или хоть заголовки ставить, ну хоть по номеру занимаемому))) Техническая сторона... По-моему, нужно не просто вычитать, но и вообще с правилами языка поработать. Скрытый текст - Примеры: Герои... Их много. Поэтому о раскрытии характеров говорить не приходится, при таком количестве и таком объеме. О практиканте мы мало что узнаем, но все же больше всех. Остальные одномерны. У них есть одна черточка, развитая до предела – и всё. В жизни даже самые скучные люди сложнее, если покопаться. На что, собственно, намекает судьба беременной, у нее хотя бы есть перелом в характере. Только вот он не прописан. Раз – увидела страшную картину и вся из себя разом переменилась. Да, такое бывает иногда, только вот читателя надо еще убедить, что это именно и произошло, и должно было произойти, а не просто каприз автора. Из позитива – в общем, я вижу за этим текстом отель, весь таинственный и загадочный, и неплохую историю. К сожалению, я вижу это не благодаря, а вопреки тому, как автор ее излагает. Над техникой и языком – работать и работать! Надеюсь, всё впереди)
__________________
Письмо в личку увеличивает вероятность отзыва на ваш рассказ. Последний раз редактировалось Призрак пера; 09.10.2016 в 23:22. |
#33
|
||||
|
||||
Цитата:
Был вопрос, почему портье осталась в живых: за что же ее убивать или пугать? Она настоящая, чистая, хорошая, если простыми словами. |
#34
|
||||
|
||||
Порука 10
Пришла к вам с визитом. Прошу не обижаться, если мой комментарий покажется вам чересчур суровым. Я старалась быть объективной. Название Хостел – это общежитие? По первым строкам рассказа отель. Сюжет Отель, которого нет в путеводителе и его неслучайные постояльцы. Самой идеей «приюта» для нехороших людей автор как бы ставит определенную границу между заслужил-не заслужил. Первая же гостья – беременная. «Вот дура, хочет вырастить себе служанку». Однако отношение к родителям – это заповедь, это то, что отличает нас от животных. Забота о ребенке, к примеру, инстинкт. А забота о родителях - свидетельство человечности. Вряд ли автор задумывал оспорить заповедь, но когда подобные неточные сентенции допускаются, то потом приходится весь текст оправдываться. Вот поэтому и нагнетается вокруг персонажа, что девушка еще и так-то думает и так-то, то есть приходится добирать отрицательности ее характера. Вообще, я сначала подумала, что будут смертные грехи. Но нет, по-моему. Тогда не ясно, кто взял на себя роль судьи? Получается – сам автор. Одним своим «я» он «играет» за Лирику. Другим – за девушку-практикантку. В итоге мне как с самого начала стало жаль беременную, так я ее и жалела весь рассказ. Вообще эта ситуация какая-то неприятная. Мне кажется, с ней надо было немного тщательнее поработать. Взвесить все медицинские за и против. Обдумать получше. Остальные ситуации тоже показались не очень внятными. Какие-то они искусственные. Атмосфера - - излишней нервозности и крика. В некоторых местах, мне кажется, перебор с восклицаниями. «-Добрый день, я по поводу работы, вчера звонила. Портье. -Ах, да! Здравствуйте. - ….» У первой реплики пунктуация и «портье», которое не склоняется. У второй неожиданное восклицание. Композиция Напоминает роман в письмах. В итоге - Осталось ощущение, что отеля не просто нет в путеводителях, его нет вообще. А есть какие-то обрывки мыслей, как бы вырванные из общего потока специально так, чтобы подходили к случаю, потому что мысли человека не текут прямолинейно, а без конца меняют направление (просто иногда ежеминутно с минуса на плюс). В некоторых местах они слишком театральные. В некоторых – слишком повествовательные. Может быть, из-за этого кульминация как-то потерялась. А может, и утонула в восклицаниях. Даже не знаю. Тем не менее, динамика есть. Развитие сюжета есть. Начало и концовка очень изящные. Текст гладкий. Не могу сказать, что мне рассказ не понравился. Скорее, не произвел серьезного впечатления. Неплохо, мило, но не более. |
#35
|
||||
|
||||
Цитата:
Про название - Хостел - это название отеля, в тексте было объяснение, почему отель называется именно так. Про беременную - хм, а я и не оправдываюсь за нее по тексту. Зачем мне это? Такой тип дам мне не приятен, и я об этом говорю. Забавно, что вы на ее стороне. Наверное, хорошо, когда читатели любят персонажей болше, чем Автор. |
#36
|
||||
|
||||
Цитата:
По поводу персонажей - я тоже думаю, что хорошо. Значит, персонаж получился живой. Ну, или задел за живое, что впрочем то же самое. |
#37
|
||||
|
||||
Цитата:
Скрытый текст - Объяснение названия очнеь даже есть, вот: Последний раз редактировалось Эрл Грей; 12.10.2016 в 17:12. |
#38
|
||||
|
||||
Эрл, это было абсолютно незначительное замечание по названию рассказа. По возникающему с самого начала ощущению ошибки. Согласитесь, рассказ же мы читаем с первых строк, а не с трети от начала.
|
#40
|
||||
|
||||
Цитата:
Понимаете,мы были в Поруке и там надо было высказать мнение по названию. Хостел принципиально отличается от отеля. Это тоже самое, как если вы назовете рассказ Байкер, а речь будет идти о водителе автобуса. Ну, вот прозвище у него было такое. А ведь согласитесь, те, кто хочет почитать про байкера немного отличаются от тех, кто хочет почитать про водителя автобуса. Название настраивает на определенный лад - вот все, что я хотела сказать автору. Я кстати свое замечание строила в вопросительной форме, то есть предложила автору самому ответить на этот вопрос. Мне показалось она не так поняла. Я пояснила. Последний раз редактировалось Леля Рябина; 12.10.2016 в 18:02. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Хостел / Hostel (2005-2007) | Фолко Брендибэк | Кино | 30 | 02.05.2010 14:56 |