|
Кино Фильмы и мультфильмы, фантастические и не только. Подразделы: Вокруг кино |
|
Опции темы |
#1
|
||||
|
||||
Железный рыцарь / Ironclad (2011)
Железный рыцарь / Ironclad (2011) Жанр: боевик, приключения, исторический. Страна: США, Великобритания. Режиссёр: Джонатан Инглиш Продюсеры: Рик Бенаттар, Эндрю Дж. Кертис, Джонатан Инглиш Авторы сценария: Джонатан Инглиш, Эрик Кастел, Стивен МакДул В главных ролях: Джеймс Пьюрфой, Кейт Мара, Пол Джаматти, Брайан Кокс, Джейсон Флеминг, Чарльз Дэнс, Дерек Джекоби, Маккензи Крук, Владимир Кулич, Джэми Формен. Монтаж: Джон Рефуа, Стивен И. Ривкин. Композитор: Лорни Бэлфи Бюджет: $25 000 000 Теглайн: «И хлынет кровь». Премьера (мир): 4 марта 2011 Премьера (РФ): 24 марта 2011 Переведенный трейлер IMDb Скрытый текст - Синопсис: Лично мне это напоминает старую весёлую игрушку Stronghold. С штурмами замков, осадными башнями, требушетами и арбалетчиками в кожаной броне. Так и кажется, что пехотинцы сейчас возопят "Мы пехота - они покойники!", копейщики пойдут рыть ров... А требушет выстрелит по осажденному замку коровой, вызовет чуму, но противник наймёт лекаря и вылечит её... Романтика!
__________________
В жизни важно найти свою половинку, и это проще сделать, если ты половинка ленивой жопы ☝️ |
#3
|
||||
|
||||
Наконец-то внятный исторический экшен! Я уже и не помню, когда в последний раз смотрел в этом жанре что-то достойное внимания.
Прекрасная хореография сцен боя и никакой традиционной голливудской цензуры - если кровь, то в изобилии, если битва - то без реверансов. Отдельно хотелось бы пройтись по актерскому составу. Яркий, но, по счастью, незвездный кастинг - дополнительный бонус этого кино. Каждый из центральных персонажей отыгран точно и эмоционально, с максимальным раскрытием характера, но без лишнего затягивания переживаний, которое могло бы превратить фильм в лирическую драму по мотивам исторических событий. Словом, фильм советую, и желательно на большом экране - домашний просмотр не позволит оценить его в полной мере. |
#4
|
||||
|
||||
Итак, перед нами фильм, как бы являющийся продолжением недавнего "Робин Гуда": король Джон вынужденно подписал Хартию вольностей, но с монаршьим презрением положил на нее прибор и принялся давить баронов-мятежников по одному. Действие происходит в Англии в районе осени, и атмосфера соответствующая: дожди, грязь, блеклые краски, серые глыбы замков. Дух времени, на мой взгляд, выдержан добротно.
Сюжет. Сюжет картины прост как три рубля: герои обороняют стратегически важный замок от короля Джона и войска его наемников датчан. По ходу действия постоянно произносятся слова о Свободе и Чести, Долге перед страной и т.д. Также вскользь затрагиваются уже более глубокие темы о вере, о том, на что толкает людей Церковь - но в основном эти темы исходят от девы, которая по наибанальнейшему повороту событий вознамерилась соблазнить душку-тамплиера. Честно, романтическая линия тут надумана в той же степени, что и в "Центурионе". Тем не менее, кроме этой тягомотной мути, изрядно добавившей действию провисающих моментов, к сюжету претензий особых нет. Именно за счет его простоты. Герои. Главный герой - мутный, вечно небритый тамплиер со смурной физиономией Пьюрфоя (да простят меня его фанаты), который изредка пытается сложить страдальческую мину, якобы изображая внутренние терзания. Это ему удаётся на 0.0%. Смурная физия есть смурная физия, и сыграть так мог любой привокзальный бомж. Союзник ГГ и формальный предводитель команды - барон-мятежник, напротив, весьма хорош и периодически здорово напоминает сэра Коннери. Также запоминается раздолбай и пофигист Джежедайя. Оруженосец барона поразил: этот парень невероятный, стопроцентный клон Фродо, вплоть до выпученных глаз, мимики и кудряшей. Тем не менее, ему хотя бы дали единственный вменяемый внутренний конфликт в картине. Несмотря на ненавидимую мной Фродовость, парень неплохо справился. Основная женская роль - так, ни рыба, ни мясо. В некоторых ракурсах симпатичная, в некоторых проглядывает что-то отталкивающее, и играла спустя рукава. Король Джон - тоже мискастинг, на психа он смахивает, да, но меня всё время не покидало ощущение, что этого мужика я видел в каком-то пародийном фильме, и это сильно мешало относиться к персонажу всерьез. Да и персонаж получился совсем не сурово-жестокий. Так, безобидная истеричка. Зато с предводителем датчан, сражающихся за Джона, не прогадали. Роскошный, брутальный, белокуро-седой как вековой лёд и жёсткий как северные скалы викинг в исполнении Владимира Кулича, знакомого всем по роли Буливифа в "13-м воине". Шикарная фактура! Если Близзард всё-таки надумают снимать фильм, то лучшего актера на роль обратившегося к тьме Артаса не найти. Экшен. Что главное в боевике про осаду? Правильно, экшен. Боевки, схватки, махачи и рубилово. Смачно снятые, боевые сцены могут с лихвой компенсировать убогость актеров и скудость сценария. Что мы видим в данном случае? Рубилово имеется в достатке, как один на один, так и в толпе, а также штурм замка, включая требушеты. Реализовано "с мясом", то есть отрубленные руки, вскрытые черепа, кровища во все стороны. Но. НО!!! Оператор... честое слово, я бы страстно возжелал оттяпать этой косорукой падле обе верхние конечности, если бы кто-то не успел этого сделать раньше. Так вот и снимал он фильм, держа камеру культями. Иначе никак не объяснить неистовое мельтешение камеры во время всех динамичных эпизодов, что превращало мясные сражения в невразумительный калейдоскоп подсвеченных красненьким пятен. В итоге самый главный козырь фильма превращается в полное дерьмо, не вызывающее ничего, кроме рези в глазах. Отвратительно. Итог. Никакущий главный герой, снулая дама героя, истеричный и не внушительный злодей. Пара удачных персонажей второго плана не спасают ситуацию. Боёвки сняты брутально, однако убогий косорукий оператор успешно загубил все старания. 5/10.
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#5
|
||||
|
||||
Как нудный историк просто не могу ни поскрипеть зубами из-за пропаганды в аннотации
Цитата:
На фильм не пойду, так как предполагаю бюджетного Робин Гуда. Последний раз редактировалось Алваро; 26.03.2011 в 22:16. |
#6
|
||||
|
||||
Алваро, Великая Хартия Вольностей - до сих пор актуальный конституционный документ Соединённого Королевства. Право и конституции наших дней восходят, во многом, именно к её положениям.
"Ни один свободный человек не может быть подвергнут аресту или преследованию иначе как на основании решения суда равных ему." |
#7
|
||||
|
||||
Это так. Только "свободный человек" в XII в Англии - это знать, церковники и купеческая верхушка. И то с оговорками. А слово гражданин из аннотации - вообще не из этой оперы. Оно и сейчас-то к жителями Великобритании формально не применимо(при монархии население - подданые), а уж в XII веке тем более.))
Для простонародья же Хартия не меняла ничего, хотя и послужила основой для будущих констутиционных документов, распространяющихся уже и на более широкие слои. Но конкретно тогда крестьянам и горожанам были совершенно безразличны бодания короля и баронов. А по фильмам создается невольное впечатление, что все в Англии были озабоченны Хартией. В том числе Робин Гуд, лучник и сын каменщика по сюжету, что выглядит очень забавно.) Последний раз редактировалось Алваро; 27.03.2011 в 00:25. |
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
От фильма ожидаю рубилово + актёры очень для этого дела подходящие... Обязательно посмотрю и потом здесь отпишусь.
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) |
#9
|
||||
|
||||
Ну, как бы, они боролись против налогового и судебного произвола. И своего добились. А ещё - права на свободу передвижения. И добились. А ещё - вуаля - с подписанием Хартии был создан английский Парламент. Не так уж мало.
|
#10
|
||||
|
||||
Ну, против налогов и скверных судей бунтовали всегда. "Бессмысленно и беспощадно". Просто чтобы продемонстрировать недовольство, если речь о простонародье. С Хартией это напрямую не связано. Не тот полет мысли. Выдвижение условий - дело рук мыслящей "элиты", в данном случае баронов.
Собственно, если хотите дальше обсуждать Хартию - давайте в исторических темах, или в личку. А то офтоп уже получается. Здесь же я в первую очередь придрался к русской аннотации с "гражданами". |
#11
|
||||
|
||||
Посмотрел...
Итак, снова времена жестокого Средневековья. «тёмные века» Англии, конкретно – век XIII. Король Иоанн растоптал подписанную им же Великую Хартию вольностей и признал себя и Англию вассалом папы, пригласил диких наёмников и страшно мстит некогда унизившим его свободолюбивым баронам. Ничего не напоминает? Да, прошлогодний фильм Ридли Скотта про Робина Гуда. Снова вольнолюбивые английские бароны (которые хотят вольностей для всех-всех-всех) выступают против тирана. Увы, в исторической, а не в голливудской реальности и в XIII веке, и веками позже понятие «вольные человек» не означало человек вообще. За «чернь» (да и простых горожан тоже) бароны вступаться не собирались. Кстати, и христианизирована Дания была задолго до показанных в фильме событий. И наёмников можно было найти за проливом и поближе… Да и называть короля Иоанна «самым страшным тираном в английской истории» как минимум смело. Особенно на фоне Генриха VIII Тюдора, да и не только его одного…. Ну да ладно, с прекрасной и суровой музой истории Клио Голливуд и некоторые представители европейского кино давным-давно уже в очень даже натянутых отношениях, очень мягко так говоря… Но вернёмся к фильму. Небольшая группа рыцарей и солдат-наёмников решила удержать стратегически важный замок и тем преградить дальнейший путь сеящего смерть и разрушение короля-тирана. И было рубилово. И была кровища. И были отрубленные руки, ноги; была грязь и боль. И это были лучшие минуты фильма. Собственно же сам «железный рыцарь» - рыцарь-тамплиер (тема модная), суровый и немногословный, прекрасный рубака и почти богатырь, борющийся со своими внутренними демонами. Ибо какой же крестоносец, тем более воевавший на Востоке, и не взвывший от пролитых им рек крови и не усомнившийся в своей вере и обетах?! Увы, это уже просто родовая болезнь какая-то… Сначала «Царство небесное», потом «Время ведьм», теперь вот «Железный рыцарь»… Ну почему бы зрителю не отдохнуть от очередного смятенного? Дайте нам простого «повелителя войны», настоящего рыцаря без страха и внутренних демонов. Таких, как были показаны отважные капитаны Орлеанской Девы в «Жанне д, Арк» Люка Бессонна (про их историческую судьбу – особые разговор, к нашей теме не относящийся). Или вспомните шедевр Мэла Гибсона – знаменитое «Храброе сердце». Но нет, господа сценаристы упорно не желают учитывать особенности психологии человека иного исторического периода. Но зато будут дежурные речи с обличением церкви и даже чуть ли поощряющие сексуальную свободу… Вообще, фильм этот всёж затянут. И во время скучноватых сцен со словами навроде «за вашу и нашу свободу» можно слегка вздремнуть, или там сходить в буфет за пивом и поп-корном… И есть в этом фильме моменты, очень сильно напоминающие фильм Питера Джексона «Властелин колец. Две крепости»… Зато когда начинается крутой экшен, глаз от экрана уже не оторвать. Что понравилось. Во-первых, суровые датские наёмники, воюющие за жестокого и подлого короля. Чистые варвары, особенно их вождь, суровый верзила с длинными белокурыми волосами. Когда он повёл своих воинов на последний и решительный штурм цитадели, обнажённый по пояс, с огромной боевой секирой, с боевой синей раскраской на лице… Это было просто здорово! Герои старых и не очень фильмов про викингов однозначно приняли бы этого парня в свои ряды и осушили в его честь не один кубок благородного напитка… Тамплиер тоже был хорош, рубился он очень достойно. Да и наёмники, те, кто дрался не только за деньги, но ещё и за свободу для баронов, тоже были неплохой командой… Но по части актёрской игры однозначно заткнул всех за пояс Пол Джиаматти, блестяще сыгравший роль короля-тирана. Наверное, это одна из его лучших ролей… Подлый, мерзкий, жестокий, коварный негодяй. Но как потрясающе прозвучали в словах этого поддонка суровые и прекрасные слова о сущности самодержавной власти! И мы мельком увидели совсем много короля… Но ненадолго, увы. Резюме: Очень неоднозначный фильм. Не рассматривайте его как историческое кино. Но посмотрите его как фильм об истории героизма маленькой кучки солдат, зубами и ногтями вцепившихся в небольшой замок и удерживавших его до самого конца… Такие случаи в истории действительно были. На это стоит посмотреть. А ещё это очень даже неплохое кино для ценителей «рубилова и кровищи». Ну а нудные разговоры и история искушения рыцаря… Что я там про поход в буфет за пивом говорил? 8)))
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) Последний раз редактировалось конкистадор; 27.03.2011 в 21:21. |
#12
|
||||
|
||||
Цитата:
чем и кем является. Цитата:
Только если эти ценители не склонны к головокружению и тошноте.
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#13
|
||||
|
||||
всё "головокружение" - от копеечного бюджета фильма и проблем сценариста. если бы фильм сократили эдак минут на 30 - он бы только выиграл от такого усекновения. Второй раз я его смотреть не буду, но о вчерашнем походе в кино не жалею. 8)
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) |
#14
|
||||
|
||||
При чем тут это?! Более вероятно, что с целью скостить налоги взяли на должность оператора безрукого инвалида с болезнью Альцгеймера.
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#15
|
||||
|
||||
SpellCaster, пересмотрите хотя бы того же "Волкодава" Лебедева. После него предъявлять какие-то исключительные претензии к "Железному рыцарю" просто некомильфо. Кстати, Пьюрфой в "Соломоне Кейне" мне понравился намного больше. До уровня хотя бы того же Арна его Томас всёж капитально не дотянул...
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) |
#16
|
||||
|
||||
Знаешь, после "Ночного дозора" можно вообще любой фильм посчитать шедевром, но это ведь глупо. В Волкодаве, кстати, камера нормальная была.
__________________
Лучше гор могут быть только горы, Вниз с которых ещё не съезжал. |
#17
|
||||
|
||||
в "Волкодаве" мне больше понравились Бухаров с Акиньшиной + красивые виды словацких гор.
в "железном рыцаре" некая камерность (по сравнению с тем же "Робин Гудом" Р.Скотта) идёт фильму на пользу, но ляпы сценариста и режиссёра... Зато хоть кровь не убирали. Дали мужикам порубиться вволю. Хотя финал... ну это как обычно, увы... Но всё равно этот фильм заслуживает своего права на просмотр. 8)
__________________
Делай что должно-и будь что будет! КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА (Мы ещё вернёмся!) |
#18
|
|||
|
|||
Посмотрела и мне понравилось.
И плевать на жутчайшие исторические натяжки (как писалось действующая версия истории, наглядно показано в том же фильме, когда Иоанн вырывает книгу из рук следующего за ним летописца, записавшего не те слова, которые бы король хотел оставить потомкам), на откровенную глупость сцен с любовными притязаниями баронской жены (вот осада так осада!) и на то, что тамплиеры в фильмах, мягко сказать, поднадоели... Я посмотрела с большим удовольствием. Плюсы: - Джеймс Пьюрфой - 100% попадание в роль; - Иоанн в исполнении Джиаматти, отлично смотрелся весь фильм и чУдно провизжал свой монолог перед бароном (и у королей есть нервы); - да и Джейсон Флеминг, Брайан Денис Кокс, словом, вся великолепная семерка (сцены сбора защитников очень напоминают "Семь самураев" с производными фильмами); - отдельно Владимир Кулич, нареченный довольно странным именем; - сцены защиты замка, в особенности Джеймс Пьюрфой с двуручным мечом смотрелся; - красивые планы с мятежным замком; - нет драконов, волшебников, эльфов, вообще нет фэнтези. Финал бы еще поправить, и стало б совсем хорошо. |
#19
|
||||
|
||||
Блин, первая мысль была - они пригласили Геральта!!!адынадынадын
Скрытый текст - Пройдусь по впечатлениям:
__________________
- Итaк, темa Вaшей диссертaции? - Честность, достоинство и блaгородство кaк пaтология психики современного человекa. Площадь Ленина умножением длины Ленина на ширину Ленина вычисляют только первоклассники. Тут интеграл по поверхности брать надо. Франка - мужик! (c) Vasex, Greenduck
|
#20
|
||||
|
||||
Довольно адово мясо, хотя и мало. Модная камера на удивление практически не мешала, первый раз такое вижу, чтобы объектив усиленно трясли, а все равно все было бы понятно, причем даже на пиратке. Любимый момент - удар двуручником через оптимистичное древко. Свинки еще хорошие, даже лучше Пьюфроя, а он очень крут.
__________________
To be is to do - Сократ To do is to be - Сартр Do be do be do - Синатра |
Метки |
пол джаматти, средние века |
|
|