|
Творчество Здесь вы можете выложить своё творчество: рассказы, стихи, рисунки; проводятся творческие конкурсы. Подразделы: Конкурсы Художникам Архив |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Вопросы и проблемы при написании рассказов
Предлагаю в этой теме задавать и отвечать на вопросы, связанные с написанием рассказов.
Примеры тем для вопросов: 1) Существует ли слово "вообще"? Когда его можно употреблять? Можно ли употребить в таком-то контексте...? 2) У меня главный герой по рассказу должен быстро распалить огонь в бытовых условиях в богатой квартире, где только нет спичек, зажигалок и плита на кухне электрическая... 3) Можно ли выбить стекло в евро-окне? 4) Есть ли синоним у определённого слова? 5)... ... и т.д. Напоминаю, что для благодарностей есть личные и публичные сообщения, а также репутация. Леди N. |
#501
|
||||
|
||||
Если это кредитки, то там же наверняка есть и CVV — число вроде кода, который служит для операций со счетом. Зная его, снять деньги с карточки тривиально
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#503
|
||||
|
||||
возник такой вопрос: стоит ли в фентези делать псевдонаучные обоснования сверхъетественного? ну то есть, если вампир - значит, перерабатывает эритроциты в питательный раствор а лейкоциты - в стимулятор, если магия так есть магическая энергия (так же как химическая, кинетическая) и т.д.
|
#505
|
||||
|
||||
Скажем так, не обязательно, но если хочется как-то выделится и привнести что-то свое в старую тему, то возможно. Главное, чтобы сами не запутались и не закопались в объяснениях. Таким образом можно наплодить лишних ограничений и усложнить задачу, т.к. придется следить за соответствием текста собственным правилам.
__________________
Когда выйдет - даты выхода фильмов и сериалов |
#506
|
||||
|
||||
RWS, я встречал какой-то рассказ про трубача, но, к сожалению, не запомнил автора...
Assez, про вампиров необязательно - тема избитая и общеизвестная. Хотя можно и продумать "научную" основу - только объяснять её без латыни и эритроцитов. А вот насчет магии — многие авторы конструируют логически обоснованную систему магии, зачастую завязыая её на мироустройстве и нередко основывая на неё часть сюжета.
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#507
|
||||
|
||||
У меня проблема. Много всяких идей в голове, от самых мелких, до глобальных. Даже когда я их записываю, но не использую, они со временем тускнеют и делаются для меня не интересными, какими бы хорошими они ни были. Потом я их просто выбрасываю. Можно ли рассмотреть их под каким-то другим углом, обновить или переделать? Или потерявшая интерес идея нежизнеспособна?
|
#508
|
||||
|
||||
RWS, главное работай над ней. Сделаешь паузу, и вернуться будет сложнее. Просто садись за работу с твердым убеждением в кратчайшие сроки закончить ее. Про второе дыхание слыхали? Оно везде есть, не только при беге. Главное пересилить себя в самый сложный момент и идеи появятся. Честно говоря, по моему, сказка про второе дыхание - еще один прием примитивного самогипноза, типа "верь и все получится", но такая установка реально помогает. Начинаешь любить сложности!
__________________
"Все, что я хотел – это пройти по такой земле, где нет карт" Майкл Ондатже "Английский пациент"
Последний раз редактировалось Лекс; 02.05.2009 в 17:31. |
#509
|
||||
|
||||
Цитата:
Когда-то писал очень простое, но очень действенное упражнение для якорения самого себя, повторю. "Перед сном наливаешь стакан с водой, говоришь себе : У меня получиться писать, мое произведение будет интересно и увлекательно читать, у меня много сил и желания, я справлюсь. " выпиваешь половину стакана. Утром, как только просыпаешься, повторяешь установку и допиваешь стакан. Проделай это в течение недели, проанализируй разницу в чувствах и главное, в результатах. Удачи. |
#510
|
||||
|
||||
Не знаю почему, но всегда испытываю проблемы с началом. Как начать? Как перейти от описания дороги(или чего-то другого) к герою? Может кто-нибудь дать ссылку почитать про основные приемы, или просто посоветовать какой-нить?
|
#511
|
||||
|
||||
Pure Shadow, 1. Сначала придумай идею. Например: Любовь приводит к счастью)
2. Потом сюжет и героев, которые эту идею развивают. (Не знаю, правда, что первое - курица или яйцо. У всех по разному получается. На мой взгляд - это работа параллельная). 3. Записываешь уже имеющуюся в голове картинку, снабжая деталями мира. 4. Правка-проверка ошибок-ещё один критический взгляд со стороны на своё творение. 5. Можно выкладывать на форум.
__________________
Раз уж начал – побеждай! Э.Хемингуэй
|
#512
|
||||
|
||||
Pure Shadow, есть хороший метод. Пишите начало. Хоть про дорогу, хоть про праздник в честь ста-с-чем-то-летия (забыл, сколько там Бильбо было), а потом удаляете несколько страниц. Начало получается интересное, сразу с чего-нибудь эдакого.
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#513
|
||||
|
||||
Проблема это или нет - вопрос, конечно, но, тем не менее: как лучше показать ударение в слове, пусть в рабочем варианте: выделением нужной гласной заглавной буквой или постановкой апострофа? То есть: бУхал или бу'хал? (на всякий случай поясняю, что тут слово "бухал" в смысле "стучал":-)) Может, есть ещё какие варианты? Курсив? Жирный шрифт?
__________________
— А ты ниче. — Я качаюсь. — Как думаешь, для чего мы в этом мире? — Я качаюсь. Не будите спящего героя |
#514
|
||||
|
||||
Винкельрид, оптимальный вариант, пожалуй, курсив. Кажется, в книгах даже видел. Другое дело, что при переносе текста форматирование может слететь. В этом случае, что бы не отслеживать, подошли бы заглавные буквы. Жирный ни разу не встречал.
__________________
С утра мы надеваем чью-то маску, В теченье дня меняем мы ее. И для себя, и для других творим мы сказку, Забыв совсем лицо свое. |
#515
|
||||
|
||||
Винкельрид, несколько раз встречал в разных книгах разные методы подстановки ударений.
Это, как правило, выделение ударной гласной одним из следующих способов: 1. Курсив. 2. Жирный курсив. 3. Другой шрифт. Старое, доброе ударение ставить перестали почти. Охо-хошеньки - хо-хо!
__________________
=============================== ВысокО-высОко только неба синь.
Как туда взобраться, неба не спросив? Я взмахну руками и летит душа ВысокО-высОко Не-спе-ша... |
#516
|
||||
|
||||
Коллеги творцы, возник у меня вопрос по поводу второстепенных персонажей. С одной стороны, вроде бы все советуют обрезать лишнее, не влияющее на развитие основного сюжета. То есть не заморачиваться над описанием проходных персонажей, которые мелькнут однажды и больше не появятся. С другой же стороны, тогда создается впечатление, будто весь мир крутится вокруг героев, оживая при их появлении и застывая, если их нет рядом. Это не гуд, напоминает дешевые РПГ-шки и влечет обвинения в куцей проработке мира.
Что вы думаете по этому поводу?
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#517
|
||||
|
||||
SpellCaster, Я не творец. Но... Как читателя, меня напрягает описания, на паре страниц перса, который вскоре бесследно исчезает... Лучше, попыхтеть, но парой фраз придать второстепенному герою индивидуальные черты. Я понимаю, что сложно...
__________________
|
#518
|
||||
|
||||
На пару страниц - это клинический случай... а вообще, я хотел спросить даже не про описания персонажей, а намного шире - про любые посторонние, фоновые детали: разговоры в трактире или на улице, какие-то происходящие на заднем плане события и т.п., всё совсем не нужное для главного сюжета, но заставляющее описываемый мир оживать
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#519
|
||||
|
||||
Всё верно, лишнее обрезать, проходных персонажей лепить не нужно. В качестве эталона возьмём, а возьмём Сапковского!
Значит, сага с Рейневаном, сцена разговора случайных попутчиков (солдата, торговца, крестьянина и т.д) о войне. Это проходные персонажи? Нет. Они в данный момент движущая сила книги. Но ведь они исчезнут через пару страниц? И хрен с ним. Просто то, что делают они, не делают главные герои. Значит им нужно побыть в один миг главными, и получить хорошую прорисовку. Не знаю, делает ли автор на таких актёров эпизода стольже подробное досье, как на персонажей вторых ролей, но за словом в карман не лезет точно. В начале мм... Час Презрения? Тоже есть такая сцена. (на сценах эти дела хорошо видны в качестве примера, а после можно просто по книге и у других авторов посмотреть, какие есть типы и функции героев. Думаю, интересно это читать в виде отголоска главной линии сюжета. Т.е., если сюжет о лавине в горах, то разговор на улице должен быть о слухах что подскочат цены, когда запасы товаров сократятся.
__________________
— Где мои драконы?! Последний раз редактировалось Snake_Fightin; 27.05.2009 в 18:26. |
#520
|
||||
|
||||
Цитата:
Точно вокруг персонажей, если конечно не собираешься писать про разумные пылесосы и чайники. Но и тогда они становятся персонажами, вокруг которых начинает вращаться мир. И точно не вокруг второстепенных персонажей. Не зря же их так обозвали. Цитата:
Вот это уже действительно "не гуд". Если же брать в расчет исключительно внешность и ее описание, то зацикливаться и правда не стоит. О об этом собственно и пишет Кувалда Шульц. Лучше не только для второстепенных персонажей, но и для ГГ. Лучше несколько запоминающихся деталей, чем ворох однообразной информации.
__________________
Когда выйдет - даты выхода фильмов и сериалов |