|
Творческий архив Завершённые конкурсы, и другие исторически значимые темы. |
|
Опции темы |
#81
|
||||
|
||||
Цитата:
P.S. Ишшо никогда не начинал писать повесть с начала. P.P.S. А вот рассказы почему-то пишу по порядку. |
#82
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Призрак |
#83
|
|||
|
|||
Свое произведение вроде идет
А я вот попробовал свое что-то написать. Понравилось...Щас вот пишу и с каждым днем все больше затягивает. А насчет героя... Для меня герой - идеал, тот к чему я стремлюсь(вот только не очень получается). Только вот информации для своего "произведения" у меня мало, если кто поможет(например, названия сайтов) буду ОЧЕЕЕНЬ благодарен!
|
#85
|
||||
|
||||
Вот я за собой две особенности подметил. Во-первых, не могу заставить писать себя простые небольшие рассказы, даже вдохновение моё к подобному виду творчества относится с крайним пренебрежением. А вот с мега сагами, которые должны перевернуть мир у меня дела обстоят лучше: желание стать самым великим писателем в истории жанра неплохой стимул ))
Второй момент, после того, как я разочаровался в своей первой книжке, написанной ещё в 99-ом (детское творчество) (кстати, я её не зжёг, не съел и не сходил в туалет), замечаю за собой, что не хочу больше писать без чёткого плана. Книга для меня это черезвычайно сложная конструкция, мега-система, задача которой - воздействие на психику читателя с определённым, заведомо запланируемым результатом. Поэтому для меня отныне писательство - построение этой самой системы с чуть ли не математическим расчётом эфекта воздействия каждого её элемента. Просто так "от балды" я не пишу, сперва строго спланирую, что именно и в каком свете должен увидеть читатель на данном отрезке повествования, за бортом не осается ничего: важна каждая мелочь. И только после этого я начинаю непосредственно написание, при этом всё же не забывая обращать внимание на то, соответствуют ли мои языковые конструкции общему или местному замыслу. Я это к тому, что мне интересно знать, использует ли из вас кто-нибудь подобный подход, или просто садится и пишет, точно даже ещё не зная всех мелочей, которые могут случится с героями на непоявившихся ещё страницах, т.е. как говорят некоторые авторы: "Мои герои как живые, я и сам не знаю, что они ещё сотворят в будущем"? |
#86
|
||||
|
||||
Цитата:
|
#87
|
|||
|
|||
"Живых" героев проще изобразить. От тебя зависит мало. Их настроение меняется с каждым днем(не характер, а может, и он, если необходимо). По плану писать сложнее, ибо становишься наемным работником собственного произведения. Все уже придумано и изложено в виде плана. Остается только написать. На мой взгляд, творить на ходу - интереснее. Но предупреждаю - это ИМХО.
|
#89
|
||||
|
||||
Цитата:
Вообще, лично я получаю непосредственно удовольствия от фантазии, а не от написания предложений. Для меня придовать фантазиям текстовое обличье - работа, результатом которой я наслаждаюсь по её завершении. |
#90
|
|||
|
|||
Цитата:
Я же именно за свободный поиск. Люблю, так сказать, размышлять за делом. Просто я ну никак не могу писать по плану, и полагаю, что полюбому писатель начинает подгонять события под определенную ситуацию, без которой, как ему кажется не обойтись. Хотя, не мне судить. Ест писатели, которые сначала составляют план, и у них получается очень даже хорошо. А есть и те, кто творит сходу - Лукьяненко, например. Вот так иногда и получаются непредсказуемые сюжеты - просто автор сам не знает, какие повороты ждут его в следующей главе(говоря грубо). |
#91
|
||||
|
||||
Люди! Наконец добравшись до инета, я тоже хочу поведать о своей проблеме, связанной с собственными произведениями. У некоторых в этой теме проблема была прямо противоположной. Я все время хочу написать небольшой рассказ страниц в десять-двадцать, а выходит за сотню - и даже не думает завершаться. В итоге половину вещей я просто не могу закончить. А то все идеи набросаешь и потом думаешь, за какую взяться (уже пооткрывала кучу вордовских файлов)... На размышления уходит больше времени, чем на развитие той или иной идеи.:Tears:
Это касается прозы. Со стихами дело обстоит иначе, хотя поэм я писать не горю желанием и посему не берусь. Хотя частенько из стихов рождаются идеи для прозы. Иногда я их совмещаю - получается забавно... вот только всё та же проблема с объемом "нестихотворных" вещей. Вот, сижу и мучаюсь... Помогите! Посоветуйте, please... Что делать?:Tears: P.S. Простите за сумбур, если что...
__________________
La Astra Nova... млечное предание... лишь пара фраз... |
#93
|
||||
|
||||
Цитата:
Так вот у него проблема в том, что он наоборот пишет слишком коротко, и это при том, что планы вечно строит грандиозные. Кстати, а вот и его профиль: ВОТ ПРЯМО ЗДЕСЬ. Надеюсь мой близнец простит мне это...:smeh:
__________________
|
#94
|
||||
|
||||
Астра, тут сложно что-то советовать... Может быть, попробовать писать последовательно, по плану? Набросай по пунктам события, что за чем следует, кто что делает - и вперед. При этом все лишнее безжалостно кромсай. У меня часто бывает, что идей много, из-за чего повесть грозит раздуться до неимоверных размеров. В таком случае я просто переношу часть сюжета в следующую повесть, объединяю их по частям и в результате получаю роман.
|
#96
|
||||
|
||||
Цитата:
Теперь о том, что по плану делать не интересно, т.к. нет свободы творчества. Но план то я сам составляю. В этом творчество и проявляется. И любой план можно поменять по ходу дела. План - не враг, а помошник, помогает контролировать общую суть написанного. |
#97
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
|
#100
|
||||
|
||||
Написал ровно половину для задуманной дилогии, в данный момент занят редактированием написанного материала. Ассоциирую себя только с одним героем, потому что задуман он был таким, каким я представлял себя в будущем несколько лет назад. Персонажей у меня много, раскрытые их образы или нет, судить не мне.
Считаю, что чтобы писать интересно, нужно отдавать себя порывам музы, но всегда заранее продумывать ходы на несколько шагов вперёд, диалоги должны быть живыми, иногда обыденными (для реалистичности). В произведения оцениваю не по каким-то отдельным критериям, а по их совокупности в целом, хотя предпочтение, конечно, отдаю сюжету, ибо не все от рождения филологи, чтобы иметь стиль как у классиков фантастики/фэнтези. Свой собственный стиль оцениваю, как очень слабый, но это сугубо моё мнение. Я не стараюсь использовать огромные по размеру и сложные по строению предложения, как в "Войне и Мире" (прекрасное произведение), но и не ограничиваюсь простыми предложениями. Очень часто некоторые мои главы посвящаются только диалогам, некоторые только действиям, но самое главное в творчестве - это сама ИДЕЯ, без неё просто никуда. Меня как-то спросили, что самое главное в моей книге, я ответил: всё и я сам. В действительности творчество - это моя жизнь. Пусть я технарь по складу ума, пусть я не обладаю красивым почерком, пусть я не пишу то, что "модно" в данное время, но в первую очередь я стараюсь для себя и для своих друзей, а это создаёт некий стимул, позволяющий не только работать, но и работать хорошо. Ничего не вижу плохого в идеализированных персонажах, если есть кому подражать, то будут и те, кто подражает, согласитесь подражать лучше хорошим персонажам. Главный герой, как и я, не пьющий, не курящий, не использующий ненормативную лексику парень, который совершает все свои поступки, руководствуясь логикой, совестью, честью и сердцем. Несмотря на то, что мои персонажи стали самыми родными для меня людьми, я не буду растягивать на сериал их приключения, а ограничусь всего одной книгой, которую хочу сделать главным творением своей жизни. Думаю, что многие до меня уже говорили то, что я напишу дальше, но: 1. Книга живёт собственной жизнью, ход сюжета теперь не зависит от меня, а зависит только от героев. 2. Многое, что я просто придумывал для развития сюжета, стало происходить со мной в реальной жизни (травмы, конфликты, ощущения, мысли, сны и т.д.) 3. Любой из моих человеческих персонажей имел свой реальный прототип, но к концу первого тома из своей роли не вышло всего три персонажа. 4. Помимо орков существует очень много разнообразных не дружелюбных рас, которые можно весьма удачно кромсать с помощью героев. 5. Основной квест произведения может быть довольно примитивным, а вот второстепенные должны быть интересными и... не такими уж и второстепенными. 6. Если не умрёт ни один из положительных персонажей, то возможно два варианта: а)Герои так и не повзрослеют; б)Хэппи-энд - одна из главных составляющих сюжета. 7. Главный злодей должен как минимум оказаться не главным, а как максимум - хорошим персонажем. 8. Симпатизировать злодеям не надо, а если уж создаёте плохих персонажей С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, то не забывайте потом доказывать читателю, почему этого персонажа надо ненавидеть. 9. Если у героя нет девушки, то участь героя незавидная: а) Нет родного дома; б) Нет детей; в) Нет совести. 10. Финал должен быть весёлым, с небольшим оттенком ностальгии и обязательно полностью завершённым, каждое последующее произведение должно стать собственной историей. И напоследок, у меня пока что не получается писать небольшие рассказы (вместимые на страницах журнала "МФ"), но идея писать множество маленьких историй, которые можно объединить в одну большую историю - это замечательная идея. P.s. Извините за очень длинный пост. Просто я здесь впервый раз и дай бог не последний. Успехов всем в ваших творческих начинаниях! P.p.s. Если кто-нибудь знает, как пробиться в печать, то напишите плиз на мою почту о том, как это всё можно устроить. |