|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Последний дом слева / The Last House on the Left (1972/2009)
Девичий источник / Jungfrukällan (1959)
Скрытый текст - Информация о фильме: Убийства в ночном поезде / L' Ultimo treno della notte (1975) Скрытый текст - Информация о фильме: Последний дом слева / The Last House on the Left (1972) Скрытый текст - Информация о фильме: Последний дом слева / The Last House on the Left (2009) Скрытый текст - Информация о фильме: Собственно, сабж :)
__________________
Йоу, я сиреневенький |
#2
|
||||
|
||||
Итак, перед нами четыре различные трактовки одной средневековой легенды. Я смотрел первые три фильма. Формально здесь Последний дом слева Крейвена является ремейком Девичьего источника Бергмана, а Убийства в поезде просто ещё одной вариацией легенды. На деле же Убийства куда ближе к Крейвену, чем к Бергману: явные заимствования вроде профессии отца, девушки-психопатки и зашкаливающим уровнем жестокости. В Америке, к слову, Убийства и вовсе выходили под названиями: Последний дом, часть 2; Второй дом слева; Новый дом слева. Пусть эта связь и кажется надуманной маркетологами, но и справедливость в этих названиях есть. Здесь стоит упомянуть о своеобразных итало-американских взаимоотношениях с прокатом фильмов. Например, Рассвет мертвецов Джорджа Ромеро, перемонтированный Дарио Ардженто, вышел в Италии под названием Зомби. После чего Лючио Фульчи снял два продолжения первого Зомби: Зомби 2 и Зомби 3, т.е. продолжения фильма с несуществующим названием, ведь никакого Зомби 1 в природе просто нет. Та же история повторялась ещё не раз.
Безусловно, главный и лучший фильм здесь - это Источник Бергмана. Он наиболее ближе к оригиналу - собственно, это и есть пересказ оригинальной легенды. По-настоящему красивое кино с великолепной ч/б картинкой. Фильм не является хоррором, зато вот определённая доля мистики здесь присутствует, в отличие от тех же Домов слева. Здесь представлена, скорее, история о взаимопроникновении двух религий. Символично, что положительная во всём блондинка-девственница Карен - христианка, а незамужняя беременная черноволосая Ингере - язычница. Ингере призывает Одина, чтобы наслать проклятие на сводную, всеми любимую, сестру. Так что по всему выходит, что сестра-язычница и есть главная злодейка, виновная в ужасной гибели сестры. А на пастухов нашло, посланное Одином, помутнение. Совсем другое кино получилось у Крейвена. Что мог сделать в 70-х начинаюий кинематографист, чтобы запомниться, не имея больших связей и больших средств? Малобюджетный артхаус? А вдруг не хватит таланта, а так как и опыта маловато, то такой фильм просто рискует затеряться, а на следующий денег уже не будет. Значит, нужно снять такой фильм, который бы сразу врезался в память из-за своей провокационности , вызывал шок и отвращение, и... запоминался. Кровавый хоррор, который бы был для американцев новинкой. До 70-х американцев в основном пугали нафталиновыми монстрами или выдуманными страхами, а обычные убийцы по соседству были в новинку. Крейвен берёт основные идеи сюжета из Источника (две девушки, подвергшиеся насилию и справедливую месть родителей), переносит всё в реальное время и делает упор на жестокость и кровавость без всякого религиозного и прочего подтекстов. Да так, что фильм, имеющий несколько монтажных версий различной продолжительности, был долгое время запрещён к показу во многих странах. Стивен Кинг так писал в "Пляске смерти" о Крейвене: "Если вы видели хотя бы один фильм этого бездарного режиссёра, то вы видели все его фильмы". Писал он это, правда, в 81-м, ещё до выхода Фредди. Тем не менее, первые фильмы Уэса действительно были плохо поставленными, зато сверх всякой меры (особенно для начала 70-х) жестокими. Но цели своей своей он добился. Нашлась публика, никогда прежде не видавшая такой жести, которая приняла Дом и сделала его культовым хоррором, остающимся таковым и поныне. Думаю, что одним из фанатов Дома слева был итальянец Альдо Ладо. Который и поставил свою версию Дома, перенеся действие из лесов в поезд, едущий из Германии в Италию. У Ладо постановка вышла намного профессиональнее, чем у Крейвена. Девушки вызывают большую симпатию. Здесь они невинные жертвы, тогда как в Доме сами пошли с убийцами. Жестокости, впрочем, у итальянца не меньше, а то даже и больше. Но сам сюжет более цельный и проработанный. Интересно, что фильм начинается с лёгкой незатейливой песни, которая так сильно контрастирует с событиями ленты. Впрочем, и у Крейвена были нелепые эпизоды с двумя полицейскими, в которых играла весёленькая мелодия, никак не вяжущаяся с событиями фильма. Хотя последнюю версию - прямой ремейк крейвеновского Дома я не смотрел, но по трейлеру представляю, что это хорошо поставленный современный молодёжный хоррор с симпатичными молодыми актёрами. Фильмы получились абсолютно разные. Бергман снимал одно кино, Крейвен и Ладо совсем другое. В историю вошли первые две версии. Бергман получил за Источник Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Ну а Крейвен поспособствовал Домом появлению кровавых слэшеров. Без Дома, возможно, и не было бы ни Джейсона, ни Фредди, ни Майка. |