Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов

Вернуться   Форум «Мир фантастики» — фэнтези, фантастика, конкурсы рассказов > Фэнтези и фантастика во всех проявлениях > Кино

Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только.
Подразделы: Вокруг кино

Ответ
 
Опции темы
  #1  
Старый 19.05.2009, 20:48
Аватар для <Ghost>
Призрачег
 
Регистрация: 06.06.2006
Сообщений: 5,869
Репутация: 1738 [+/-]
Последний дом слева / The Last House on the Left (1972/2009)

Девичий источник / Jungfrukällan (1959)

Скрытый текст - Информация о фильме:


Название: Девичий источник / Jungfrukällan
Год: 1959
Страна: Швеция
Статус: В основу легла шведская народная баллада «Дочери Тере из Вэнге» (Tores Dotter I Vange).
Режиссер: Ингмар Бергман
Сценарист: Улла Исакссон
Продюсеры: Ингмар Бергман, Аллан Экелунд (в титрах не указаны)
Оператор: Свен Нюквист
Композитор: Эрик Нордгрен
Жанр: криминал / драма / ужасы
Продолжительность: 89 мин
Премьера (мир): 8 февраля 1960 года (Премьера в Швеции)
В ролях:
Макс фон Сюдов – (Töre)
Биргитта Вальберг – (Märeta)
Гуннель Линдблум – (Ingeri)
Биргитта Петтерссон – (Karin)
Аксель Дюберг – (Thin Herdsman)
Тор Иседаль – (Mute Herdsman)
Аллан Эдвалль – (Beggar)
Ове Порат – мальчик (Boy)
Гудрун Брост – Фрида (Frida)
Оскар Льюнг – Саймон (Simon)
(остальные)

IMDb

Синопсис: Происходящая в 14 веке в Швеции, это мрачная басня о крестьянах, чья дочь, молодая девственница, была зверски изнасилована и убита козьим пастухом. По иронии судьбы, убийцы просят кров и пищу у родителей убитой девочки. Открыв страшную тайну о своих жильцах, родители решают им отомстить.

Убийства в ночном поезде / L' Ultimo treno della notte (1975)

Скрытый текст - Информация о фильме:


Название: Убийства в ночном поезде / L' Ultimo treno della notte
Год: 1975
Страна: Италия
Статус: В основу легла шведская народная баллада «Дочери Тере из Вэнге» (Tores Dotter I Vange)
Режиссер: Альдо Ладо
Сценаристы: Ренато Иззо, Альдо Ладо
Сюжет: Роберто Инфасчелли, Ettore Sanzò
Оператор: Габор Погани
Композитор: Эннио Морриконе
Жанр: ужасы / триллер
Слоган: “The windows look out onto hell...a view that will take your breath away...permanently!”
Продолжительность: 94 мин
Премьера (мир): 8 апреля 1975 года (Премьера в Италии)
Рейтинг MPAA: R
В ролях:
Флавио Буччи
Маша Мериль
Джанфранко Де Грасси
Энрико Мария Салерно
Марина Берти
Франко Фабрици
Айрин Миракл
Лаура Д`Анджело
Кэй Бил
Франческо Д`Адда
(остальные)

IMDb

Синопсис: Две студенки отправляются на Рождественские каникулы домой к родителям. В поезде они подвергаются нападению со стороны двух ублюдков-отморозков. Заканчивается все трагически: над девушками жестоко измываются, насилуют и убивают. В конце концов, выродки попадают в дом родителей одной из жертв…

Последний дом слева / The Last House on the Left (1972)

Скрытый текст - Информация о фильме:


Название: Последний дом слева / The Last House on the Left
Год: 1972
Страна: США
Статус: Ремейк фильма «Девичий источник» (Jungfrukällan, 1959)
Режиссер: Уэс Крэйвен
Сценарист: Уэс Крэйвен
Автор сценария 1959г: Улла Исакссон (в титрах не указан)
Продюсер: Шон С. Каннингэм
Оператор: Виктор Харвитц
Композитор: Дэвид Хесс
Жанр: криминал / драма / ужасы / триллер
Слоган: “To avoid fainting, keep repeating 'It's only a movie...It's only a movie... '”
Бюджет: $90 000 (estimated)
Сборы в США: $3 100 000
Сборы за пределами США: $10 000 000
Общие мировые сборы: $13 100 000
Продолжительность: 84 мин / 64 мин (Германия, укороченная версия) / 91 мин (США, оригинальная версия) / 92 мин (США, версия с рейтингом R)
Премьера (мир): 30 августа 1972 года (Премьера в США)
Рейтинг MPAA: R
В ролях:
Сандра Кэссел – Мари Коллингвуд
Люси Грэнтхем – Филлис Стон
Дэвид Хесс – Круг Стилло
Фред Дж. Линкольн – Фред «Weasel» Подовски
Джереми Райн – Сэйди
Марк Шеффлер – Джуниор Стилло
Гэйлорд Ст. Джеймс – доктор Джон Коллингвуд
Синтия Карр – Эстелл Коллингвуд
Джонатан Крэйвен - Boy With Balloon
Стив Майнер - Hippie taunting deputy
(остальные)

IMDb / MGM

Синопсис: Две молодые девушки решили отпраздновать день рождение, посетив рок-концерт. При попытки достать марихуаны, их похищает банда психопатов, во главе с преступником Крюгом. После расправы, над своими жертвами, насильники укрываются в доме у семейно пары, даже не подозревая, что это родители убитой девушки.

Последний дом слева / The Last House on the Left (2009)

Скрытый текст - Информация о фильме:


Название: Последний дом слева / The Last House on the Left
Год: 2009
Страна: США
Статус: Ремейк фильма «Последний дом слева» (The Last House on the Left, 1972)
Режиссер: Дэннис Илиадис
Сценаристы: Адам Аллека, Карл Эллсуорт
Автор сценария 1972г: Уэс Крэйвен
Продюсеры: Уэс Крэйвен, Шон С. Каннингэм, Марианн Маддалена
Оператор: Шарон Мейр
Композитор: Джон Мерфи
Жанр: криминал / драма / ужасы / триллер
Слоган: “Смерть еще нужно заслужить”
Сборы в США: $32 752 215 ($14 118 685 - премьерный уик-энд)
Сборы за пределами США: $442 684
Общие мировые сборы: $33 194 899
Сборы в видеопрокате США: n/a
Продолжительность: 110 мин
Премьера (мир): 13 марта 2009 года
Премьера (РФ): 21 мая 2009 года, UPI
Рейтинг MPAA: R
В ролях:
Гаррет Диллахант – Круг (Krug)
Майкл Боуэн – Мортон
Джошуа Кокс – Гилес
Рики Линдхоум – Сэйди
Аарон Пол – Фрэнсис
Сара Пэкстон – Мэри Коллингвуд
Моника Поттер – Эмма Коллингвуд
Тони Голдуин – Джон Коллингвуд
Марта МакАйсак – Пэйдж
Спенсер Трит Кларк – Джастин
(остальные)

IMDb / Официальный сайт (США)
/ Официальный сайт (Фр)



Синопсис: После похищения и жестокого изнасилования двух молодых женщин, банда под началом беглого заключенного находит укрытие в домике для отдыха, принадлежащем родителям одной из жертв. Отец и мать несчастной начинают разрабатывать ужасный план мести.


Собственно, сабж :)
__________________
Йоу, я сиреневенький
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 16.06.2010, 09:16
Аватар для ЯРЕД_НОМАК
Свой человек
 
Регистрация: 04.12.2008
Сообщений: 429
Репутация: 505 [+/-]
Итак, перед нами четыре различные трактовки одной средневековой легенды. Я смотрел первые три фильма. Формально здесь Последний дом слева Крейвена является ремейком Девичьего источника Бергмана, а Убийства в поезде просто ещё одной вариацией легенды. На деле же Убийства куда ближе к Крейвену, чем к Бергману: явные заимствования вроде профессии отца, девушки-психопатки и зашкаливающим уровнем жестокости. В Америке, к слову, Убийства и вовсе выходили под названиями: Последний дом, часть 2; Второй дом слева; Новый дом слева. Пусть эта связь и кажется надуманной маркетологами, но и справедливость в этих названиях есть. Здесь стоит упомянуть о своеобразных итало-американских взаимоотношениях с прокатом фильмов. Например, Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро, перемонтированный Дарио Ардженто, вышел в Италии под названием Зомби. После чего Лючио Фульчи снял два продолжения первого Зомби: Зомби 2 и Зомби 3, т.е. продолжения фильма с несуществующим названием, ведь никакого Зомби 1 в природе просто нет. Та же история повторялась ещё не раз.

Безусловно, главный и лучший фильм здесь - это Источник Бергмана. Он наиболее ближе к оригиналу - собственно, это и есть пересказ оригинальной легенды. По-настоящему красивое кино с великолепной ч/б картинкой. Фильм не является хоррором, зато вот определённая доля мистики здесь присутствует, в отличие от тех же Домов слева. Здесь представлена, скорее, история о взаимопроникновении двух религий. Символично, что положительная во всём блондинка-девственница Карен - христианка, а незамужняя беременная черноволосая Ингере - язычница. Ингере призывает Одина, чтобы наслать проклятие на сводную, всеми любимую, сестру. Так что по всему выходит, что сестра-язычница и есть главная злодейка, виновная в ужасной гибели сестры. А на пастухов нашло, посланное Одином, помутнение.

Совсем другое кино получилось у Крейвена. Что мог сделать в 70-х начинаюий кинематографист, чтобы запомниться, не имея больших связей и больших средств? Малобюджетный артхаус? А вдруг не хватит таланта, а так как и опыта маловато, то такой фильм просто рискует затеряться, а на следующий денег уже не будет. Значит, нужно снять такой фильм, который бы сразу врезался в память из-за своей провокационности , вызывал шок и отвращение, и... запоминался. Кровавый хоррор, который бы был для американцев новинкой. До 70-х американцев в основном пугали нафталиновыми монстрами или выдуманными страхами, а обычные убийцы по соседству были в новинку. Крейвен берёт основные идеи сюжета из Источника (две девушки, подвергшиеся насилию и справедливую месть родителей), переносит всё в реальное время и делает упор на жестокость и кровавость без всякого религиозного и прочего подтекстов. Да так, что фильм, имеющий несколько монтажных версий различной продолжительности, был долгое время запрещён к показу во многих странах. Стивен Кинг так писал в "Пляске смерти" о Крейвене: "Если вы видели хотя бы один фильм этого бездарного режиссёра, то вы видели все его фильмы". Писал он это, правда, в 81-м, ещё до выхода Фредди. Тем не менее, первые фильмы Уэса действительно были плохо поставленными, зато сверх всякой меры (особенно для начала 70-х) жестокими. Но цели своей своей он добился. Нашлась публика, никогда прежде не видавшая такой жести, которая приняла Дом и сделала его культовым хоррором, остающимся таковым и поныне.

Думаю, что одним из фанатов Дома слева был итальянец Альдо Ладо. Который и поставил свою версию Дома, перенеся действие из лесов в поезд, едущий из Германии в Италию. У Ладо постановка вышла намного профессиональнее, чем у Крейвена. Девушки вызывают большую симпатию. Здесь они невинные жертвы, тогда как в Доме сами пошли с убийцами. Жестокости, впрочем, у итальянца не меньше, а то даже и больше. Но сам сюжет более цельный и проработанный. Интересно, что фильм начинается с лёгкой незатейливой песни, которая так сильно контрастирует с событиями ленты. Впрочем, и у Крейвена были нелепые эпизоды с двумя полицейскими, в которых играла весёленькая мелодия, никак не вяжущаяся с событиями фильма.

Хотя последнюю версию - прямой ремейк крейвеновского Дома я не смотрел, но по трейлеру представляю, что это хорошо поставленный современный молодёжный хоррор с симпатичными молодыми актёрами.

Фильмы получились абсолютно разные. Бергман снимал одно кино, Крейвен и Ладо совсем другое. В историю вошли первые две версии. Бергман получил за Источник Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Ну а Крейвен поспособствовал Домом появлению кровавых слэшеров. Без Дома, возможно, и не было бы ни Джейсона, ни Фредди, ни Майка.
Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:27. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.