#1
|
||||
|
||||
Креатив 17: Вадим Фарг - Кофе - это он
|
#2
|
||||
|
||||
Скрытый текст - Заметки на полях: Преноминация пройдена.
__________________
...звыняйте ежели чо (Демьян) ну это вообще уже не моветон даже, а самый настоящий пердимонокль (Dr.Watson) Последний раз редактировалось Татьяна Россоньери; 25.02.2015 в 15:00. |
#3
|
||||
|
||||
Наконец-то до тебя добралась. Прости за задержку =(
Скрытый текст - Кхем: Дальше по сюжету. Кое-где вставлены куски, рассеивающие внимание. Создается впечатление, что автор хотел рассказать все и сразу, поэтому возникла каша. Например момент высадки на планету. Понимаешь, в чем штука, в этот момент читателю (по крайней мере, в моем лице) совершенно не хочется знать, что у Ен есть парень. Ему хочется поскорее увидеть планету. Биографию в лучшем случае пролистнут. Странно, что Ен называют Евгенией. В Московских институтах, даже современных, иностранцы не такая большая редкость, чтобы люди не могли привыкнуть к имени, и была необходимость перевирать. Озеро за пару десятков метров уже очень неплохо видно. По сути, герои стоят на его берегу. С описанием планеты немного беда. Если солнце припекает даже сквозь скафандр, и от песка поднимается жар, озеленение там не поможет. Там ничто не поможет сделать планету обитаемой. И еще, ты же помнишь, что вода испаряется при нагревании? Так что либо поднимай температуру не выше пятидесяти - с натягом шестидесяти, что для твоих озер будет весьма экстремальными условиями, либо увы, озера перемрут =( И еще, может, лучше использовать не "солнце" по отношению к не нашей звезде? Хотя от первого лица - так что это вопрос вопросов. Кстати, прилетать на планету за десять минут до начала эксперимента, причем по описанию эксперимент сложный - это заведомо фейл. Любая накладка в пути приведет к срыву. Дальше, почему герои так уверены, что вспышка будет именно над этим озером? По описанию, процесс случайный. Если исходить только из описания, они должны были прилететь, расставить где-то ловушки, а потом долго-долго мучительно ждать, когда вспышка появится именно в этом месте. Ну или бегать за ней с мобильной ловушкой. Герои... Девушка и профессор с пилотом - да, образы в голове появились. Истерику Ен вполне можно оправдать, но странно, что она не поинтересовалась у инопланетян, планируют ли они ее отпустить. Не прямо сейчас, а вообще, после переговоров. Вряд ли ее стали бы держать на планете вечно, переводчик требуется только на какое-то время. Главный герой - на грани фейла. Если планировалось сделать импульсивного героя - не удалось. Герой-дурачок - на пять с плюсом. Другое дело, странно, что профессор взял на себя ответственность за человека, который столь откровенно пренебрегает техникой безопасности. И под конец - чего он хотел добиться, выстрелив по одному озеру из множества? Очевидно же, что одним выстрелом ничего не уничтожить, а сделать второй ему не дадут. Из понравившегося - момент "это не Ен". Осознание того, что все простое решение развалилось в один момент. И, да, концовка. Фейспалм на героя она не снимает, но впечатляет масштабом проблем, возникших по глупости всего одного человека. Кроме аналогии с кофе возникла еще одна: глупый подросток со страшным оружием на отдельно взятой планете - глупое человечество со страшным оружием в космосе. Последний раз редактировалось Альт Шифт; 11.03.2015 в 16:03. |
#5
|
||||
|
||||
В несомненных достоинствах этого рассказа - наличие сюжета. Действие не всегда равномерно, но развивается, интерес к интриге сохраняется, момент выбора - когда герою надо провести границу между своими и чужими - достаточно хорошо показан. Сказать, что я скучала за чтением, значило бы соврать
Но есть моменты, которые меня, мягко говоря, смутили. Например, откровенная вторичность. Ну зачем же так в лоб эксплуатировать "Солярис"? Тем более в минус играет то, что Лем раскрыл тему разумного океана, а Вы, автор, нет. Взяли хотя бы одушевленную пустыню какую-то. В пески можно тоже запросто проваливаться. Далее идет совершенно недопустимая расхлябанность и оттого нереалистичность в научных исследованиях, организации полета, высадке, экспедициях. Как студент мог доказать наличие жизни на других планетах, когда научные исследовательские лаборатории не смогли этого сделать? Студент гениален, у него есть какое-то специфическое оборудование, он обладает паранормальными способностями? Нет! Мотивация для таких заявлений отсутствует. Ладно, предположим, студент чем-то отличился, ему поверили, вяли в полет. В общем-то миссия ответственная, даже очень, и вдруг на борту оказывается еще одна студентка Ен! Почему вместо нее не полетел более бывалый специалист? Этому нет объяснения. Высадка на планету похожа на загородную прогулку. С девушкой начало происходить что-то странное, а коллеги отреагировали, когда инопланетная субстанция заглотила ее целиком. Они ловят разумное существо в сеть (почему в сеть?) и бросают его в каком-то отсеке. А система безопасности? Вопросы, одни вопросы... Не раскрыт оказался также смысл "посланий" внеземной цивилизации. Что они хотели сказать через Ен? Задумка с кофе начать и кофе закончить - неплоха сама по себе. Есть некоторая аллегория, переданная за счет, казалось бы, неважных мелочей. Но ИМХО сравнение слабовато. То, что герой путается в грамматике, его никак не дискредитирует - если бы Ен задирала нос оттого, что ее друг не может запомнить род, это другое дело. Но потерять возможность контакта с инопланетной цивилизацией - это трагедия. Тут потеря ощутима. А за рассказ спасибо! Удачи!
__________________
Три дня я гналась за вами... Чтобы сказать, как вы мне безразличны! Е.Шварц "Обыкновенное чудо" |
#6
|
|||
|
|||
анамнез
пациент определенно мертв. удручает так же то, что часть болячек вполне излечима, и на них автору пациента уже указывали ранее мои коллеги, однако он не предпринял ни малейших попыток исправить положение дел. при первичном осмотре обнаружено удручающее косноязычие, крайняя беспомощность, обилие слов-паразитов и неверно расставленных знаков препинания, низкая грамотность, нагромождение неопределенностей, многочисленные повторы, а также невнятность мысли и смысла. Фраза Наши учёные считали, что это блики от сильных испарений, или что-то подобное, толком никто не мог этого объяснить. Но мне показалось, что именно это и есть нечто живое, или что-то подобное, сложно просто так объяснить великолепно показывает умственную недоразвитость героев, которым почему-то кажется, что они студенты, да еще и не из последних, и летят подтверждать разработанную одним из них типа научную теорию. Стоит ли говорить, что ни с какой теорией, тем более научной, высказанный героем лепет и близко не стоял? Думаю, это и так понятно из приведенных выше фраз и общего развития гг – оно затормозило где-то на уровне младшей школы. Править и чистить надо буквально каждое предложение, начиная с названия, для примера я почищу совсем маленький кусочек от начала, две страницы из тринадцати – под катом выловленное, просто для понимания сложности работы с пациентами подобного уровня Скрытый текст - пример: Извините, автор, но разбирать и дальше текст подобного уровня сложности не вижу ни малейшего смысла, ибо он все равно мимо топа. понимаете, Вы можете закладывать в текст самую великолепную идею, поднимать самые пронзительные и животрепещущие вопросы и пытаться играть самыми роскошнейшими аллюзиями - но если при этом Вы настолько косноязычны, что смысл половины фраз искажается до неузнаваемости, а остальные беспомощны и корявы, то Вы никак и никогда не сможете донести Вашу идею до читателя. Совет один – поработать с хорошим редактором, и поработать плотно. Без такой работы дальнейший рост в Вашем случае чрезвычайно затруднителен С уважением и пожеланием всяческих благ, dr. Watson |
#7
|
|||
|
|||
студенты во главе с преподавателем ищут жизнь на далёкой планете. Несмотря на вторичность сюжета, исполнение мне по душе.
Вот оно (или он?)- есть американский фильм про Европу, так вот в нём, по сюжету, команду губят вспышки неясного происхождения. Они хитрые- подо льдом синим светом манят и дурманят. Те, кто вспышку увидит - менялись, сами к ней тянулись. Оказалось - вся водичка на планете была живым организмом, более того - ух! Осьминогоподобным существом. Но! В отличие от фильма, в рассказе выжили аж трое, а в фильме всех съел или, скажем, поглотил, осьминог. Сюжеты в фильме и рассказе, конечно, отличаются. Ну, да, вспышки, странные формы жизни - похоже, но сюжеты то разные! И этот мне нравится больше. |
|
|
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Креатив 14: Вадим Михельсон - Бесноватые | Креатив | Архивы конкурсов | 31 | 04.02.2013 16:32 |
Креатив 13: Вадим Ионов - №75463 | Эрик Круа-сан | Архивы конкурсов | 6 | 10.06.2012 18:28 |
Чёрный Кофе | Kingkot | Музыка | 30 | 19.06.2009 11:16 |
Свои произведения: кто готов дать почитать и выслушать критику? (Архив) | Jur | Творческий архив | 2998 | 19.03.2009 15:23 |