Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Мир фантастики > По сайту и форуму > Архив: Онлайн-интервью

Архив: Онлайн-интервью Как известные фантасты отвечали на вопросы посетителей МФ.

Ответ
 
Опции темы
  #481  
Старый 21.05.2009, 09:01
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
одного не пойму, что такого дурного в дворах-колодцах?
Ответить с цитированием
  #482  
Старый 21.05.2009, 18:40
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Вера Викторовна, на Вашем сайте приведен перечень "рокеобразных". Скажите пожалуйста, кто стал прототипом Вальдеса, или он полностью принадлежит Вам?
Ответить с цитированием
  #483  
Старый 21.05.2009, 19:49
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
А про Эгона Фарни, барона Гран-Гийо, там нигде не написано???
Спасибо, тут же нашел: "присмотревшись к высокому рыцарю с алыми перьями на шлеме, на щите которого серебрился белый цветок, похожий на водяную лилию, вспомнил верзилу-барона, с которым весной скрестил шпаги на центральной площади Мунта."
Ответить с цитированием
  #484  
Старый 21.05.2009, 23:55
Аватар для V01dem4r
Посетитель
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 14
Репутация: 3 [+/-]
Цитата:
Сообщение от ;551149
одного не пойму, что такого дурного в дворах-колодцах?
А вопрос можно почетче сформулировать??
__________________
Империя превыше всего, что бы кто не думал
Ответить с цитированием
  #485  
Старый 22.05.2009, 09:41
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Цитата:
Сообщение от Gatty Посмотреть сообщение
Женатые кардиналы в Талиге были.
Сильвестр целибат не выбрал и не мог выбрать.
А кем тогда считались их дети? (в сословном смысле)
Мог ли, например, (законный) сын кардинала Сильвестра унаследовать типул (и владения) Дораков? В смысле - священник отказывался от мирского имени и титула только за себя, или и за потомков тоже?
Ответить с цитированием
  #486  
Старый 22.05.2009, 13:55
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Вера Викторовна,здраствуйте!


1)Какую позицию занимал по отношению к Олларам и Раканам дед Ричарда герцог Эдвард и находился ли он когда-либо на государственной службе?
2)Касательно рокэобразных-все же у данных людей были и слабости, они могли отдаваться эмоциям,проигрывать.Есть ли подобные слабости у Рокэ?
3)Во время убийства морисками членов Конклава во время захвата Агарисса упоминалось,что двое из клириков молились.Был ли среди них хотя бы один магнус или оба принадлежали к числу кардиналов-секретарей?
4)Почему продвижение Гайифы на морисский восток оказалось неудачным.Ведь раздробленность морисков ,отсутствие единого централизованного государства весьма способствует колонизации?И неужели мориски не отстают от стран запада в техническом смысле?
Ответить с цитированием
  #487  
Старый 22.05.2009, 14:04
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Эр Ларс, прошу вас, обратите внимание на следующие вещи:

По пункту 2: http://kamsha.ru/books/eterna/razn/roqueobraz.html
Тут и про недостатки есть. А про эмоции и слабости Рокэ - неужели в тексте мало написано?

По пункту 4: о каком западе вы говорите?! О_о Если о современных США и Евросоюзе, то на момент "Отблесков" мориски и правда отстают от них технологически. А если сравнивать с ЗЗ - извините, флот в шестьдесят линеалов и взятый за несколько дней Агарис вам ни о чем не говорят?
Ответить с цитированием
  #488  
Старый 22.05.2009, 23:05
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Plainer Посмотреть сообщение
А кем тогда считались их дети? (в сословном смысле)
Мог ли, например, (законный) сын кардинала Сильвестра унаследовать типул (и владения) Дораков? В смысле - священник отказывался от мирского имени и титула только за себя, или и за потомков тоже?
Мог бы. Как и сын супрема, и сын тессория, и сын первого маршала. В Талиге разницы меж госслужащими не делали, а церковники были именно госслужащими.
Ответить с цитированием
  #489  
Старый 22.05.2009, 23:18
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Вера Викторовна, на Вашем сайте приведен перечень "рокеобразных". Скажите пожалуйста, кто стал прототипом Вальдеса, или он полностью принадлежит Вам?
То есть как это мне?! Он бы возмутился, а "девочки" тем более...

Я уже говорила, и, кажется, даже здесь, что в ОЭ у героев нет четких прототипов. Да, такие люди могли жить в подобную эпоху на земле, да, они вписываются в земные логические ряды, да, некоторые коллизии, поступки и даже реплики позаимствованы из земной истории, но Алва не Руперт, не Толстой Американец, не Ричард Глостер, не товарищ Берия и не мой знакомый математик-преферансист, сочинивший сценарий карточной баталии и вычитавший сцену.
То же и Вальдес. Он мог стать одним из легендарных адмиралов, но адмирала, хоть аглицкого, хоть голландского, хоть гишпанского, который в чуть измененном виде перебрался в Кэртиану, нет.

В каком-то смысле герои ОЭ сродни киркореллам, ызаргам и ушастым ежанам. Заходящий сюда регулярно эр Прохожий не даст соврать. Они вполне себе возможны, объяснимы и вписываемы в ландшафты. Настолько, что исправно служат источниками вопросов на олимпиадах по биологии, но у нас не водятся и не водились. Хотя возникли по мотивам земной фауны и были "утверждены" земными биологами. Ну а героев-людей "утверждают" историки, вот и вся разница.
Ответить с цитированием
  #490  
Старый 22.05.2009, 23:54
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Вера Викторовна, такой вопрос по прототипам героев Этерны. Не так давно в ЖЖ у известного вам Джориана кто-то в комментах заявил, что по его данным на образ Алвы повлиял Колчак, а на Фок Варзова - генерал Деникин. Это действительно так? Вроде бы на вашем форуме о таком речь не шла, или я что-то пропустил?
Его величество Мёнин скончался, не успев зарегистрировать книжку...

На моем форуме такая тема могла разве что в "Таверне" всплыть. Любопытно было бы узнать, откуда дровишки "данные", хотя каких только "данных" по Сети не ходит про что угодно, и про меня в частности.
Я уже не удивляюсь ни тому, какие у меня... эээ... весьма обширные родственные связи и повышенное количество мужей, ни тому, что я подписываю какие-то воззвания, ни тому, что с кем-то знакома, ни тому, что меня нет вообще.

Что до самого утверждения, это до какой же степени надо не знать историю Колчака и Деникина, чтобы углядеть их не просто в ОЭ, но в Алве и фок Варзов. Я бы еще поняла, если б их попробовали подверстать к Роберу, но совсем "неповинный политике", по определению Плеханова, Колчак и уделавший всю антиталигйоскую коалицию Алва? Катарина Ариго при таком раскладе, видимо, "обожаемая, бесценнная Анна Васильевна", Альдо Ракан - Владимир Ильич, а герцог Придд - не промочивший ноги Каппель?

У меня только одно объяснение. "Данные", от которых пляшет гость действительно мне известного Джориана, это то, что я долго и много говорила о Колчаке. Такой подход существует, и он очень прост: если автор о чем-то много говорит, значит, он об этом и пишет. Если он кого-нибудь хвалит, значит, он с него пишет положительного героя. Если ругает, то отрицательного, и вообще сводит счеты. Если же хвалимый - писатель, то и ежану с киркореллой ясно, что хвалящий у него списывает. Очень психологично, очень авторитетно и очень ненадежно. С тем же успехом можно считать, что если гриб растет под березой, он непременно подберезовик, а если у пня - опенок. К чему может привести рагу из собранных столь глубоконаучным образом грибов, понятно.
Герцог же Алва при таком подходе еще и Каганович с Евгением Шварцем и Сальвадором Альенде. Ну а Штанцлер, вестимо, Николай Второй & Пиночет.

Последний раз редактировалось Gatty; 23.05.2009 в 10:03.
Ответить с цитированием
  #491  
Старый 23.05.2009, 00:33
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Как вы относитесь к фильму "Тарас Бульба"?
Не смотрела. Не из принципа, просто была жуткая запарка.
Теперь даже не знаю, хочу я посмотреть или нет. С одной стороны книгу я не люблю и поэтому отход от первоисточника (в отличие от перевранной жизни Колчака) я бы пережила, к тому же все сходятся на том, что по сравнению с "Александр.Невская битва" или "Слугой гсоударевым" это шедевр.
С другой стороны чрезмерную кровишшу не люблю чисто эстетически, а некоторые сюжетные извивы вроде панны легкого поведения мне поперек горла не потому что нет в книге, а потому что поперек эпохи, здравого смысла и нежно любимого мною Сенкевича. И потом очень бы не хотелось убедиться в том, что Бортко проиграл Ежи Гофману с его "Огнем и мечом".

Могу дать ссылки на мнения (очень разные) людей, к которым я прислушиваюсь. Может быть, вам будет интересно.
1 Известный вам Лев Вершинин
http://putnik1.livejournal.com/70573.html

2 Вук Задунайский
http://razgranichitel.diary.ru/p66159875.htm

3 Юрий Нерсесов
http://www.diary.ru/~kulebrin/?date=2009-04-3

4 Ольга Громыко
http://volha.livejournal.com/333811.html


ЗЫ. Покидаю вас, самое малое, до 26 мая, а то и до 28.

Последний раз редактировалось Gatty; 23.05.2009 в 04:00.
Ответить с цитированием
  #492  
Старый 23.05.2009, 02:19
Аватар для V01dem4r
Посетитель
 
Регистрация: 17.05.2009
Сообщений: 14
Репутация: 3 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Ларс Посмотреть сообщение
4)Почему продвижение Гайифы на морисский восток оказалось неудачным.Ведь раздробленность морисков ,отсутствие единого централизованного государства весьма способствует колонизации?И неужели мориски не отстают от стран запада в техническом смысле?
А почему развитые европейские державы несколько веков не могли обуздать отсталых алжирских пиратов, плававших на допотопных галерах??
Да и мориски не такие уж и раздробленные, да и довольно развитые = тут ниже упоминали про 60 линеалов. Столько линеалов могли построить только на большом количестве верфей. Верфи сами по себе не бывают и на пустом месте не рождаются, так что как минимум какая-то промышленность у морисков была. А раз была промышленность, то и остальные сферы деятельности вероятно были. И кто в результате должен отставать??
ЗЫ И в чем вообще смысл колонии = негров(по причине отсутствия) не купишь, слоновой кости там вроде нет, золото и драгметаллы если и есть, то кто его знает где. Так что никаких поводов для колонизации Багряных Земель у Гайифы не было.
ЗЗЫ Насколько мне представляется мориски это нечто вроде нашего Арабского Халифата времен расцвета(только не в историко-технологическом смысле), а АХ в свое время был как раз одним из самых развитых государств мира. И его наступление на Европу с громадным трудом остановили в центре нынешней Франции. И кто кого в результате должен колонизовать??
__________________
Империя превыше всего, что бы кто не думал

Последний раз редактировалось V01dem4r; 23.05.2009 в 10:59.
Ответить с цитированием
  #493  
Старый 23.05.2009, 16:12
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Вы часто упомянаете библиотеку некоево Менина. Я никак не пойму, это такое образное выражение или действительно в сети есть такое собрание... эээ.... инфораци?
Ответить с цитированием
  #494  
Старый 23.05.2009, 16:13
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Вы часто упомянаете библиотеку некоево Менина. Я никак не пойму, это такое образное выражение или действительно в сети есть такое собрание... эээ.... информаци?
Ответить с цитированием
  #495  
Старый 23.05.2009, 17:15
Посетитель
 
Регистрация: 01.02.2009
Сообщений: 16
Репутация: 2 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
Вы часто упомянаете библиотеку некоево Менина. Я никак не пойму, это такое образное выражение или действительно в сети есть такое собрание... эээ.... информаци?
Библиотека некоеГо Менина - это идиоматическое выражение, обозначающее библиотеку НЕнаписанных книг . Впервые, если не ошибаюсь, встречается у М.Фрая, многократно употребляется авторами, как синоним выражения: "Ну ГДЕ я это написал(а) ??? Покажите !!! "
*считается, что ,в среднем, на каждый вариант книги написанный автором, приходится ещё 3-4 существующих в головах читателей..."
Ответить с цитированием
  #496  
Старый 23.05.2009, 17:36
Посетитель
 
Регистрация: 26.01.2009
Сообщений: 33
Репутация: 3 [+/-]
Поскольку Хозяйка отсутствует, позволю себе встрять.
Библиотека короля Мёнина - плод фантазии писателя Макса Фрая, в рамках его сериала про Ехо. По авторскому замыслу, она состоит из книг, которые никогда никем не были написаны. Однако, согласно позднейшим легендам, в ней также содержатся альтернативные тексты книг нам известных, в том числе трудов Веры Викторовны.
В нашей реальности подобного ресурса не существует, однако периодически происходят утечки, в виде OOC-фанфиков и и мнений, коллекционируемых здесь: http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=6094.0 - и здесь: http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=10304.0

Последний раз редактировалось TheMalcolm; 23.05.2009 в 22:13.
Ответить с цитированием
  #497  
Старый 23.05.2009, 21:23
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Цитата:
Сообщение от TheMalcolm Посмотреть сообщение
По авторскому замыслу, она состоит из книг, которые никогда никем не были написаны.
Сразу возникает мысль об аллюзии с Павсанием
Ответить с цитированием
  #498  
Старый 28.05.2009, 23:09
Почетный гость форума
 
Регистрация: 06.11.2007
Сообщений: 358
Репутация: 64 [+/-]
Цитата:
Сообщение от Незарегистрированный Посмотреть сообщение
1
2. Что вы думаете о женской фантастике и собираетесь ли вы вступить в сообщество женщин-фантастов основанное Еленой Первушиной?
Вообще я о женской фантастике думаю, лишь отвечая на подобные вопросы или налетая на очередной бурный диспут по сему поводу.

Если честно, отвечать в режиме «эх, раз, еще раз, еще много много раз…» скучновато, особенно, когда вопрос аналогичен тем, что задавали пророку Самуилу. И не только в смысле популярности. Кажется, прошлый раз я шипела на данную тему в джордановской Цитадели Света. Хочется надеяться, что популярность МФ избавит меня от необходимости повторяться хотя бы в ближайшие полгода.

Я не знаю, что именно создала и создавала ли вообще Елена Первушина. Даже в нашем с вами разговоре меня спрашивали, как о достоверных фактах, о вещах, мягко говоря, недостоверных. Поэтому я буду говорить об абстрактном объединении женщин-фантастов. Я в него не вступлю, как не вступлю ни в одно объединение по половому, национальному, классовому, сословному, возрастному, астрологическому и любому другому независящему от личности признаку. Возможно, живи я не в России, я бы вошла в российское землячество, а занимайся я хоккеем на траве или баскетболом, я, без сомнения, играла бы в женской команде, но это все же несколько иное.
Ситуация же, когда пишущие люди, хоть фантасты, хоть детективщики, хоть высоколитераторы при объединении ставят во главу угла не то, о чем они пишут, не то, как они пишут, даже не политические или религиозные взгляды и не язык своих произведений, а пол, национальность или знак Зодиака лично мне кажется нелепой и тупиковой. А уж если при этом начинают с кем-то воевать или требовать к себе особого оптового отношения как к… ээээ… обладателям некоего полученного при рождении бонуса, становится и вовсе тоскливо. Я уж молчу о том, что особых условий, как правило, добиваются те, кому в общем забеге ничего не светит.
Я понимаю, что для инвалидов, неспособных участвовать в Олимпиаде, созданы паралимпийские игры. Это правильно и справедливо, но когда меня недавно спросили, как я отношусь к некой феминистической инициативе по учреждению женской литературной премии у меня отвисла челюсть. ИМХО больше унизить пишущих женщин просто невозможно.

Ну а теперь немного о женской фантастике как таковой. Сперва договоримся о терминах.

Термин «женская фантастика», видимо, можно читать трояко.
1. Фантастика, которую пишут женщины
2. Фантастика, которую пишут для женщин
3. Термин, используемый суровыми мужчинами от 15 и старше с суровыми или же крайне остроумными никами по типу Черный Расчленитель или же фон Чичикофф в целях самоутверждения.

Поехали по порядку.

1. Если говорить об авторстве, то пол, как мне кажется, роли не играет. Неважно, кто написал, важно, что получилось, и кто читает. И вообще странно выделять именно женскую фантастику. А исторический, психологический, бытовой, любовный роман? А детективы? Ту же Агату Кристи читали и читают не потому, что она дама. И не вопреки тому, что она дама.

2. Фантастика (я включаю сюда и фэнтези) и не только, которую пишут, ориентируясь на женскую аудиторию. Она есть. Как и литература, ориентированная в большей степени на аудиторию мужскую, хотя и тут четкого «девочки направо, мальчики налево» не наблюдается. Видела я джентльменов, с удовольствием читающих любовные истории с хорошим концом или вампирские страдания. И дам, получающих удовольствие от похождений суровых Ванек при дворах королей Халтуров.
К тому же, как женская, так и мужская аудитория не являют собой нечто монолитное. Вкусы и потребности разные. Нельзя утверждать, что женская мода это сплошь розовые юбочки с блестками, а мужская – исключительно камуфляж. Даже при товарном количестве розовых юбочек и пятнистых штанов. Так и с книгами.

Лично я затолкать в себя некие книги, которые были обозначены, как «женские» не смогла даже в больнице и поезде. Несмотря на заявленные в одном случае исторический антураж, а в другом «новую Агату Кристи». И не я одна такая. При этом многие мои друзья-мужчины не едят стандартные мордобойно-питейно-эротические похождения крутых спецназовцев. Нестандартные едят. Как и я ем «любовное чтиво», если это Мопассан или Куприн. Потому что одно дело «Она напряглась и соски отвердели» (С) Т.Шаов и совсем другое купринское
Скрытый текст - :

XII

И была седьмая ночь великой любви Соломона.
Странно тихи и глубоко нежны были в эту ночь ласки царя и Суламифи.
Точно какая-то задумчивая печаль, осторожная стыдливость, отдаленное
предчувствие окутывали легкою тенью их слова, поцелуи и объятия.
Глядя в окно на небо, где ночь уже побеждала догорающий вечер, Суламифь
остановила свои глаза на яркой голубоватой звезде, которая трепетала кротко
и нежно.
- Как называется эта звезда, мой возлюбленный? - спросила она.
- Это звезда Сопдит, - ответил царь. - Это священная звезда.
Ассирийские маги говорят нам, что души всех людей живут на ной после смерти
тела.
- Ты веришь этому, царь?
Соломой по ответил. Правая рука его была под головою Суламифи, а левою
он обнимал ее, и она чувствовала его ароматное дыхание на себе, на волосах,
на виске.
- Может быть, мы увидимся там с тобою, царь, после того как умрем? -
спросила тревожно Суламифь.
Царь опять промолчал.
- Ответь мне что-нибудь, возлюбленный, - робко попросила Суламифь.
Тогда царь сказал:
- Жизнь человеческая коротка, но время бесконечно, и вещество
бессмертно. Человек умирает и утучняет гниением своего тела землю, земля
вскармливает колос, колос приносит зерно, человек поглощает хлеб и питает им
свое тело. Проходят тьмы и тьмы тем веков, все в мире повторяется, -
повторяются люди, звери, камни, растения. Во многообразном круговороте
времени и вещества повторяемся и мы с тобою, моя возлюбленная. Это так же
верно, как и то, что если мы с тобою наполним большой мешок доверху морским
гравием и бросим в него всего лишь один драгоценный сапфир, то, вытаскивая
много раз из мешка, ты все-таки рано или поздно извлечешь и драгоценность.
Мы с тобою встретимся, Суламифь, и мы, не узнаем друг друга, но с тоской и
восторгом будут стремиться наши сердца навстречу, потому что мы уже
встречались с тобою, моя кроткая, моя прекрасная Суламифь, но мы не помним
этого.
- Нет, царь, нет! Я помню. Когда ты стоял под окном моего дома и звал
меня: "Прекрасная моя, выйди, волосы мои полны ночной росою!" - я узнала
тебя, я вспомнила тебя, и радость и страх овладели моим сердцем. Скажи мне,
мой царь, скажи, Соломон: вот, если завтра я умру, будешь ли ты вспоминать
свою смуглую девушку из виноградника, свою Суламифь?
И, прижимая ее к своей груди, царь прошептал, взволнованный:
- Не говори так никогда... Не говори так, о Суламифь! Ты избранная
богом, ты настоящая, ты царица души моей... Смерть не коснется тебя...
Резкий медный звук вдруг пронесся над Иерусалимом. Он долго заунывно
дрожал и колебался в воздухе, и когда замолк, то долго еще плыли его
трепещущие отзвуки.
- Это в храме Изиды окончилось таинство, - сказал царь.
- Мне страшно, прекрасный мой! - прошептала Суламифь. - Темный ужас
проник в мою душу... Я не хочу смерти... Я еще не успела насладиться твоими
объятиями... Обойми меня... Прижми меня к себе крепче... Положи меня, как
печать, на сердце твоем, как печать, на мышце твоей!..
- Не бойся смерти, Сулампфь! Так же сильна, как и смерть, любовь...
Отгони грустные мысли... Хочешь, я расскажу тебе о войнах Давида, о пирах и
охотах фараона Суссакима? Хочешь ты услышать одну из тех сказок, которые
складываются в стране Офир?.. Хочешь, я расскажу тебе о чудесах
Вакрамадитья?
- Да, мой царь. Ты сам знаешь, что, когда я слушаю тебя, сердце мое
растет от радости! Но я хочу тебя попросить о чем-то...
- О Суламифь, - все, что хочешь! Попроси у меня мою жизнь - я с
восторгом отдам ее тебе. Я буду только жалеть, что слишком малой ценой
заплатил за твою любовь.
Тогда Суламифь улыбнулась в темноте от счастья и, обвив царя руками,
прошептала ему на ухо:
- Прошу тебя, когда наступит утро, пойдем вместе туда... на
виноградник... Туда, где зелень, и кипарисы, и кедры, где около каменной
стенки ты взял руками мою душу... Прошу тебя об этом, возлюбленный... Там
снова окажу я тебе ласки мои...
В упоении поцеловал царь губы своей милой. Но Суламифь вдруг встала на
своем ложе и прислушалась.
- Что с тобою, дитя мое?.. Что испугало тебя? - спросил Соломон.
- Подожди, мой милый... сюда идут... Да... Я слышу шаги...
Она замолчала. И было так тихо, что они различали биение своих сердец.
Легкий шорох послышался за дверью, и вдруг она распахнулась быстро и
беззвучно.
- Кто там? - воскликнул Соломон.
Но Суламифь уже спрыгнула с ложа, одним движением метнулась навстречу
темной фигуре человека с блестящим мечом в руке. И тотчас же, пораженная
насквозь коротким, быстрым ударом, она со слабым, точно удивленным криком
упала на пол.
Соломон разбил рукой сердоликовый экран, закрывавший свет ночной
лампады. Он увидал Элиава, который стоял у двери, слегка наклонившись над
телом девушки, шатаясь, точно пьяный. Молодой воин под взглядом Соломона
поднял голову и, встретившись глазами с гневными, страшными глазами царя,
побледнел и застонал. Выражение отчаяния и ужаса исказило его черты. И
вдруг, согнувшись, спрятав в плащ голову, он робко, точно испуганный шакал,
стал выползать из комнаты. Но царь остановил его, сказав только три слова:
- Кто принудил тебя?
Весь трепеща и щелкая зубами, с глазами, побелевшими от страха, молодой
воин уронил глухо:
- Царица Астис...
- Выйди, - приказал Соломон. - Скажи очередной страже, чтобы она
стерегла тебя.
Скоро по бесчисленным комнатам дворца забегали люди с огнями. Все покои
осветились. Пришли врачи, собрались военачальники и друзья царя.
Старший врач сказал:
- Царь, теперь не поможет ни паука, ни бог. Когда извлечем меч,
оставленный в ее груди, она тотчас же умрет.
Но в это время Суламифь очнулась и сказала со спокойною улыбкой:
- Я хочу пить.
И когда напилась, она с нежной, прекрасной улыбкой остановила свои
глаза на царе и уже больше не отводила их; а он стоял на коленях перед ее
ложем, весь обнаженный, как и она, не замечая, что его колени купаются в ее
крови и что руки его обагрены алою кровью.
Так, глядя на своего возлюбленного и улыбаясь кротко, говорила с трудом
прекрасная Суламифь:
- Благодарю тебя, мой царь, за все: за твою любовь, за твою красоту,
за твою мудрость, к которой ты позволил мне прильнуть устами, как к сладкому
источнику. Дай мне поцеловать твои руки, не отнимай их от моего рта до тех
пор, пока последнее дыхание не отлетит от меня. Никогда не было и не будет
женщины счастливее меня. Благодарю тебя, мой царь, мой возлюбленный, мой
прекрасный. Вспоминай изредка о твоей рабе, о твоей обожженной солнцем
Суламифи.
И царь ответил ей глубоким, медленным голосом:
- До тех пор, пока люди будут любить друг друга, пока красота души и
тела будет самой лучшей и самой сладкой мечтой в мире, до тех пор, клянусь
тебе, Суламифь, имя твое во многие века будет произноситься с умилением и
благодарностью.
К утру Суламифи не стало.
Тогда царь встал, велел дать себе умыться и надел самый роскошный
пурпуровый хитон, вышитый золотыми скарабеями, и возложил на свою голову
венец из кроваво-красных рубинов. После этого он подозвал к себе Ванею и
сказал спокойно:
- Ванея, ты пойдешь и умертвишь Элиава.
Но старик закрыл лицо руками и упал ниц перед царем.
- Царь, Элиав - мой внук!
- Ты слышал меня, Ванея?
- Царь, прости меня, не угрожай мне своим гневом, прикажи это сделать
кому-нибудь другому. Элиав, выйдя из дворца, побежал в храм и схватился за
рога жертвенника. Я стар, смерть моя близка, я не смею взять на свою душу
этого двойного преступления.
Но царь возразил:
- Однако, когда я поручил тебе умертвить моего брата Адонию, также
схватившегося за священные рога жертвенника, разве ты ослушался меня, Вапея?
- Прости меня! Пощади меня, царь!
- Подними лицо твое, - приказал Соломон.
И когда Ванея поднял голову и увидел глаза царя, он быстро встал с пола
и послушно направился к выходу.
Затем, обратившись к Ахиссару, начальнику и смотрителю дворца, он
приказал:
- Царицу я не хочу предавать смерти, пусть она живет, как хочет, и
умирает, где хочет. Но никогда она не увидит более моего лица. Сегодня,
Ахиссар, ты снарядишь караван и проводишь царицу до гавани в Иаффе, а оттуда
в Египет, к фараону Суссакиму. Теперь пусть все выйдут.
И, оставшись один лицом к лицу с телом Суламифи, он долго глядел на ее
прекрасные черты. Лицо ее было бело, и никогда оно не было так красиво при
ее жизни. Полуоткрытые губы, которые всего час тому назад целовал Соломон,
улыбались загадочно и блаженно, и зубы, еще влажные, чуть-чуть поблескивали
из-под них.
Долго глядел царь на свою мертвую возлюбленную, потом тихо прикоснулся
пальцем к ее лбу, уже начавшему терять теплоту жизни, и медленными шагами
вышел из покоя. За дверями его дожидался первосвященник Азария, сын Садокии.
Приблизившись к царю, он спросил:
- Что нам делать с телом этой женщины? Теперь суббота.
И вспомнил царь, как много лет тому назад скончался его отец, и лежал
на песке, и уже начал быстро разлагаться. Собаки, привлеченные запахом
падали, уже бродили вокруг него с горящими от голода и жадности глазами. И,
как и теперь, спросил его первосвященник, отец Азарии, дряхлый старик:
- Вот лежит твой отец, собаки могут растерзать его труп... Что нам
делать? Почтить ли память царя и осквернить субботу или соблюсти субботу, но
оставить труп твоего отца на съедение собакам?
Тогда ответил Соломон:
- Оставить. Живая собака лучше мертвого льва.
И когда теперь, после слов первосвященника, вспомнил он это, то сердце
его сжалось от печали и страха.
Ничего не ответив первосвященнику, он пошел дальше, в залу судилища.
Как и всегда по утрам, двое его писцов, Елихофер и Ахия, уже лежали на
циновках, по обе стороны трона, держа наготове свертки папируса, тростник и
чернила. При входе царя они встали и поклонились ему до земли. Царь же сел
на свой трон из слоновой кости с золотыми украшениями, оперся локтем на
спину золотого льва и, склонив голову на ладонь, приказал:
- Пишите!
"Положи меня, как печать, на сердце твоем, как перстень, на руке твоей,
потому что крепка, как смерть, любовь и жестока, как ад, ревность: стрелы
ее - стрелы огненные".
И, помолчав так долго, что писцы в тревоге затаили дыхание, он сказал:
- Оставьте меня одного.
И весь день, до первых вечерних теней, оставался царь один на один со
своими мыслями, и никто не осмелился войти в громадную, пустую залу
судилища.
<1908>



Что до самоутвержденцев, то всерьез к ним относиться не получается. Сами они могут искренне верить, что отличат "бабью писанину" от мужского текста, но… Как же они при этом хвалят Робина Хобба и Андрэ Нортона. Да и в моей карьере был прелестный пассаж. Когда я только начинала, по Сети начала бродить сплетня, что никакой Веры Камши нет, это псевдоним то ли Перумова, то ли Никитина, то ли Петухова. И тиражировали, потому что «женщина так не может»… Зато повесть Сергея Раткевича сочли женской. Та же судьба постигла отрывок из Константина Симонова, который я, заменив имена на эльфийские, в шутку показала одному ярому стороннику мужской прозы. Вердикт был быстр и краток - «женское фэнтези» да еще с голубым отливом. И после этого прикажете относитсья к таким претензиям серьезно?

Да, я понимаю, что сдвинутый на половом вопросе хам может испортить настроение. Как любой хам, но тут просто надо понять. Если А, желая оскорбить Б, не может нарыть ничего «страшнее» того, что тот баба (мужик, жид, москаль, хохол, америкос, сенегалец, пролетарий, буржуй, Рыба, Козерог и вообще шляпу надел), то это не оскорбление, а комплимент. Хуже было, если б такой похвалил. Что-то доказывать ограниченному и ущербному человеку (а человек, ориентирующийся не на книгу, а на пол автора по определению ограничен и ущербен) бесполезно и глупо. Зачем поднимать такому самооценку?
Ответить с цитированием
  #499  
Старый 29.05.2009, 07:20
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
пользуясь случаем, хочу поздравить Вас с прошедшим Днем Города и с открытием библиотеки им. Ельцина.
Ответить с цитированием
  #500  
Старый 31.05.2009, 16:03
Гость
 
Сообщений: n/a
[+/-]
Раз уже этот вопрос поднимается даже здесь, то некие намеки на ответ я все же дам. Я именно тот физик, который разрабатывал Теорию для Ожерелья. Для тех, кто о современной физике не имеет представления, я скажу - дождитесь СЗ-3, там Приложение будет написано очень популярным языком, где будут объяснены свойства Ожерелья Миров, достаточно подробно рассказано что такое Этерна, а также большинство Магических проявлений Кэртианы получит свое толкование. Не спешите, Коллеги, перевести на понятный язык результаты подобных исследований совсем непросто к сожалению. Но обещаю это обязательно сделать.
Для профессионалов сообщу - основой действительно является теория струн, но ближе к рамкам М-теории.Постранство в котором находится сжатая до критческих размероов по радиусу самопересекающаяся ненамотанная струна является 6-мерным (это не классическое многообразие Калаби-Яу), "узлы" колебаний этой струны расположены по ее длине весьма хаотично, аструктура нарушений симметрии от Е8хЕ8 до привычных нам в Стандартной Модели SU(3) x SU(2) x U(1) заметно иная. Более того, для тех, кто готов следить за моей мыслью добавлю, что Магическое Поле является в некотором смысле двухкомпонентным, а переносчиком является аналог векторного бозона, не подчиняющийся условию четырехмерной поперечности, поэтому имеющий 4 независимых компонента! Дальнейшее является делом техники, пусть и не самой простой, но вполне понятной, благо модели разрыва пространств уже разработаны. Что касается Чуждого, то вопрос автоматически сводится к созданию энергетически упорядоченных структур в вакууме с заметно меньшей энергией.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Вкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:15. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.